Здавалка
Главная | Обратная связь

Сарвангани сатйамйатанам



 

8. Сосредоточение, отстраненность от объектов чувств, ритуалы и

т.д. есть его ноги; Веды - все члены его тела; правдивость

- его обитель.

Сосредоточение и прочее - есть средства для обретения;

тасйаи,(должно быть тасйах) этого тайного учения (Упанишады),

относящегося к Брахману, о котором я говорил тебе прежде. Тапах,

сосредоточение тела, чувств ии ума; дамах, отрешенность (от

объектов чувств); карма, ритуалы, агнихотра и прочие (являются

средствами); поскольку признано, что знание Брахмана появляется

в человеке, достигшем необходимой святости посредством очищения

сердца. Ведь опыт говорит о непонимании или неправильном

понимании при слушании о Брахмане, наличествующем у того, кто не

был очищен от своего греха, как, например, это было в случае

Индры и Вирочаны (Чх.VIII-ХII). Поэтому знание, как оно

описано в Ведах, осеняет того, чей ум был очищен сосредоточением

и т.д., либо в этой жизни, либо во множестве прежних, как

сказано в Ведическом стихе: "Эти вещи открываются, когда

говорятся возвышенному человеку, обладающему высшей преданностью

Лучезарному, и такой же преданностью своему учителю, как

Лучезарному (Шв.VI.23). И это же подтверждает Смрити:

"Знание осеняет человека, искоренившего греховные

поступки" (Мбх.Ша.204.8). Слово ити используется с целью

привлечения внимания к синекдохе: то есть слоово ити указывает

на иные факторы, дополняющие эти, которые полезны для появления

знания, такие, как: "смирение, естественность" и др.

(Г.ХIII.7). (Сосссредоточение и т.д. являются, пратиштха, двумя

ногами, как бы опорами этой Упанишады; ведь когда они

присутствуют, знание Брахмана устойчиво и становится активным, в

точности как человек пользуется своими ногами. Ведах, четыре

Веды; и сарвангани, все шесть разделов, начиная с науки о

произношении и благозвучии (шикша), (также являются ногами).

Веды являются ногами, поскольку они раскрывают знание и ритуалы;

также и все ангани, разделы, поскольку они предназначены для

охраны Вед. Оли же, поскольку слово пратиштха, по-видимому,

указывает на две ноги (знания), то Веды являются его сарвангани,

всеми частями тела, начиная с головы. В этом случае следует

понимать, что на разделы, такие, как наука о произношении и

благозвучии, указывает само слово Веды; поскольку когда

упоминается главный фактор, то его разделы указываются ipso

fakto, они зависят от главного. Сатйам айатанам, сатйа является

айатана, тем местом, в котором пребывает тайное знание. Сатйа

означает свободу от хитрости и непрямоты в речи, уме и теле:

знание пребывает в тех, кто свободен от лжи, кто свят, а не в

тех, характер которых демоничен и лжив, как утверждает

Ведический текст: "Те, в ком нет неискренности, фальши и

обмана" (Пр.1.16). Следовательно, сатйа (правдивость)

понимается как обитель. Хотя в подтексте правдивость уже была

упомянута как ноги, наряду с сосредоточением и т.д., все же о

ней упоминают вновь, как об обители, с тем, чтобы указать, что в

качестве средства (для обретения знания) она превосходит прочие;

как утверждает Смрити: "Тысяча жертвоприношений коня и

правдивость взвешены на весах; и одна правдивость преданность

истине перевешивает тысячу жертвоприношений коня" (Вишну

Смрити, 8).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.