Здавалка
Главная | Обратная связь

Маркетинг в розничной торговле



представляет собой, с одной стороны, разновидность маркетинга коммерческого посредничества, а с другой стороны – самостоятельное направление маркетинговой деятельности. В настоящее время розничная торговля из простого посредничества между компаниями-производителями и конечными потребителями превратилась в серьезную силу, действующую на рынке. И маркетинг в розничной торговле обладает собственной спецификой, которая зависит от особенностей деятельности торгового предприятия. Но в любом случае маркетинг в розничной торговле ориентирован на потребителя, его нужды, ожидания, предпочтения и вкусы, и направлен на максимизацию прибыли за счет наиболее полного удовлетворения покупателей.

Маркетинг в розничной торговле – его содержание – определяется как характером деятельности торговой компании, так и формой организации розничной торговли, источниками поставки товаров, составом покупателей и множеством других факторов. Необходимо отметить, что основной причиной, влияющей на маркетинг в розничной торговле, является то, что розничные торговцы в современных условиях свободной торговли действуют на рынке, структура которого максимально приближена к структуре рынка совершенной конкуренции. Такой рынок характеризуется наличием на рынке множества конкурирующих фирм, однородностью товаров, эластичным спросом, отсутствием затруднений при выходе на рынок и равным доступом к информации.

Маркетинг в розничной торговле предлагает не товар в чистом виде, а услуги по его представлению, при этом учитывая все те требования, которые предъявляют конечные потребители. То есть принципиальным моментом является именно не разработка товара, устраивающего покупателей, как это имеет место у компаний-производителей, а услуг по представлению покупателю этого товара. Потребности покупателя будет удовлетворять сам товар, а вот маркетинг в розничной торговле призван сделать его приобретение приятным и легким.

Маркетинг в розничной торговле предполагает сегментирование рынка, завоевание целевой аудитории и ее расширение, организацию системы продаж, подбор основных и дополнительных товаров, разработку комплекса услуг по предложению товаров, нацеленность на долговременные результаты, выстраивание стратегии и тактики в соответствии с требованиями и ожиданиями существующих и потенциальных клиентов, создание дополнительного, внешнего эффекта продажи. Любое торговое предприятие, таким образом, выполняет такие маркетинговые функции, как аналитическая (исследование рынка, оценка конкурентоспособности товаров и ассортимента в целом), товарная (закупка товаров в соответствии с требованиями покупателей), функция продаж ( организация торговли, стимулирование продаж, формирование ценовой политики, обеспечение товарного запаса, сервис, мерчандайзинг) и функции контроля и управления (оперативное и стратегическое планирование, обеспечение обратной связи, информационной и коммуникативной системы).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.