Здавалка
Главная | Обратная связь

Композитинг: задачи и виды.



Цифровой композитинг – это компоновка, соединение изображений, взятых из различных источников в целостную, «бесшовную» картинку.

кеинг – съемка героев на синем или зеленом фоне с последующей заменой фона на необходимое изображение. Иногда называют «рирпроекцией».

Рир-экран– одноцветный фон (кусок ткани или специальный лист), который располагается во время съёмок позади актёров и/или объектов съёмки. При помощи технологии хромакей цветной фон заменяется в процессе съёмок или при монтаже на другой отснятый материал, или сгенерированное компьютером изображение. Используется на телевидении, например, при подготовке новостей и прогнозов погоды.

Первоначально, Рир- просветный экран, на который транслируется заранее отснятый материал. Проектор располагается позади экрана, так что актёры и предметы находиться в непосредственной его близости (в отл от фронтальной проекции). Такая технология комбинированной съёмки позволяет актёрам и оператору лучше согласовывать действия с демонстрируемым на экране изображением. Но нет контраста фонового изображения, в особенности при динамичном изображении. Больше статичность – меньше недостаток. Фронтальная проекция – меньше удобства передвижения, выше качество фона.

Требуется синхронная и синфазная работа обтюраторов съёмочной камеры и проектора, а в случае видеосъёмки видеопроектор, как правило, оказывается неприменим из-за возникающего эффекта муара.

 

Цифровой композитинг CGI включает в себя задачи:

  1. CGI Compositing, связанный обычно с 3D моделью: соединение в одном кадре изображений созданных компьютером – Сomputer Generated Image (CGI) с действием и актерами, снятыми «вживую», обычно на фоне синего или зеленого экрана;
  2. Расширение декораций (Set Extension);
  3. согласование движения (Match Move);
  4. композитинг визуальных эффектов:

ü кеинг – классическая работа для программ композитинга – съемка персонажей на синем или зеленом фоне, с последующей заменой его на снятое в другом месте или сгенерированное на компьютере изображение. Технология хромакей.

ü Motion Tracking – 1)«привязка» изображения к какому-то движущемуся предмету. Например, замена логотипа на движущемся автомобиле, или замена картинки на компьютерном мониторе, который виден в снятом кадре. 2)стабилизация камеры, – если во время съемок камера тряслась, то применение этого эффекта позволит компенсировать это дрожание и сделать изображение более стабильным. 3) добавление эффекта сотрясания камеры, особенно если необходимо создать эффект столкновения объекта с тем, кто снимает.

ü Варпинг и морфинг (Warping and Morphing) Варпинг(англ. warping, деформирование)– это искажение изображения по определенным алгоритмам. Морфинг (англ. morphing, трансформация) — технология в компьютерной анимации, визуальный эффект, создающий впечатление плавной трансформации одного объекта в другой.

Bullet Time Shots – «Время полета пули» – Время сильно замедляет свой ход и герой уклоняется от пули, а камера успевает совершить облет героя. Технология называется Time Warping или Retaiming. Вокруг снимаемого персонажа размещается несколько десятков фотокамер, их работа синхронизируется с помощью компьютера.

Тенолог. optical flow сводится канализу векторов движения объектов в кадре, что позволяет создать промежуточные кадры для получения более плавного замедленного движения.

ü Создание толпы (Crowd Duplication) – «размножение» небольшой массовки.

ü Создание атмосферных явлений – дыма, огня, тумана, снега, дождя и т.д. и добавление их в кинокадры. Специальные генераторы частиц (Particles).

ü Ротоскопирование – анимационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма (с реальными актёрами и декорациями). От этой техники происходит современная технология цифрового ротоскопинга. Ротоскопин (Rotoscoping) – ручное рисование масок в композитинге. Для персонажей, полностью прорисованных поверх изображения актёра, применяется также термин ротомация. (когда требуется очень реалистичное, точное и живое взаимодействовие с реальным миром. Сначала играет реальный актер).

Основным элемент ротоскопир.- наложение маски на динамические объекты в статическом окружении для последующей обработки. В декорациях - «дублирование» людей и добавление ЗD графики.

Преимущества:

  • аниматору не нужно добиваться нужных движений героя методом проб и ошибок;
  • возможность использования кадра фильма для прослеживания поэлементной анимации и организации специальных эффектов.
  • Недостатки:
  • результат обычно выглядит довольно дешево;
  • видеофайлы сравнительно плохо поддаются сжатию современными кодеками, так как изображение намного ближе к реалистичному, нежели в рисованом мультфильме, а частота кадров соответствует кинематографической.

ü Захват движения (motion capture)

Существуют два основных вида систем motion capture:

1) Маркерная система motion capture, где используется специальное оборудование.

2) Безмаркерная технология, не требующая специальных датчиков или специального костюма, основана на технологиях компьютерного зрения и распознавания образов.

.

На сегодняшний день существуют большое количество маркерных систем захвата движений. Различие между ними заключается в принципе передачи движений:

  • Оптические пассивные. На костюме, входящем в комплект такой системы, прикреплены датчики-маркеры, которые названы пассивными, потому что отражают только посланный на них свет, но сами не светятся. В таких системах свет (инфра-красный) на маркеры посылается с установленных на камерах высокочастотных стробоскопов и, отразившись от маркеров, попадает обратно в объектив камеры, сообщая тем самым позицию маркера.

Минус оптических пассивных систем - в длительности размещения маркеров на актёре.

  • Оптические активные названы так потому, что вместо светоотражающих маркеров, которые крепятся к костюму актёра, в них используются светодиоды с интегрированными процессорами и радио-синхронизацией. Каждому светодиоду назначается ID (идентификатор), что позволяет системе не путать маркеры друг с другом, а также узнавать их, после того как они были перекрыты и снова появились в поле зрения камер.

Минусы активных систем:

v Отсутствие возможности захвата движений и мимики лица

v Дополнительный контроллер, крепящийся к актёру и подключенный к маркерам-светодиодам, сковывает его движения

v Хрупкость и относительно высокая стоимость маркеров-светодиодов

  • Магнитные системы, в которых маркерами являются магниты, а камерами — ресиверы, система высчитывает их позиции по искажениям магнитного потока.

Минусы магнитных систем:

v магнитные системы подвержены магнитным и электрическим помехам от металлических предметов и окружения;

v переменчивая чувствительность сенсоров в зависимости от их положения в рабочей зоне;

v меньшая по сравнению с оптическими системами рабочая зона;

v отсутствие возможности захвата движений и мимики лица;

v дополнительный контроллер, прикреплённый к актёру и подключенный к магнитным маркерам, или даже связка проводов, тянущаяся от актёра к компьютеру;

v высокая стоимость магнитных маркеров.

  • Механические системы напрямую следят за сгибами суставов, для этого на актёра надевается специальный механический mocap-скелет, который повторяет следом за ним все движения. В компьютер при этом передаются данные об углах сгибов всех суставов.

Минусы механических систем:

v Mocap-скелет, с дополнительным контроллером, прикреплённым к актёру и подключенным к сенсорам сгибов, а в некоторых случаях и провода, тянущиеся от скелета, сильно ограничивают движения актёра.

v Отсутствие возможности захвата:

· движений и мимики лица

· движений тесного взаимодействия двух и более актёров (борьба, танцы с поддержками и т. д.)

· движений на полу — кувырки, падения и т. д.

v Риск поломки механики при неосторожном использовании.

  • Гироскопические / инертные системыдля сбора информации о движении используют миниатюрные гироскопы и инертные сенсоры, расположенные на теле актёра — также как и маркеры или магниты в других mocap-системах. Данные с гироскопов и сенсоров передаются в компьютер, где происходит их обработка и запись. Система определяет не только положение сенсора, но также угол его наклона.

Минусы гироскопических / инертных систем:

◦ Отсутствие возможности захвата движений и мимики лица

◦ Дополнительный контроллер, прикреплённый к актёру и подключенный к магнитным маркерам, или даже связка проводов, тянущаяся от актёра к компьютеру.

◦ Высокая стоимость гироскопов и инертных сенсоров

◦ Для определения положения актёра в пространстве нужна дополнительная мини-система (оптическая или магнитная)

  1. Убирание подвесок (Wire Removal)– прыжки или падения на съемочной площадке герои совершают, подвешенными за специальные тросы. В процессе композитинга тросы убирают из кадра, копируя участки изображения из соседних областей или даже кадров.
  2. Восстановление кинопленки. Иногда на пленке обнаруживаются дефекты – царапины, пересветы и т.д. Если пересъемка эпизода невозможна или стоит очень дорого можно попытаться восстановить изображение, использовав для этого соседние неповрежденные кадры.
  3. Анимированная графика (Motion Graphics), используется практически везде, при этом могут использоваться и 3D модели (3D Motion Graphics). Буквы и слова, используемые как элементы дизайна (Typography), титры в кино (Title Sequence) и т.д.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.