Здавалка
Главная | Обратная связь

II Раздел. Пути разрешения корсиканской автономии



На референдуме 6 июля жители Корсики отклонили проект административной реформы, направленный на усиление автономии острова, и таким образом внесли коррективы в планы правительства начать постепенную децентрализацию управленческой системы.

Корсика принадлежит Франции с 1768 года.

На прошедшем 6 июля 2003 года на Корсике референдуме незначительным большинством голосов корсиканцы отклонили проект административной реформы, направленный на усиление автономии острова.

Около 50,9% избирателей проголосовали против представленного правительством Жан-Пьера Раффарена (Jean-Pierre Raffarin) проекта. В референдуме приняло участие 60% избирателей, что является самым высоким показателем за последние 40 лет.

Исход референдума является поражением для правительства Франции, которое надеялось путем расширения власти регионального парламента положить конец периоду насилия со стороны корсиканских националистов, длящемуся вот уже 30 лет.

Административная реформа предусматривала создание исполнительного органа – правительства острова, в обязанности которого входил бы сбор налогов и административное управление, что в настоящее время осуществляется центральным правительством из Парижа[10].

Правительство в Париже "поняло сигнал" корсиканцев.

Президент Франции Жак Ширак (Jacques Chirac) заявил, что он сожалеет по поводу решения корсиканцев. Президент отметил, что государство и дальше будет бороться с насилием, однако, и жители острова должны прийти к соглашению по поводу общего проекта экономического, социального и культурного развития Корсики.

Правительство в Париже высказало свое сожаление по поводу исхода голосования. Министр внутренних дел Никола Саркози (Nicolas Sarcozy), который лично принимал активное участие в подготовке референдума, воспринял его исход как "личное поражение". Он высказал сожаление, что на острове вот уже 28 лет разрастается "раковая опухоль мафии и насилия".Премьер-министр Франции Раффарен заявил, что правительство страны "поняло сигнал"корсиканцев. По плану правительства, расширение автономии Корсики должно было стать первым шагом в проведении осторожной децентрализации административно-управленческих структур во Франции.

Корсиканские националисты, которые в большинстве своем поддерживали реформу, обвиняют в негативном исходе референдума правительство страны. Представитель корсиканских националистов Жан-Ги Таламуа (Jean-Guy Talamoi) считает, что негативно на исход референдума повлиял арест за день его до проведения руководителя корсиканских сепаратистов Ивана Колонна (Yvan Colonna) по обвинению в убийстве префекта острова 5 лет назад. По мнению Таламуа, "продолжающийся гнет и события последних дней" способствовали тому, что ряды противников реформы пополнились[11].

В 1998 году, с убийством префекта Клода Эриньяка (Claude Erignac), вооруженное сопротивление центральному правительству достигло своего апогея. Корсика принадлежит Франции с 1768 года. С середины 70-х годов прошлого столетия националистические группировки ведут вооруженную борьбу с целью вынудить центральное правительство пойти на принятие крупномасштабной автономии для Корсики. Целями терактов служат в первую очередь административные здания, в том числе жандармерия, а также туристические объекты.

7 июля, на следующий день после референдума, на Корсике были взорваны четыре дачных дома, принадлежащие живущим под Парижем французам. В момент взрыва в этих домах никого не было, люди не пострадали. По сообщениям полиции, террористы оставили после себя надпись на стене, гласящую "Слава тебе, Колонна"[12].

 


Выводы

Франция, нередко выступающая с критикой того, как решаются проблемы прав национальных меньшинств в других странах, сама имеет многолетний опыт противостояния сепаратизму, терроризму и экстремизму на своей территории и прежде всего на Корсике. Причем в последнее время Париж, похоже, демонстрирует в решении корсиканской проблемы нетрадиционные для себя подходы, что уже стало предметом больших национальных дискуссий.

Национальное собрание Франции провело серию парламентских дебатов по проблеме будущего Корсики, которые наблюдатели назвали "достаточно рискованными". Выдвинув законопроект по Корсике, правительство заявило, что он поможет "установлению гражданского мира на острове". Однако часть депутатов, не согласившись с этой точкой зрения, отметили, что кабинет министров зашел слишком далеко в процессе предоставления прав и полномочий местным органам управления. Позиции политических сил страны по корсиканскому вопросу сегодня настолько популярны, что дискуссии даже привели к расколу в самой правящей коалиции.

И все же от решений правительства ждут политической стабилизации, а как результат - туристического бума на Корсике. Одна из статей нового проекта предусматривает разрешение местным властям на застройку прибрежной зоны в обход французского закона о побережье. Строительные и туристические компании уже подсчитывают возможные барыши, а экологи бьют тревогу, иронизируя, что раньше лучшей защитой от массовой застройки живописного корсиканского побережья были теракты.

Впрочем, не исключено, что строительно-туристическое подтверждение стабилизации станет причиной для нового витка напряженности, ибо националисты уже заявили, что Корсика сама будет решать, как распоряжаться собственным побережьем.


Список литературы

 

1. Альтерматт У. Этнонационализм в Европе. М., 2010. – 210 с.

2. Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. М., 2011. – 90 с.

3. Андерсон Б. Западный национализм и восточный национализм: есть ли между ними разница // Русский журнал. 19 декабря 2011.http://www.iicas.org/articles/library/librrus26l l01p.htm электронный документ.

4. Гак В.Г. Введение во французскую филологию: Учебное пособие. М., 2006.- 112 с.

5. Доменак Ж. Территориальные коллективы Франции. Н. Новгород, 2009. – 217 с.

6. Загрязкина Т.Ю. Проблемы региональной культуры: Корсика // Вестник Московского университета. Серия,19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2006. №. 4. С. 65-70.

7. Зуева К. Корсиканская проблема: генезис и пути решения // Мировая экономика и международные отношения. 2007 №12. С. 71 -98.

8. Казанская Г.В. «Особый случай» корсиканской автономии // Полис. 2005. №5. С. 54-55.

9. Калмыков М. Корсиканский мавр диктует условия // Эхо Планеты. 2010. №38. С. 32-40.

10. Оффердал О. Коалиции и компромиссы в контексте местного самоуправления // От нетерпимости к согласию. Проблемы перехода от гражданского и религиозного противостояния к веротерпимости и общественному согласию. М., 2009. – 166 с.

11. Современная Франция: Сб. обзоров и рефератов / ИНИОН РАН, отв. ред. Е. А. Нарочницкая. Москва: ИНИОН, 2015. – 399 с.

12. Туровский Р.Ф. Основы и перспективы региональных политических исследований // Полис. 2011. №1 -http://www.politstudies.rU/fulltext/2001/l/10.htm электронный документ.

13. Тэвдой-Бурмули А.И. Франция: этнические регионы и власть // Между сепаратизмом и автономией. Региональные и этнические партии в европейской политике / Под ред. В. Швейцера. Москва: Огни, 2015. – 311 с.

14. Эндрейн Ч.Ф. Сравнительный анализ политических систем. Эффективность осуществления политического курса и социальные преобразования. М., 2010. – 466 с.


[1] Альтерматт У. Этнонационализм в Европе. М., 2010. – 55 с.

 

[2] Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. М., 2011. – 32 с.

 

[3] Андерсон Б. Западный национализм и восточный национализм: есть ли между ними разница // Русский журнал. 19 декабря 2011.http://www.iicas.org/articles/library/librrus26l l01p.htm электронный документ.

 

[4] Гак В.Г. Введение во французскую филологию: Учебное пособие. М., 2006.- 112 с.

 

[5] Доменак Ж. Территориальные коллективы Франции. Н. Новгород, 2009. – 98 с.

 

[6] Загрязкина Т.Ю. Проблемы региональной культуры: Корсика // Вестник Московского университета. Серия,19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2006. №. 4. С. 65-70.

 

[7] Зуева К. Корсиканская проблема: генезис и пути решения // Мировая экономика и международные отношения. 2007 №12. С. 71 -98.

 

[8] Казанская Г.В. «Особый случай» корсиканской автономии // Полис. 2005. №5. С. 54-55.

 

[9] Калмыков М. Корсиканский мавр диктует условия // Эхо Планеты. 2010. №38. С. 32-33.

 

[10] Тэвдой-Бурмули А.И. Франция: этнические регионы и власть // Между сепаратизмом и автономией. Региональные и этнические партии в европейской политике / Под ред. В. Швейцера. Москва: Огни, 2015. – 89 с.

 

[11] Туровский Р.Ф. Основы и перспективы региональных политических исследований // Полис. 2011. №1 -http://www.politstudies.rU/fulltext/2001/l/10.htm электронный документ.

 

[12] Современная Франция: Сборник обзоров / ИНИОН РАН, отв. ред. Е. А. Нарочницкая. Москва: ИНИОН, 2015. – 99 с.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.