Здавалка
Главная | Обратная связь

Действия отгадывателей :



Все отгадыватели получают от ведущего листочки для ответов . На этих листочках указано номер слова и количество букв , из которых состоит слово ( во избежание написания синонимов). На этих листочках они пишут свои варианты отгаданных 10 слов, которые показывают демонстраторы. Каждый отгадыватель может смотреть на любого демонстратора ( не только своей команды). После демонстрации последнего слова у отгадывателей есть 15 секунд для сдачи листочков.

Места определяются количеством отгаданных слов. При равном количестве отгаданных слов – команды делят места.

 

«ГЛАЗОМЕР» (К). Командам предлагаются такие типы заданий :

1) Участник на глаз определяют расстояние между кеглями ( не по средине кегли) , которые ведущий ставит на полу на произвольном расстоянии одна от другой, в предложенных единицах измерения ( см, дм, м ) . После команды ведущего «марш» максимум за 15 секунд участники сдают листочки со своими вариантами. После этого измеряется расстояние между кеглями и оглашается результат. Можно высоту , ширину предмета.

2) Участник определяют площадь демонстрируемого предмета в предложенных ведущим единицах измерения ( см2, м2 ).Максимально правильный ответ не должен быть больше чем 1000 .

3) Участники на глаз определяют количество предметов в прозрачной емкости.

4) Участник определяют номер четной страницы книги с вложенной закладкой.

Места определяются по модулю наименьшей погрешности, учитывать ли порядок сдачи листочков – на усмотрение ведущего. Чаще всего нет.

«ЛОГИКА» (К). За 5 минут письменно ответить на 5 заданий , которые, как правило, решаются путем логического вывода.

Места определяются по количеству правильных ответов, при равном количестве ответов более высокое место занимает команда сдавшая листочек раньше.

Пример :

1. Камень имеет массу 30 кг и ещё 2/5 камня. Какая общая масса камня ?

2. Какое число следующее : 256/3, 128/9; 64/27, 32/81, … ?

3. Часы с боем делают 5 ударов за 6 секунд. За сколько секунд часы сделают 9 ударов ?

Ответы :

1. 50 ; 2. 16/243; 3. 12.

 

«ОБРУЧ - МЯЧ» (Д+Д). Участницы стоят за стартовыми линиями, расстояние между которыми 2,5 метра, вращают стандартный гимнастический обруч вокруг талии и по команде «марш» выполняют 10 передач мяча друг другу ( каждая по 5 раз) с отскоком от пола.

Финиш - по касанию мяча обеими руками участницей после 10-го броска, передачи мяча без касания пола не засчитываются.

Ошибками выполнения считаются , конкурс останавливается.

1) вращение обруча не на талии больше 1 секунды;

2) поддержка обруча рукой;

3) заступ (нога участницы оказалась между стартовыми линиями);

4) касание мяча будь чего, кроме участниц, обруча, пола.

По желанию участниц перед выполнением конкурса они могут выполнить 2 пробных броска.

  Внимание ! Если мяч между участницами прокатился по полу, участница может поднять его и продолжить выполнение, Это не считается ошибкой и засчитывается как одна передача.

Места определяются по времени выполнения 10 бросков, далее по количеству бросков до ошибки, при одинаковом количестве – по времени на выполнение.

 

«СЮРПРИЗ» (К). За 5 минут команда должна письменно дать однозначные ответы на 5 вопросов заданной темы.

Места определяются по количеству правильных ответов, при равном количестве ответов более высокое место занимает команда , которая раньше сдала листочек.

Пример :

Тема: «Европейские страны» :

1. Наивысшей точкой какой европейской страны является действующий вулкан ?

2. С каким количеством стран граничит Турция ?

3. Назвать провинцию королевства Нидерланды с наибольшей площадью.

Ответ :

1. Испания; 2. 8; 3. Гердерланд.

 

«БАШНЯ ВДВОЕМ» (М+Д). За двумя линиями, которые расположены на расстоянии 5 метров одна от другой, лежат по 4 кубика. Посредине , на расстоянии 2,5 метра от этих линий – линия старта, за которой расположены участники, лицом друг к другу

( см. схему). По команде «марш!» , перенося по одному кубику за один раз, участники пытаются построить башню из 8 кубиков, ставя их один на один по очереди ( если первый кубик ставит мальчик, то второй девушка). Момент выключения секундомера – когда участники пересекут линии, за которыми размещались кубики на старте ( каждый со своей стороны).

Ошибкой выполнения считается и конкурс останавливается:

1) башня упала (учитывается номер кубика после которого

она упала);

2) кубик случайно коснулся пола между линиями (выкатил-

ся, протянули по полу или коснулись пола), но перед тем как его поставить на

башню , участник не коснулся им линии, за которой стоял этот кубик;

3) один из участников поставил два кубика подряд.

Места определяются по времени полного выполнения; дальше по количеству

кубиков до которых построена башня на момент выполнения, при равном количест-

ве кубиков – по времени выполнения.

  Внимание! Падение башни после того как участники пересекли линии расположения кубиков ошибкой не считается.

 

 

«ОРГАНИЗОВАННЫЕ» (К). Двое участников вращают канат произвольной длины, а пятеро других вместе перепрыгивают ( перешагивают) через нее. Канат начинает вращение по команде ведущего «марш» и проходит полные обороты ( над головами и под ногами каждого прыгающего). Если канат зацепился за кого-нибудь, выпущен из рук, или не все прыгающие выполнили 5 прыжков, то следует продолжать выполнение до того, как каждый участник сделает 5 прыжков.

Места определяются по времени полного выполнения.

Перед началом команда , по желанию, может сделать 2 пробных прыжка.

  Внимание! Не засчитывается прыжок, если вместо переступания канат был переброшен через голову.

 

«ШКОЛА» (К). За 5 минут письменно ответить на 5 вопросов, которые, как правило, практически дословно взяты из школьных учебников 5-11 классов.

Места определяются по количеству правильных ответов, при равном количестве более высокое место занимает команда, сдавшая листочек раньше.

Пример:

1. Название суда над еретиками .

2. Океан Земли, в котором можно утопить самую высокую гору .

3. Второе название устаревших слов…

Ответы:

1. Инквизиция; 2. Тихий ; 3. Архаизмы ..

 

«СИЛА» (М+М). Перетягивание палочки ( трубки). По разные стороны линии по два участника от двух команд. Все четверо берутся пальцами одной руки за металлическую или деревянную палочку (или трубу) ( её длина – около 400 мм, толщина 15-20 мм), которую ведущий поддерживает над линией. По команде ведущего «марш» нужно максимум за 5 секунд перетянуть кого-то из соперников (хотя бы часть ступни) за линию на свою сторону, или достичь, что бы хотя бы один из соперников выпустил палочку из рук. Если за 5 секунд победитель не выявлен, результатом объявляется ничья, и обе команды выбывают из игры.

Конкурс проводится по олимпийской системе (проигравшая команда выбывает из дальнейшего участия в конкурсе). Сетка встреч объявляется ведущим до начала конкурса, пары определяются по возрасту 2-х участников конкурса, начиная с младших. При семи участниках, самая младшая команда проходит в следующий круг без схватки. При шести участниках без игры проходят далее : самая младшая и самая старшая команды. При пяти участниках две самые старшие команды определяют лишнего. Перед финалом, команда из последней схватки имеет право на 30 секунд отдыха.

Проигравшие команды делят места.

 

«ВИЗИТКА», «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»- проводятся для многодневных соревнований в форме концерта, участвую желающие команды, результаты не оцениваются. Если организаторы решили оценить, то это не учитывается при подведении итогов.

 

Штрафные баллы.

 

За каждое нарушение, упомянутое ниже или в п. 3.2, 3.3, 3.4. с команды снимаются штрафные баллы. Количество штрафных баллов определяется умножением количества участников на 3/7, с округлением до целого числа. . При 10 участниках 10х3/7=4,28. Соответственно , в этой встрече за нарушение следует снимать 4 балла. Но при игре 7-8 команд штраф составляет 3 балла.

Штрафные баллы полученные после игры ( например за неуважительное поведение, обнаруженную судейскую ошибку) переносятся для команды на следующую игру, даже если эта игра будет через год. Штрафные баллы не имеют сквозной силы, учитываются лишь один раз. Штрафные баллы вычитаются из общей суммы баллов после окончательного подведения итогов игры ( не вычитаются в протоколах отдельных конкурсов).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.