Здавалка
Главная | Обратная связь

Государственная информационная политика и практика ее осуществления в Российской Федерации.



Государственная информационная политика и практика ее осуществления в Российской Федерации.

Информационная политика характеризуется прежде всего направлением, которое определяется учредителем, руководителями, или теми группами, которые стоят за изданием. И.п. своей конечной целью имеет оказывать влияние на аудиторию, воздействие на ее сознание. Пропаганда-деятельность по формированию основ массового сознания. Агитация-распространение оперативной информации, рассчитанной на формирование общественного мнения. Государственная информационная политика. в переходный период характеризуется позитивными и негативными тенденциями. Развиваются механизмы правового регулирования СМИ. Они создают условия для появления множества изданий, других СМИ, ориентированных на потребности различных аудиторных групп, для их свободного функционирования с опорой на законодательный процесс. Ограничиваются попытки произвола со стороны властей. Усиливаются тенденции к законному действию на территории России норм международного права, касающихся деятельности СМИ и защиты информационных прав граждан и др. Однако правовое поле СМИ не охватывает пока многих аспектов правовых отношений между субъектами информационной деятельности, в частности между владельцами и редакциями. Нужны также антимонопольные законодательства, ограничивающие процессы концентрации и монополизации печати, телевидения и радиовещания, в том числе и по отношению к государственной монополии в области техники СМИ. Не отрегулированы пока механизмы, обеспечивающие широкий доступ журналистов к информации в политической и экономической сферах. С отменой цензуры она из сферы контроля за содержанием СМИ стремится переместиться в сферу контроля за тем, как предоставляют журналисту информацию различные государственные органы. Часто под предлогом защиты информации идет утаивание компрометирующих данных. Достаточно сильно давление на журналиста при сборе им информации: шантаж, заведение уголовных дел, угрозы журналистам и членам их семей и др. Важно, чтобы формируемая в последние годы государственная концепция информационной безопасности вела к расширению информационного поля личности, различных общественных групп и организаций, а не к его ограничению, способствовала более активному использованию современных мировых информационных сетей. . Взаимоотношения СМИ и государства.Копирайт с ГЕНРИ: Те нормы журналистики, которые существую в западной и американской журналистики они для сытого общества. Саму власть мало интересует, что пишут о ней журналисты. Власть больше всего боится скандала. Разоблачения в коррупции, махинации в конгрессе или в законодательном собрании каком-нибудь. В общем, то что нарушает баланс равновесия между журналистикой и властью. У каждого свое дело. Эти ходят, наблюдают, ищут и пишут гадости. Вот это то, что свойственно развитым странам, где журналистика вправе контролировать деятельность власти. Не что напишет, а как напишет. Там где этого нет, всегда возникает делема, кто главнее журналистика или власть. Теория на этот счет ответа не дает, это, скорее всего мировоззренческая вещь. Там где нет баланса интересов между властью и обществом журналистика не может быть надсмотрщиком над властью. Журналистика купается в свободе слова. Это ее естественное состояние. Нет независимой журналистики. Может быть независимое мнение журналиста, но сама журналистика как область общественной жизни независимой быть не может, она в любом случае будет зависеть от условий, в которых живет общество.Мера ответственности за слово. Журналистика иногда подогревает интерес там, где этого интереса быть не должно. СМИ ставят на место. Там где журналистика не противостоит власти, не контролирует власть, а наблюдает за действиями власти и в корректной форме ее комментирует или критикует – это нормальное состояние отношений, в развитой демократии. Полной гармонии между властью и журналистикой не будет никогда, потому что журналистика должна находить изъяны в общественной жизни, в действиях власти, это может сделать только журналистика больше никто. Прокурор надзирает над законом, журналист над нормами поведения, которые нигде не прописаны. Должен работать инстинкт самосохранения. Газета может стоить целой армии – Наполеон. Журналистика должна быть совестью общества. Есть предел, за который заступать нельзя. Журналистика не может заменить собой правоохранительные органы.Государственная политика как контроль за деятельностью СМИ в целях соблюдения законодательства РФ

В российском законодательстве находит выражение государственная политика в сфере СМИ как совокупность руководящих начал журналистской деятельности. Основа государственной политики – законодательство и другие нормативные акты. Основы государственной политики сформулированы в принятой на всенародном референдуме Конституции РФ. В ней закреплен принцип идеологического многообразия. Конституционные нормы конкретизируются и развиваются в специальном законодательстве.

Деятельность СМИ регулируется (общеобязательными правилами, дозволениями, запретами, обязываниями, мерами поощрения и наказания) Законами «О средствах массовой информации», «О телевидении и радиовещании», к которым примыкают Законы «О праве на информацию», «Об авторском праве и смежных правах», «Об участии в международном информационном обмене», «О рекламе», «Об информации, информатизации и защите информации» и др. Журналистики касаются нормы, зафиксированные в «Уголовном кодексе», «Гражданском кодексе» и ряде др. законоположений, касающихся отдельных сторон функционирования СМИ.

Законодательство можно рассматривать с двух сторон. Во-первых, со стороны полноты охвата регулируемого «поля» отношений. Во-вторых, со стороны точности и справедливости законоположений.

Исторически за органами контроля в сфере журналистики и книгоиздания закрепилось название цензура, идущее от возникшей еще в Древнем Риме должности цензора, занимавшегося сначала переписью граждан и определением их податного состояния. В 16 веке повсеместно стала возникать цензура государственных органов. Цензура как форма контроля властей бывает предварительной и последующей.

В России в некоторых ведомствах существует подразделение (напр., в Министерстве обороны – служба информационной безопасности), которое можно назвать консультативной цензурой.

Деятельность редактора цензурой не является. Попытки лиц и организаций, не уполномоченных на то государством, повлиять на принятие решений журналистами о публикации произведений, квалифицируется как косвенная цензура.

Последующий контроль осуществляют по закону многие государственные институты – Министерство печати, Антимонопольный комитет и др. специализированные органы.

По мере демократического развития общества все большее значение будет приобретать внутрижурналистская саморегуляция. Журналистское самосознание – это фундамент своего рода «самоцензуры».

Информационная политика государства и гражданского общества. Сложности их взаимодействия. Формы реализации информационной политики

Реализация информационной политики, разработанной на основе принятого данным СМИ направления, приводит к соответствующим изменениям в массовом сознании. Тем самым проявляется организующее начало творческой деятельности в журналистике.

Все три стороны реализации информационной политики: пропаганда, агитация, организация – прочно связаны между собой и все вместе составляют разные стороны единой творческой деятельности в журналистике.

Информационная политика реализуется через формирование лица издания – системы «внешних» признаков, «внутреннего» содержания, творческих форм выражения его типологических характеристик.

Типологические характеристики издания свое «внешнее» проявление находят прежде всего в регулярном проведении принципиально важных, выявляющих основы направления, проблемно-тематических линий, разрабатываемых с принятых редакцией социальных позиций, ее идейных основ.

Первая задача при определении проблемно-тематической направленности состоит в выборе: либо быть универсальным, либо специализироваться на нескольких «избранных» пластах жизни, либо сосредоточиться на одной проблемно-тематической линии.

В соответствии с особенностями идейного характера осмысления явлений действительности в каждом СМИ публикуются произведения различной направленности.

1.Позитивно-утверждающая направленность характерна для тех произведений журналистов, в которых по отношению к тому или иному явлению складывается в целом положительная оценка. Поэтому СМИ свойственно отмечать даже малые шаги в направлении «желаемого будущего».

2.Критическая направленность предполагает открытое неприятие всего того, что в соответствии с социальной позицией СМИ негативно сказывается на движении общества вперед. При этом критика не должна быть бездоказательной, оскорбительной. И чрезвычайно высоко ценится конструктивное наполнение критики – деловые предложения, указание на возможные пути выхода из сложившейся ситуации.

3.Сатирическая направленность. Сатира – важное оружие в борьбе с тем, что мешает прогрессу, оно способствует развенчанию проводников ложных идей и проповедников негодных решений.

4.Полемическая направленность. Полемика – частичное или полное отвержение ошибочных позиций оппонента, его неверных утверждений и аргументаций на основе критического анализа публичных выступлений, материалов СМИ.

5.Проблемная направленность. Возникает при постановке сложных вопросов, ответы на которых еще предстоит найти.

Дискуссионная направленность. Для выявления природы проблем и путей их решения. Дискуссия – это форма совместного поиска истины, решения проблем путем обсуждения различных ее сторон и решений, предлагаемых разными участниками.

Информационная политика характеризуется прежде всего направлением, которое определяется учредителем, руководителями, или теми группами, которые стоят за изданием. И.п. своей конечной целью имеет оказывать влияние на аудиторию, воздействие на ее сознание. Пропаганда-деятельность по формированию основ массового сознания. Агитация-распространение оперативной информации, рассчитанной на формирование общественного мнения.

Государственная информационная политика.в переходный период характеризуется позитивными и негативными тенденциями. Развиваются механизмы правового регулирования СМИ. Они создают условия для появления множества изданий, других СМИ, ориентированных на потребности различных аудиторных групп, для их свободного функционирования с опорой на законодательный процесс. Ограничиваются попытки произвола со стороны властей. Усиливаются тенденции к законному действию на территории России норм международного права, касающихся деятельности СМИ и защиты информационных прав граждан и др. Однако правовое поле СМИ не охватывает пока многих аспектов правовых отношений между субъектами информационной деятельности, в частности между владельцами и редакциями. Нужны также антимонопольные законодательства, ограничивающие процессы концентрации и монополизации печати, телевидения и радиовещания, в том числе и по отношению к государственной монополии в области техники СМИ. Не отрегулированы пока механизмы, обеспечивающие широкий доступ журналистов к информации в политической и экономической сферах. С отменой цензуры она из сферы контроля за содержанием СМИ стремится переместиться в сферу контроля за тем, как предоставляют журналисту информацию различные государственные органы. Часто под предлогом защиты информации идет утаивание компрометирующих данных. Достаточно сильно давление на журналиста при сборе им информации: шантаж, заведение уголовных дел, угрозы журналистам и членам их семей и др.

Важно, чтобы формируемая в последние годы государственная концепция информационной безопасности вела к расширению информационного поля личности, различных общественных групп и организаций, а не к его ограничению, способствовала более активному использованию современных мировых информационных сетей.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.