Здавалка
Главная | Обратная связь

Йо ва етамевам ведапахатйа папманамананте сварге



Локе джйеие пратитиштхати ити кенопанишади

Чатуртхах кхандах

 

9. Всякий, кто знает это таким, развеявший грех, остается твердо

установленным в безграничном, блаженном и высочайшем Брахмане.

Он остается твердо установленным (в Нем).

Йах ваи, всякий, кто; веда евам, постигает таким образом -

как сказано; етам, это, это благословенное знание Брахмана, о

котором говорилось в тексте, начиная со слов "По чьей

воле" (Ке.1.1), которое прославлялось в тексте, начиная со

слов (это был, воистину Брахман" (Ке.III.1), и которое есть

"основа всякого знания" (Му.1.1.1). Несмотря на прежнее

указание результата знания Брахмана в словах "поскольку тем

самым человек обретает бессмертие" (Ке.II.4), в виде

формального заключения о нем упоминают в конце. (Такой знающий)

апахатйа папманам, рассеивая грех, отряхивая семена мирского

существования, составленные неведением, жланием и действием;

пратитиштхати, остается твердо установленным ананте, в

безграничном; сварге локе: Сварге локе означает Брахмана,

который есть все Блаженство. Определяемое словом ананта

"безграничное", слово сварга не означает

"небеса". Чтобы слово "безграничное" (ананта) не

было понято в его втором смысле, в тексте говорится джйейе вы

высочайшем, в том, что выше всего, в своем собственном

"Я", которое безгранично - в первом значении. Смысл

состоит в том, что он не возвращается в этот мир.

 

Ом аппайайанту мамангани вакпранашчакшух

Шротраматхо баламиндрийани ча сарвани сарвам

Брахмаупанишадам махам брахма ниракурйам ма ма

Брахма ниракароданиракаранам-астваниракаранам

Месту тадатмани нирате йа упанишатсу дхармасте

Майи санту те майи санту

Ом шантих шантих шантих

 

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Кена Упанишад составляет часть Упанишад Брахманы, ответвления

"Талавакара" Сама-Веды.

2. Песнопение Сама подразделяется на части - пять или семь.

Сама, как и каждая из ее частей, должна пониматься различно. О

такой медитации см. 4х.1 и П.

3. Рожденные из чрева, яйца или из земли.

4. И оттого следуют путем скорби.

5. Слово джнана используется в двух смыслах: (1) Ведантическое

знание и (2) знание о богах и медитации на них. С ритуалами и

обязанностями может сочетаться джнана, соответствующая второму

значению, но не Ведантическая джнана

6. "Цель предписания состоит в том, что должно быть

достигнуто усилием, являющимся следствием предписания. Знание

относится к иному разряду". А.Г. Что касается содержания

любого действенного знания, то его определяющим фактором

является его цель. Ни предписание, ни что-либо дополнительное

(accessory) не подействуют здесь

7. "Ведет к достижению наилучшего результата". -

А.Г.

8. Поскольку намерением здесь не является представление ума в

виде объекта концепции, описывающей повторяющиеся появления, или

уход, и поскольку намерением является узнать о некоем особом

направителе ума" - А.Г.

9. Правильная форма должна бы быть ешитам.

10. "Простым присутствием, без усилия" - А.Г.

11. Уши и т.д. дополняют (are subsidiary) кого-то, отличного от

рих самих, поскольку они - вещи, составляющие целое, подобно

дому и т.п.", - посредством такого умозаключения может

быть познан хозяин слуха и т.д.. Если же и он, также, был бы

частью сочетания, то и он был бы неодушевленным, подобно дому и

т.д. Тогда нам бы пришлось предположить для него иного хозяина,

и так же - третьего для этого. Таким образом, избежать

бесконечной регрессии позволяет постижение Сознания, не

являющееся частью сочетания" - А.Г.

12. В зависимости от контекста слово "прана"

используется в различных смыслах. Оно может означать жизненную

силу, выдыхание, чувство обоняния и др.

13. Шанкара использует слово агама, буквально означающее

традиционное знание, сошедшее вниз через последовательность

учителей и учеников. Цитируя традиционные поучения, человек не

берет на себя бремя речи о том, что нельзя выразить речью.

14. Соответствующие выражения - сватмано нанйатват

брахмавишайа джиджнаса, или сватмано нйабрахмавишайа джиджнаса

15. Грудная клетка, гортань, голова, корень языка, зубы, нос,

губы и н??ебо.

16. Например, слово гау (корова) состоит из букв г и ау, стоящих

в последовательности, необходимой для выражения значения

"корова". Такова точка зрения школы Мимамсака.

17. Такова точка зрения грамматиков - Спхотавади. Слово

спхота получено от корня спхут, и означает то, что выражается

буквами, т.е. то, что придает определенный смысл слову (пада),

высказыванию и т.д. Концепция их состоит в том, что должна быть

признана эта (пада) спхота, поскольку общая идея (выражаемая

словом) не может зависеть от разнообразия букв". - А.Г.

18. "Та Энергия Сознания является вак, что обозначается

словом Ом, в котором буква а господствует, (слово Ом составляет

буквы а, у, м), и это слово Ом именуется спхота" - А.Г.

19. Спарша - 25 согласных от "к" до "м";

антахстха - й, р, л, в; ушма - ш, ш, с, х.

20. "Энергия речи, которой обладают человеческие существа

содержится (is established) в звуках и буквах, поскольку она

выражается ими.

21. В философии Мимамсы Нийама-видхи указывает человеку на одну

из вещей, только когда возможен выбор. В данном случае и о

Брахмане и о не-Брахмане возможно думать как о Брахмане. И

правило указывает нам только на Брахман. Парисанкхйа-видхи

просто исключает что-либо - в данном случае мысль о

не-Брахмане, как о Брахмане. Поэтому текст можно толковать с

обеих точек зрения.

22. Другой вариант - дабхрам, имеет то же значение.

23. "Точно так же, как из обычной жизни хорошо известно, что

людям, знающим сущность перламутра, серебро, сопутствующее ему

(superimposedonit), остается неизвестным ( в этом перламутре),

но несведущему сопутствующее серебро известно (как серебро),

подобным образом и познаваемость является вещью, сопутствующей

Брахману (superimposed on Brahman), и люди с осознанием не

считают, что Брахман познан". - А.Г.

24. "Поскольку сущность моего сознания, благодаря которой я

являюсь наблюдателем, равно существует во всем, я не есть просто

наблюдатель в единичном теле. И поскольку различие,

происхождение и т.д. не присущи наблюдателю, следовательно

недвойственность, вечность и т.д. наблюдателя также

устанавливаются" - А.Г.

25. "Когда незименное "Я" осознано, далее не может

быть познавания и, сследовательно, нет возможности для

дальнейшего знания. Поэтому знание, вспыхивающее только однажды

и становящееся причиной немедленного освобождения, называется

пратибоддха" - А.Г.

26. Это сказано в виде прославляющей речи. (идея состоит в том,

что) даже мирская действительность (или ценности), включающая

долгую жизнь (авинаша), богатство (артхаватта), святость

(садбхава) и славу, приходит к значащему Брахман (как побочный

результат). В действительности, результат, заключающийся в

установлении в Брахмане, следует в качестве необходимого

результата." А.Г.

27. Об осознании собственного "Я" как Брахмана,

предназначенном для самых возвышенных и не являющемся объектом

знания, говорилось раньше. Далее будет сказано о медитации на

Брахман, обладающий качествами; это предназначено для менее

возвышенных людей. Именно ради предписания, как это ясно видно

(в 1У.6-7) описывает следующий далее текст эту медитацию.

Следовательно, в этом заключается действительное назначение

истории. Что же касается иных истолкований (предлагаемых

Шанкарой), то они просто демонстрируют иные вероятные

объяснения" - А.Г.

28. Не могли разрешить этой загадки - явления Брахмана в

форме Якши.

29. "Йога, или сочетание атрибутов - саттва, раджаса и

тамаса - есть майя. Посредством ее силы" - А.Г.

30. Агни предшествует всем прочим богам (агре гаччхати) в

принятии принесенного в жертву; Джатаведа - это тот, кто

знает (веда) все, что создано (Джата).

31. В высшей степени прекрасное (хаимавати) знание Брахмана

(Ума), или дочь Гималаев, чье имя было - Ума.

 

 

32. Аналогии относятся к Брахману, существующему в Своей

божественной, но обусловленной форме в солнечном шаре. Ср.Гита

УШ.4. Брахман в Своей форме Хираньягарбхи пребывает в солнечном

шаре и правит божествами, которые являются ничем иным, как Его

различными проявлениями.

33. "Значение, Он вспыхивает от молнии неприемлемо,

поскольку Брахман сияет сам собой, и Его сияние не может

зависеть ни от чего другого. Значение, Он произвел вспышку

молнии неприемлемо, поскольку вспышка, относящаяся к чему-либо

одному, не может быть произведена чем-то другим" - А.Г.

34. "Моргание глаза происходит быстро - это хорошо

известно; подобно этому и способность Брахмана действовать

быстро. Его качеством в божественном смысле является сила

действовать быстро по отношению к творению и пр., поскольку

отсутствует препятствие и усилие. ... Свет мании сразу озаряет

весь мир, подобно этому Брахман по Своей природе непревзойденно

ярок, Он совершает творение и т.д. всего быстро, и Он обладает

высшей славой". - А.Г.

35. "Необходимо медитировать таким образом: К этому

Брахману, который по природе своей - свет, направляется мой

ум, и там он останавливается". Наставление, данное в такой

форме является наставлением в контексте отдельной души.

Неизменный Брахман становится открыт тому, кто медитирует так:

"Мысли моего ума постоянно вращаются вокруг Брахмана"

- А.Г.

36. "Под словом шеша подразумевается определяющая часть,

способствующая достижению результата (главного ритуала). Под

словом сахакари подразумевается нечто, что не должно с

необходимостью являться составной частью целого, но что может

быть объединено (с главным ритуалом)".- А.Г. Оба имеют

значение для окончательного результата.

37. "В конце всех жертвоприношений к божествам обращаются

посредством гимна, начинающегося с:

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.