Реакторный пуск электродвигателей. Выбор реактора.
Ответ:Реакторный пуск относится к специальным видам пуска. Схема пуска: Пусковой реактор ограничивает пусковой ток и снижает напряжение на двигателе при пуске за счет падения напряжения в реакторе. В начале пуска шунтирующий выключатель В2 отключен. С помощью выключателя В1 двигатель подключается к сети через реактор. По мере разгона двигателя ток снижается, что приводит к уменьшению падения напряжения в реакторе и, следовательно, к увеличению напряжения на двигателе. При подсинхронной скорости двигатель получает возбуждение и входит в синхронизм, после чего включается шунтирующий выключатель В2, выключая пусковой реактор. При этом двигатель оказывается подключенным непосредственно к сети. Сопротивление реактора обычно определяется согласно выражению: где Iпуск.min – величина, до которой необходимо ограничить пусковой ток с помощью реактора; Iпуск.max – пусковой ток двигателя при нормальном напряжении UНОМ на его шинах. При напряжении сети UC, отличном в общем случае от UНОМ , напряжение, подводимое к двигателю при пуске: При этом пусковой ток двигателя: Пусковой момент при реакторном пуске снижается: Пуск через реактор имеет недостаток – необходимость дополнительного оборудования (пускового реактора и шунтирующего выключателя). Схему обычно применяют при необходимости значительного снижения тока в сети и достаточности для пуска небольшого превышения пускового момента над статическим моментом механизма. Уравнение движения при пуске двигателя и его интегрирование. Ответ:
(1) Процесс движения двигателя описывается уравнением выше: где М – электромагнитный момент двигателя, ММЕХ – момент сопротивления рабочего механизма. TJ – постоянная инерции агрегата. Определение времени разбега при пуске или остановке требует выяснения зависимости вращающего момента двигателя М и момента сопротивления механизма ММЕХ от скольжения, причем при определении зависимости М=f(s) необходимо учитывать влияние сопротивления. Возможны упрощенные решения при аппроксимации зависимостей М=f (s) и ММЕХ = f (s) прямыми или некоторыми кривыми, при которых интегрирование оказывается возможным. Предположим, что М и ММЕХ не зависят ни от времени, ни от ускорения и полностью определяются скольжением S. Разобьем на ряд равных интервалов по скольжению: . Тогда уравнение (1) на любом интервале будет иметь вид: или . Аналогично можно выразить и приращение частоты вращения: , где ΔMi – среднее значение избыточного момента на данном интервале. Время от момента пуска до конца любого интервала: . Точность решения возрастает с уменьшением величины Δs и соответственно с увеличением числа интервалов. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|