Здавалка
Главная | Обратная связь

Статусная строка в логотипе



Зачастую логотип дополняют статусом (статусной строкой): описанием вида деятельности компании или слоганом. В тех российских логотипах, которые я видел, в двух из трех случаев статус портит композицию фирменного блока, т.е. понижает его эстетические свойства. Это происходит вследствие ряда ошибок.

Начнем с того, что и у заказчика, и у исполнителя до сих пор очень несерьезное отношение к этому элементу. Зачастую в техническом задании заказчик забывает указать, что у логотипа будет статус, а дизайнер при этом забывает поинтересоваться. Еще бывает так, что заказчик дает уклончивый ответ: «возможно, будет», «будет, но пока не решили какой», «предусмотрите под него место». Это никуда не годится. Ситуация схожа с просьбой разработать дизайн сайта без контента, который якобы можно будет потом «залить».

В техническом задании должен быть отдельный пункт, посвященный статусной строке, и информация в нем должна быть однозначная и конкретная. Если есть какие-то вопросы, то их надо решить до начала работы, либо, как минимум, в процессе. Одним из главных является вопрос: а нужен ли статус вообще? На него могут ответить только соответствующие люди в Компании, но никак не дизайнер. Если Компания молодая, то, как правило, статус стараются включить в качестве субтитров, чтобы при появлении Компании на рынке, у потребителя возникло как можно меньше вопросов. Если у Компании за плечами многолетний опыт, то, как правило, в качестве статуса выступает слоган. Чем старше компания, тем в слогане меньше слов указывающих на товарную категорию и больше поэзии. «You can» — видно, что компании Canon уже давно не надо объяснять, чем она занимается, и она держит статус в логотипе по другим соображениям.

Итак, вопрос о статусной строке остается на совести клиента, на совести же дизайнера остается… дизайн статусной строки. И вот тут мы дошли до основной причины, почему со статусом всё так плохо. Во-первых, по всему видно, что дизайн статуса откладывают до «финальных штрихов», когда логотип уже готов, и прикрепляют его к тому, что есть. Излишне говорить, что если логотип разработан грамотно, то он является композиционно целостным объектом, и любые дополнительные элементы будут смотреться около него чужеродно, если заранее не проектировались как часть этой композиции.

Во-вторых, статус становится непосильной задачей для типографически безграмотных дизайнеров, потому как в композиции появляется еще один уровень типографики: строки. Статусные строки делают то больше чем надо, и они привлекают к себе слишком много внимания, то меньше чем надо, и они смотрятся как грязь около логотипа; то трекинг недотянут, то перетянут; то жирное начертание влепят не к месту, то курсив; то слишком близко строку поставят к логотипу, то слишком далеко. Но самая распространенная, просто какая-то детская ошибка: попытка растянуть (или стянуть) статус по ширине логотипа. Статус должен быть такого размера, какого надо: не больше и не меньше. Очень редко когда это «какого надо» совпадает с шириной логотипа, а логотип выигрывает от такой навязчивой строки еще реже.

Последний вопрос, которого я бы хотел коснуться: располагать статус над или под логотипом. Некоторые товарищи утверждают, что статус должен стоять непременно над логотипом, и мотивируют это логикой чтения: «управляющая компания „Тёща“» правильнее, чем «„Тёща“ управляющая компания». Господа забывают, что в данном случае композиционные правила имеют приоритет перед правилами русского языка и лингвистической логикой. Если статус висит над логотипом, то последний словно землей присыпан сверху: он не «дышит», не «живёт», не «играет». Хотя иногда, статус неплохо смотрится и наверху, но это бывает очень редко (пример с Canon).

20 декабря 2006

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.