Здавалка
Главная | Обратная связь

Воображаемая модель – схема вокального аппарата.



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Физически процесс пения представляет собой поток воздуха, в котором Вы произносите (атакуете) гласные звуки. Следовательно, для получения кантилены (legato) – основного качества правильно поставленного голоса (bel canto) – Вы должны научиться правильно атаковывать звук на непрерывном потоке воздуха. Поток воздуха и атака звукаэто как бы две стороны одной медали – голоса.

Основными компонентами правильно поставленного голоса являются:

дыхание (непрерывный поток воздуха),

глубина звука,

легкость вокализации.

Физическими предпосылками для реализации основных компонентов должны быть приняты следующие:

А. Расслабление.

Б. Воображение.

В. Движение.

Рассмотрим их более подробно.

А. Расслабление

Во время пения тело должно быть расслаблено, не должно ощущаться напряжение каких-либо мышц – рук, ног, живота, межреберных мышц, плечевого пояса, шеи и т.д.

В первую очередь это относится к мышцам живота и груди: живот должен быть расслабленным, мягким. Грудь ни в коем случае нельзя держать после вдоха «колесом», т.е. выпячивать вперед и в стороны, мышцы шеи не должны быть зажаты.

Необходимо также, чтобы гортань во время пения находилась в свободном, естественном положенияя, не была зажатой, деформированной. Это же относится и к мышцам лица (внешним и внутренним). Нельзя манипулировать нижней челюстью, т.е. сильно ее опускать, якобы для большего раскрытия рта, так как при этом может происходить деформация гортани. Вредна какая-то постоянная маска на лице, например, вымученная улыбка, либо широко раскрытые глаза и т.п.

Лучше будет, если лицо приобретет состояние «дебильности», но если Вы не хотите выглядеть таковым, то представьте свою голову привязанной на веревочке и находящейся на потолке, но это уже относится ко второму пункту, т.е. к воображению.

Физическое расслабление мышц тела необходимо не только для того, чтобы гортань не была зажата, но и для правильной работы дыхания. При напряжении мышц в том или ином месте могут, во-первых, образовываться заторы (препятствия) потоку воздуха в воздушно-звуковом канале, и, во-вторых, блокируется психологическая связь эмоций (душевных переживаний) с дыханием и голосом.

Дело в том, что эмоциональные импульсы воздействуют на голос через дыхание, изменяя интенсивность потока воздуха (в ту или другую сторону). Если при этом мы держим в неподвижном, статичном состоянии какие-то мышцы воздушно-звукового канала (его самого или вокруг него), то эти зажатые мышцы будут мешать дыханию реагировать на наши эмоции, как бы мы ни старались. В этом случае организму приходится прибегать отнюдь не к лучшему способу – перекладывать эту миссию с дыхания на работу самих связок, которые быстро изнашиваются от чрезмерного напряжения. Виноватыми в этом мы оказываемся сами, поскольку держим какие-то мыщцы в напряжении, не расслабляемся.

Б. Воображение

Хорощим певцом может стать вокалист, обладающий, помимо всего прочего, даром богатого воображения и безграничной фантазии.

Например, для того, чтобы не манипулировать мыщцами лица, ротовой полости, горла, т.е. внешними и внутренними мышцами головы, лучше всего представить себе, что ее (головы) вообще нет; при вдохе рекомендуется вообразить, что у Вас вместо груди и живота образовался «колодец» и т.п.

В. Движение

- Наклоны туловища вперед, назад,

- поднятие головы одновременно с наклоном корпуса назад,

- движения руками вниз, вверх с небольшими колебаниями туловища («насос»),

- толчок нижней частью позвоночника вперед,

- небольшие приседания в коленях –

вот основной перечень движений, необходимых для достижения двух целей: для активизации дыхания и осуществления правильной атаки звука.

Человеку с так называемой «природной постановкой голоса», т.е. когда глубокое дыхание как бы само подается и может нормально «работать», казалось бы, эти движения и не нужны, однако категорически так утверждать нельзя. Часто певец, обладая хорошей подачей дыхания, поет, однако, плохо, и дело здесь в том, что он не умеет правильно атаковать звук, делает это не в том месте. Необходимые в этом случае движения могут помочь ему преодолеть эти препятствия.

 

Воображаемая модель – схема вокального аппарата.

Во время вдоха нужно представить себе следующую схему Вашего тела: вместо груди и живота у Вас образовался «колодец», дно которого находится в нижней части живота (на уровне тазобедренного сустава).

В зависимости от тех или иных надобностей на этом «дне колодца» будет располагаться один из следующих атрибутов:

- твердая плоскость;

- кислородная подушка (медицинская);

- «пруд вибраций», т.е. жидкость, с плавающими маленькими птичками-нотами, которые будут вылетать при фонации звука.

Кроме того, на «дне колодца» у Вас располагается очень существенная точка, называемая центром дыхания и звука. Если ее проколоть (мысленно) иголкой, то из этого маленького отверстия пойдет струйка воздуха (поток), и здесь же зарождается (атакуется) звук.

Когда однажды один русский певец спросил знаменитого итальянского баритона Баттистини, как у него работает дыхание, тот ответил примерно так (показав на нижнюю область живота): «Дыхание нужно отсюда расходовать по капельке, а вы – русские открываете форточку и выбрасываете из нее свое золото!»

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.