Вопрос 3 Маркетинговое управление предприятиями розничной торговли. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Основной задачей маркетинга и маркетингового управления на предприятия розничной торговли является организация торгового в соответствии с изменениями окружающей среды, совмещение потребностей покупателей и возможности продавца, с целью получения прибыли РТ. Факторы эффективной торговли: 1. Тип маркетинга и методы торговли. - Анализ конкурентной ниши на рынке; - анализ достоинств и недостатков различных форм торговли - анализ привлекательности формы торговли для потенциальных покупателей. 2. Потребители: - Мотив покупки; - характеристика потребителя; - месторасположение. Задачи решаемые в процессе МУ: - анализ социального положения группы потребителей; - анализ покупательской способности, др доходов; - изучение мотивации потребителей, при выборе товара и магазина; - ведение базы данных постоянных клиентов и работы с ними; - Сбор и анализ информации о потенциальных потребителях. 3. Месторасположение магазина (Удобство подъезда, парковка, безопасность парковки, престиж района, характер района, расположение конкурирующих магазинов): - анализ потоков транспорта и пешеходов; - анализ покупательской способности; - анализ конкурентов. 4. Товарная политика (стратегия товарной политики, характер спроса, взаимоотношение с поставщиками, товарные запасы, особенности различных товарных групп (наличие моделей отличных групп)). - анализ управления спроса на товары и по группам товаров; - анализ предпочтений и мотиваций покупателей; - разработка товарной и ассортиментной политики; - анализ степени удовлетворенности покупателей ассортиментом; - анализ эффективности ассортимента и выработка рекомендаций по его оптимизации. 5. Ценовая политика (отличие управления цен от среднерыночного; частота изменения цен; наличие дорогостоящих и дешевых товаров; частота, виды и размеры скидок). - анализ цен на рынке; - анализ системы ценообразования на фирме; - разработка рекомендаций по установлению конкурентоспособности цен; - разработка системы скидок и бонусов, разработка распродаж и акций. 6. Дополнительные услуги (сервис; гарантия; доставка; установка; удобство расчетов с покупателем; бесплатная упаковка). - анализ спроса на дополнительные услуги; - разработка перечня сервисных услуг; - выявление неудовлетворенного спроса на дополнительные услуги. 7. Оформление магазина (наличие фирменного стиля; оформление фасада и витрины; особенности представления): - анализ психологического воздействия оформления магазина на покупателей; - разработка рекомендаций по оформлению магазина с точки зрения покупателя. 8. Оценка сбыта (количество покупателей в день; особенности посещения магазина в разные дни и часы; средняя стоимость покупки): - выявление прямых или косвенных факторов влияющих на сбыт; - оценка потенциала сбыта с составление плана продажи. 9. прибыльность магазина (основные финансово-экономические показатели; оценка инвестиций в магазин): - анализ финансово-экономического показателя магазина; - разработка мероприятий по увеличению объема сбыта и прибыльности. 10. Транспортная служба: - анализ удовлетворенности покупателей транспортных обслуживанием (доставкой); - разработка мероприятий по улучшению транспортных услуг; - логистические задачи 11. Продвижение товаров (имидж фирмы; стратегия и основная рекламная концепция; рекламные акции, совестные мероприятия с партнерами и поставщиками; участие в выставках ярмарках): - формирование маркетинговых концепций фирмы; - разработка фирменного стиля и имиджа фирмы с точки зрения психологии потребителей; - разработка рекламных компаний; - анализ их эффективности; - анализ особенностей воздействия различных рекламных мероприятий на потребителя. 12. Работа продавцов - разработка инструктажа для продавцов; - разработка тренингов для продавцов. 13. Организация конкурентоспособности - анализ цен конкурентов; - анализ товарной политик конкурентов; - анализ ценовой политик конкурентов; - анализ стратегий развития конкурентов; - анализ работы конкурентов с поставщиками; - анализ рекламы конкурентов; - разработка мероприятий по внесению изменений торгового процесса. 14. Особенности формы учета: - анализ рынков программных продуктов для автоматизации учета 15. Складское хозяйство (наличие товарных запасов; наличие и описание склада; особенности складирования, методы организации склада): - анализ товаров и сырьевых запасов; - анализ появления причин не реализации товара; - разработка мероприятий по активизации складских запасов.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|