Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос 3 Маркетинговое управление предприятиями розничной торговли.



Основной задачей маркетинга и маркетингового управления на предприятия розничной торговли является организация торгового в соответствии с изменениями окружающей среды, совмещение потребностей покупателей и возможности продавца, с целью получения прибыли РТ. Факторы эффективной торговли:

1. Тип маркетинга и методы торговли.

- Анализ конкурентной ниши на рынке;

- анализ достоинств и недостатков различных форм торговли

- анализ привлекательности формы торговли для потенциальных покупателей.

2. Потребители:

- Мотив покупки;

- характеристика потребителя;

- месторасположение.

Задачи решаемые в процессе МУ:

- анализ социального положения группы потребителей;

- анализ покупательской способности, др доходов;

- изучение мотивации потребителей, при выборе товара и магазина;

- ведение базы данных постоянных клиентов и работы с ними;

- Сбор и анализ информации о потенциальных потребителях.

3. Месторасположение магазина (Удобство подъезда, парковка, безопасность парковки, престиж района, характер района, расположение конкурирующих магазинов):
- выбор предпочтительного место расположения;

- анализ потоков транспорта и пешеходов;

- анализ покупательской способности;

- анализ конкурентов.

4. Товарная политика (стратегия товарной политики, характер спроса, взаимоотношение с поставщиками, товарные запасы, особенности различных товарных групп (наличие моделей отличных групп)).

- анализ управления спроса на товары и по группам товаров;

- анализ предпочтений и мотиваций покупателей;

- разработка товарной и ассортиментной политики;

- анализ степени удовлетворенности покупателей ассортиментом;

- анализ эффективности ассортимента и выработка рекомендаций по его оптимизации.

5. Ценовая политика (отличие управления цен от среднерыночного; частота изменения цен; наличие дорогостоящих и дешевых товаров; частота, виды и размеры скидок).

- анализ цен на рынке;

- анализ системы ценообразования на фирме;

- разработка рекомендаций по установлению конкурентоспособности цен;

- разработка системы скидок и бонусов, разработка распродаж и акций.

6. Дополнительные услуги (сервис; гарантия; доставка; установка; удобство расчетов с покупателем; бесплатная упаковка).

- анализ спроса на дополнительные услуги;

- разработка перечня сервисных услуг;

- выявление неудовлетворенного спроса на дополнительные услуги.

7. Оформление магазина (наличие фирменного стиля; оформление фасада и витрины; особенности представления):

- анализ психологического воздействия оформления магазина на покупателей;

- разработка рекомендаций по оформлению магазина с точки зрения покупателя.

8. Оценка сбыта (количество покупателей в день; особенности посещения магазина в разные дни и часы; средняя стоимость покупки):

- выявление прямых или косвенных факторов влияющих на сбыт;

- оценка потенциала сбыта с составление плана продажи.

9. прибыльность магазина (основные финансово-экономические показатели; оценка инвестиций в магазин):

- анализ финансово-экономического показателя магазина;

- разработка мероприятий по увеличению объема сбыта и прибыльности.

10. Транспортная служба:

- анализ удовлетворенности покупателей транспортных обслуживанием (доставкой);

- разработка мероприятий по улучшению транспортных услуг;

- логистические задачи

11. Продвижение товаров (имидж фирмы; стратегия и основная рекламная концепция; рекламные акции, совестные мероприятия с партнерами и поставщиками; участие в выставках ярмарках):

- формирование маркетинговых концепций фирмы;

- разработка фирменного стиля и имиджа фирмы с точки зрения психологии потребителей;

- разработка рекламных компаний;

- анализ их эффективности;

- анализ особенностей воздействия различных рекламных мероприятий на потребителя.

12. Работа продавцов

- разработка инструктажа для продавцов;

- разработка тренингов для продавцов.

13. Организация конкурентоспособности

- анализ цен конкурентов;

- анализ товарной политик конкурентов;

- анализ ценовой политик конкурентов;

- анализ стратегий развития конкурентов;

- анализ работы конкурентов с поставщиками;

- анализ рекламы конкурентов;

- разработка мероприятий по внесению изменений торгового процесса.

14. Особенности формы учета:

- анализ рынков программных продуктов для автоматизации учета

15. Складское хозяйство (наличие товарных запасов; наличие и описание склада; особенности складирования, методы организации склада):

- анализ товаров и сырьевых запасов;

- анализ появления причин не реализации товара;

- разработка мероприятий по активизации складских запасов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.