Определение расчетной трудоемкости ТР / 1000 кмСтр 1 из 3Следующая ⇒
Определение расчетной трудоемкости ЕО ЕО подразделяется на ЕОс (ежедневное) и ЕОт (углубленное). Нормативная трудоёмкость tнЕОс включает в себя туалетные работы (уборочные и моечные работы салона легкового автомобиля и автобуса, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепного состава), заправочные, контрольно-диагностические и в небольшом объёме работы по устранению мелких неисправностей. Нормативная трудоёмкость tнЕОт включает в себя дополнительные уборочные работы (влажная уборка подушек и стенок сидений, мойка ковриков, протирка панели приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ПС.
Определение расчетной трудоемкости ТО-1 и ТО-2 Расчетная (скорректированная) трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 для проектируемого АТП: - табличные величины [2].
Определение расчетной трудоемкости ТР / 1000 км Удельная расчетная (скорректированная) трудоёмкость ТР определяется следующим образом: - табличная величина [2];
Результаты корректирования нормативов оформляем в виде таблицы.
Таблица 13 - Коэффициенты корректирования
Таблица 14 - Корректирование нормативных пробегов
Таблица 15 – Корректирование нормативных трудоёмкостей
Основные исходные данные, необходимые для планирования технического обслуживания и ремонта СДМ машин следующие: 1) Списочный состав парка машин эксплутационного предприятия: бульдозер ТМ-10.10ГСТ (10 шт.) скрепер МоАЗ-6014 (15 шт.) 2) Режим работы: 8 месяцев в году в одну смену 3) Коэффициент использования машин: 4) Режим работ технической службы предприятия: круглый год в одну смену Таблица 16 - Нормативные материалы по ТО и ремонту машин
Нормативы периодичности, трудоёмкости и продолжительности ТО и ремонта ДСМ установлены по типам и маркам машин применительно к условиям их работы в организациях, расположенных в Центральной природно-климатической зоне, имеющих в своём составе 100…200 машин различного типа и обеспеченных ремонтно-эксплуатационными базами. Для всех других условий работы машин нормативы корректируются с помощью коэффициентов и , значения которых приведены в табл.2.
Таблица 17 - Коэффициенты корректировки нормативов
Принимаем и . Определение коэффициента технического использования и плановой годовой наработки машин Расчёт начинается с определения коэффициента технического использования по нормативам и следующим соотношениям , где - средний удельный простой в днях, приходящийся на единицу наработки машины; - среднесуточная наработка машины, определяемая по формуле , где - продолжительность одной смены, ; - количество рабочих смен за сутки, ; - коэффициент внутрисменного использования машин. . Средний удельный простой определяется по каждому виду воздействий с учётом того, что в состав очередного ТО, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого предыдущего. Следовательно, при совпадении, например, ТО-1 с ТО-2 учитывать ТО-1 не следует. Частота совпадений определяется отношением периодичностей выполнения соответствующих ТО. С учётом этого имеем
, где , , , - периодичности проведения соответственно ТО-1, ТО-2, текущего и капитального ремонтов, скорректированные в соответствии с условиями эксплуатации, мото-ч.; , , , - продолжительности проведения соответствующих технических воздействий, дни простоя. Для бульдозера: Для скрепера: Для обеспечения расчётного значения коэффициента технического использования необходимо регулярно проводить предусмотренные системой ППР воздействия в соответствии с установленными периодичностями. Наработка машины в часах за планируемый период прямо пропорциональна дням работы предприятия за этот период , коэффициенту , так как машины отдельные дни простаивают в ТО и ремонте, а также среднесуточной наработке машин
, ; . Расчет производственной программы по ТО и ремонту машин При расчёте производственной программы определяют количество технических воздействий: ежедневных обслуживаний, ТО-1, ТО-2, ТО-3, сезонных обслуживаний (СО), текущих (ТО) и капитальных ремонтов (КР) за плановый, обычно годовой, период. Производственная программа СО и ЕО определяется режимом использования машин. При разностороннем составе парка машин расчёт программы ведётся отдельно по каждой группе однородных машин. Годовое количество плановых технических воздействий на списочную численность парка машин (для одной марки машин) составляет: капитальных ремонтов ; текущих ремонтов (плановых) ; технических обслуживаний №3 ; технических обслуживаний №2 ; технических обслуживаний №1 ; сезонных обслуживаний ; ежедневных обслуживаний (определяется только для количества машин, ежедневно возвращающихся на базу) . В формуле учитывает обязательное проведение ЕО перед каждым плановым воздействием, т.е. определяет количество самостоятельных ЕО. Количество и разновидности диагностических воздействий определяются принятым местом диагностики в технологическом процессе ТО и ремонта машин. Для бульдозера:
; ; ; ; ; ; . Для скрепера: ; ; ; ; ; ; .
2.8 Расчет годового объема работ
Годовой объём работ, выполняемых в эксплуатационном предприятии, включает прежде всего работы по ТО и ремонту машин, а также работы, связанные с обслуживанием самого предприятия. Годовой объём работ (в чел.-ч) по ТО и ремонту определяется по каждому виду технических воздействий раздельно для каждого типа машин. Проведем расчет для транспортных автомобилей. Расчёт программы за цикл Число списаний ( ) или число КР ( ) за цикл равно:
число ТО-2 ( ) за цикл равно
число ТО-1 ( ) за цикл равно
число ЕО ( ) за цикл равно
где 1,6 - коэффициент, учитывающий проведение при ТР. Определение годового пробега
Для определения числа ТО на группу (парк) автомобилей за год необходимо определить годовой пробег автомобиля:
где - годовой пробег автомобиля; - число дней работы ПС в году; - коэффициент технической готовности. Коэффициент технической готовности aт определяется без учета простоев по организационным причинам:
где - если КР не предусмотрен; - нормативная удельная норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега; - коэффициент корректирования; - число дней простоя ПС в КР; - скорректированный пробег до капитального ремонта.
где - нормативный простой автомобиля в КР на АРЗе; - число дней, потраченное на транспортирование ПС из АТП на АРЗ и обратно. При отсутствии фактических данных Дт принимается равным 10…20 % от . Определяем программу технического обслуживания на группу (парк) автоиобилей за год:
Согласно ОНТП и Положению диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, а работы по диагностированию ПС входят в объём работ по ТО и ТР.
где - согласно опытным данным; - число автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2, при ТР за год.
где - число автомобилей, диагностируемых перед ТО-2 за год; - число автомобилей, диагностируемых при ТР за год. Определение суточной программы по ТО и диагностированию По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2) суточная программа определяется:
где - - годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности; - годовое число рабочих дней зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.
Таблица 18 – Производственная программа по парку
Годовой объём ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоёмкости ТР на 1000 км пробега.
где и - годовой объём работ по и ; и - расчетные (скорректированные) нормативные трудоёмкости (табл. 4);
где и - годовой объём работ по ТО-1 и ТО-2; и - расчетные (скорректированные) нормативные трудоёмкости ТО-1 и ТО-2 (табл.4).
где - - годовой объём ТР, чел.-ч; - годовой пробег автомобиля, км; - списочное число автомобилей; - удельная нормативная скорректированная трудоёмкость ТР, чел.-ч / 1000 км пробега
Результаты рассчитанных годовых объёмов работ заносим в таблицу
Таблица 19 – Годовой объём работ по ТО и ТР по парку
Определение годового объёма вспомогательных работ
Кроме работ по ТО и ТР на предприятии выполняются вспомогательные работы.
где , зависит от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей [4] при: автомобилей, . Проводим расчет для СДМ Годовой объём работ: для ЕО ; для ТО-1 ; для ТО-2 ; для ТО-3 ; для СО ; для плановых ТР ; для КР . где - , , , , , , - трудоёмкости выполнения соответствующих технических воздействий (чел.-ч), скорректированные в соответствии с условиями эксплуатации. Для бульдозера: ; ; ; ; ; ; . Для скрепера: ; ; ; ; ; .
В эксплуатационном предприятии может предусматриваться капитальный ремонт несложных машин и оборудования. Объём этих работ принимается в размере 25% от трудоёмкости капитального ремонта машин. Годовой объём выполняемых в эксплуатационном предприятии плановых работ по ТО и ремонту для одной i-ой марки машин определяется , Для бульдозера ДЗ-110ХЛ: Для скрепера ДЗ-22: . Для всего парка машин эксплуатационного предприятия объём работ определяется суммированием трудоёмкостей по маркам машин . Текущий ремонт дорожно-строительных машин проводится в плановом порядке. Однако, неудовлетворительное качество плановых воздействий, перенос сроков их выполнения, нарушение правил эксплуатации машин, недостаточная их надёжность, вызывают необходимость выполнения неплановых ремонтных работ. Для их выполнения должна резервироваться доля фонда времени, а их объём должен учитываться при расчёте потребности в рабочих. При оценочных проектных расчётах можно полагать, что объём неплановых ремонтов пропорционален объёму плановых текущих ремонтов и составляет по статистическим оценкам до 50% их суммарного объёма , .
2.9 Расчет численности производственных рабочих
где - годовой объём работ по зонам ТО, ТР или участку (табл. 1.17) [2], чел.-ч; - годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего при 1-сменной работе, ч. Фонд определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году. Принимаем Штатное (списочное) число рабочих определяется так:
где - годовой (эффективный фонд времени “штатного” рабочего, ч; - фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. < за счет отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни и пр.) Принимаем
Таблица 20 - Распределение годового объёма работ
Коэффициент штатности определяется по формуле
Для профессий с нормальными условиями труда установлена 40 – часовая рабочая неделя, а для вредных условий – 35-часовая. Продолжительность рабочей смены Тсм для производств с нормальными условиями труда при 5-дневной рабочей неделе составляет 8 ч, а при 6-дневной – 6,7 ч. Допускается увеличение рабочей смены при общей продолжительности работы не более 40 ч в неделю. Для вредных условий труда продолжительность рабочей смены уменьшается соответственно на 1 ч. Общее число рабочих часов в год как при 5-дневной, так и при 6-дневной Рабочей неделе одинаково, поэтому Фт как при 5-дневной, так и для 6-дневной рабочей недели одинаково и рассчитывается только для одного варианта. Если при расчетах количество рабочих, необходимых для выполнения работ данного вида, меньше или равно 1, рекомендуется объединять технологически совместимые работы. Например: (кузнечно-рессорные, сварочные, медницкие, жестяницкие) или (столярные, обойные, арматурно-кузовные).
Таблица 21 – Численность производственных рабочих
Проведем расчет для СДМ. Распределение трудоемкости работ по ТО и ремонту машин. Выполнение объёмов работ по ТО и ремонту дорожно-строительных по местам выполнения весь объём работ определяется с учётом технологических и организационных признаков.
; ; Для бульдозера: ; .
Для скрепера: ; . Распределение трудоёмкости ТО по видам работ в табл. 22.
Таблица 22 - Ориентировочное распределение трудоёмкости ТО по видам работ
Распределение трудоёмкости ремонтных воздействий по видам работ выполняются в соответствии с данными табл. 23.
Таблица 23 - Ориентировочное распределение трудоёмкости ремонта по видам работ
В табл. 24 приведены данные, позволяющие более точно распределить объёмы работ ТО и ремонта машин по постам и производственным отделениям. Табл. 24 позволяет более точно объединить результаты распределения объёмов работ по ТО и ремонту машин (табл. 18 и 19). Полученные данные используются для расчёта постов в зонах ТО и ремонта, численности производственных рабочих и площадей соответствующих зон и отделений предприятия. Таблица 24 - Распределение объёмов работ ТО и ремонта машин по постам и производственным отделениям
Явочное количество рабочих рассчитывается по формуле , где - годовой объём работ в i-ой зоне ТО или ремонта, или i-ом производственном отделении, чел.-ч. По постам: ; Принимаем явочное количество рабочих на постах 4 человека. По отделениям: ; Принимаем 1 человека. ; Принимаем 1 человека. ; Принимаем 1 человека. ; Принимаем 1 человека. ; Принимаем 1 человека. ; Принимаем 1 человека. ; Принимаем 1 человека. Списочное количество производственных рабочих определяется из соотношения , По постам: ; Принимаем списочное количество рабочих на постах 5 человек. По отделениям: ; Принимаем 1 человека. ; Принимаем 1 человека. ; Принимаем 1 человека. ; Принимаем 1 человека. ; Принимаем 1 человека. ; Принимаем 1 человека. . Принимаем 1 человека. Таблица 25 - Численность производственных и вспомогательных рабочих
Расчет численности вспомогательных рабочих, ИТР, служащих и обслуживающего персонала выполняется в зависимости от общего числа производственных рабочих согласно табл. 26.
Таблица 26 - Процентное отношение численности вспомогательных рабочих, ИТР, служащих и обслуживающего персонала к числу производственных рабочих
|