Тема: «Сущность учения и его закономерности».Стр 1 из 2Следующая ⇒
Методические рекомендации по подготовке К семинарским и лабораторным занятиям для студентов ОДО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПП 3 КУРС, 6 СЕМ. СТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: МАЗУР Е.Н.
СЕМИНАР №1. Тема: «Теория учебной деятельности».
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие учебной деятельности. Различные подходы в понимании структуры учебной деятельности. 2. Анализ структурных элементов учебной деятельности 1) Мотивация учебной деятельности. Классификация мотивов. Уровни развития учебной мотивации. 2) Учебная задача и её характеристика. 3) Действие как единица анализа учебной деятельности. Структура умственных действий. 4) Знания в качестве продукта учебной деятельности. 3. Показатели сформированности учебной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Бардин К.В. Чтобы ребёнок успешно учился. – М., 1988. 2.Бардин К.В. Как научить детей учиться. – М., 1987. 3.Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1983. 4.Маркова А.К. Формирование мотивации учения. – М., 1983. 5.Фридман Л.М. Психологическая наука - учителю. –М., 1985. 6.Фридман Л.М. Психологический справочник учителя. – М., 1991. 7.Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 1999.С.191-248. ЗАДАНИЕ:
СЕМИНАР №2 Тема: «Характеристика субъектов учебной деятельности» 4-часовой семинар (2 часа на школьников и 2 часа на студентов)
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие о субъекте учебной деятельности. 2. Психологические основы обучения дошкольников, младших школьников и подростков. 3. Студент как субъект учебной деятельности. 4. Современные концепции обучения. ЛИТЕРАТУРА: 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 1999. С.124-132, 166-191. 2. Немов Р.С. Психология Кн. 2 - М., 1998. С.330-377. 3. Якунин В.А. Педагогическая психология. –СПб., 2000. С.130-229. ЗАДАНИЕ: 1. Изучить основные характеристики категории субъекта. 2. Составить таблицу «Возрастные особенности субъектов учебной деятельности».
Подготовиться к обсуждению вопроса, как возрастной период развития человека влияет на его позицию субъекта учебной деятельности.
СЕМИНАР №3 Тема: «Сущность учения и его закономерности».
Вопросы для обсуждения: 1. сихологические компоненты усвоения знаний и умений (Н.Д. Левитов) А) положительное отношение учащихся к учению; Б) процессы непосредственного чувственного ознакомления с материалом: В) процесс мышления как процесс активной переработки полученного материала; Г) процесс запоминания и сохранения полученной и обработанной информации. 2. Психологическая формула успешного обучения (Л.Д. Столяренко). 3. Учет индивидуальных особенностей обучающихся при организации процесса обучения.
Литература: 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 1999. С.124-132, 166-191. 1.Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. –М., 1972. С.152-162. 2.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону,2000. С.89-99.
Задание: 1. Подумайте о приёмах, которые может использовать педагог на занятии для активизации мыслительной активности обучающихся. 2. Выпишите эффективные приёмы запоминания учебного материала.
Семинар № 4. Тема: «Мотивация учебной деятельности».
Вопросы для обсуждения: 1. Общая характеристика учебной мотивации. 2. Классификация учебных мотивов. 3. Формирование мотивации учения: - этапы становления мотивов учения, - уровни развития мотивации школьников, - психологические принципы формирования мотивации учения школьников 4. Мотивация разносторонней деятельности учащихся 5. Изменение отрицательного отношения неуспевающего к учению.
ЛИТЕРАТУРА: 8. Бардин К.В. Чтобы ребёнок успешно учился. – М., 1988. 9. Бардин К.В. Как научить детей учиться. – М., 1987. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|