Здавалка
Главная | Обратная связь

ВТОРОЙ ЭТАП: ОСОЗНАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ



Этап осознания потребности распадается на две части. Во-первых, продавец должен идентифицировать одну или более конкретных потребностей, которые можно четко сформулировать. Во-вторых, надо дать понять потенциальному клиенту, что существуют потребность и специфика потребности. Вначале «озарение» должно посетить вас, и уж затем — клиента.

ДУМАЙТЕ!

Начинать стадию осознания потребности следует так же, как и стадию анализа потребности — с задавания вопросов. Но на стадии осознания потребности возникают определенные трудности, ведь чтобы задавать вопросы, способные заставить как вас, так и потенциального клиента понять его потребности и желания, от вас требуется ДУМАТЬ! А причина сложности этого этапа состоит в том, что мы, торговый люд, настолько сильно настроены на акт заключения сделки, что перестаем думать — или думаем только о желанном результате в ущерб тому процессу, через который должны пройти, чтобы этот результат получить.

Даже если потенциальные клиенты приходят к вам в розничную лавку, а в особенности если они и носа к вам не кажут, развитие способности осознания потребностей остается для вас жизненно необходимым. Знаю, что кое-кому из вас следующий тезис покажется маловероятным, но на деле некоторые клиенты, даже сказав, что именно хотят приобрести, чуть позже отказываются от покупки! Дело в том, что клиент, оказавшись лицом к лицу с фактом, что вы испрашиваете у него некоторую сумму, по размерам напоминающую (потенциальному клиенту) национальный долг, может испытать чувства, от которых у него кровь застынет в жилах. Пусть даже ваш продукт или услуга стоят всего несколько долларов, но вы должны чутко относиться к тому, что ваше восприятие доллара может разительно отличаться от восприятия клиентом цены, написанной на ярлыке. Если вы не установите истинную потребность и не сделаете эту потребность совершенно очевидной клиенту, то сделка не будет заключена.

РЕАЛЬНЫЕ ЗАБОТЫ

Преуспевающий продавец должен обладать способностью внимательно выслушивать все, о чем говорит клиент. К примеру, потенциальный покупатель недвижимости заявляет:

«Мне не нравится это жилище. Оно чересчур далеко от места моей работы, соседи могли бы быть и получше, оно расположено слишком близко (слишком далеко) от школы, этот дом самый дорогой в нашем квартале» или массу других вещей в том же духе. Но не исключена вероятность того, что на самом деле клиент хотел бы сказать: «Мне почти ничего не известно о реальном положении дел на рынке недвижимости. Я понятия не имею, о каких суммах может идти речь, или, если честно, я не могу даже представить, действительно ли этот дом хорошо оборудован либо в нем произведен лишь косметический ремонт». Чуткий и знающий торговец недвижимостью осторожно прозондирует почву и вскроет как лежащие на поверхности, так и не столь очевидные причины для возражений. Профессионал должен сообщить клиенту сравнительную стоимость или продажную цену аналогичных домов, проданных по соседству за последние несколько месяцев. Специалист мог бы предоставить клиенту доступ к возможным каналам финансирования, а заодно поставить его в известность относительно размеров процентных ставок.

Вероятно, одним из наиболее сильных не высказываемых вслух возражений является фактор «страха потери», который начинает действовать в сознании потенциального покупателя, когда тот намеревается совершить крупную покупку, а большинство людей не в состоянии позволить себе покупку более крупную, нежели дом. Продавец может успокоить потенциального клиента, предоставив ему результаты последнего осмотра недвижимости строительной инспекцией либо предложив клиенту заказать для осмотра другого инспектора.

Душевная успокоенность, которую, помимо всего прочего, потенциальный клиент приобретает одновременно с правом собственности, наверняка стоит небольших дополнительных расходов на тщательную инспекцию, особенно если учесть, что общее капиталовложение в дом может составлять от одной до нескольких сотен тысяч долларов. Короче говоря, проводите зондирование (задавайте вопросы, демонстрирующие искреннюю заинтересованность в делах клиента) до тех пор, пока не обнаружите реальной причины беспокойства. Ничто так не разочаровывает, как несостоявшаяся сделка и неспособность понять, из-за чего она сорвалась.

В восьмой главе будет подробно рассказано, как помочь потенциальному клиенту осознать существование реальной и вполне конкретной потребности посредством нарушения гомеостатического баланса (равновесия). Вы научитесь возвращать клиента в состояние равновесия еще до появления конкурента, намеревающегося перехватить вашу сделку.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.