Здавалка
Главная | Обратная связь

Порядок организации питания



Приложение к постановлению Руководителя Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан

от « 18 » ноября 2015г. № 1381

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

2015г

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и финансового обеспечения питания обучающихся, права и обязанности участников процесса по организации питания, а также порядок осуществления контроля за организацией питания обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях города Елабуги и Елабужского муниципального района Республики Татарстан.

1.2. Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания учащихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной среды образовательного процесса.

1.3. Организация питания обучающихся осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, Елабужского муниципального района, федеральными санитарными правилами и нормами и настоящим Положением.

1.4. Ответственность за организацию питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, учет и контроль поступивших бюджетных средств и родительской платы возлагается на руководителя учреждения.

1.5. Контроль за целевым использованием бюджетных средств на питание в общеобразовательных организациях осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан».

 

 

Порядок организации питания

2.1. Взаимоотношения между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оказание услуг по организации питания или осуществляющими поставку продуктов питания образовательными учреждениями, регулируются контрактом (договором), заключенным в порядке, определенном действующим законодательством. Закупка продуктов питания для образовательных организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

2.2. Школьная столовая, организующая питание, должна соответствовать следующим требованиям:

- наличие квалифицированных кадров (должны быть в наличии подтверждающие документы);

- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;

- организация курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;

- наличие приходных документов на продукцию, с соответствующими сопроводительными документами, удостоверяющими качество и безопасность продукта;

- наличие технологических карт на блюдо;

- наличие действующего договора о проведении лабораторного инструментального исследования в рамках программы производственного контроля (ежеквартально), если осуществляется поставка продуктов питания в образовательное учреждение;

- наличие разработанного перспективного десятидневного меню горячего питания, сбалансированного питания, (в том числе группа продленного дня, военные сборы), отвечающего санитарно-эпидимиологическим требованиям и нормам, утвержденного директором, согласованного с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

- наличие ветеринарного удостоверения на закупку, хранение и приготовление из мяса сельскохозяйственных животных, птиц, рыбы по соответствующим документам и выработку мясных и рыбных блюд;

- документы, подтверждающие качество поступающего сырья, полуфабрикатов (сертификаты соответствия, накладные с указанием сведений о сертификатах, сроках изготовления и реализации продукции);

- книга отзывов и предложений;

- информация об исполнителе.

2.3. Нормы питания на одного учащегося в день утверждены на основании санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, учреждениях начального и среднего профессионального образования (СанПин 2.4.5.2409-08), утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года № 45.

2.4. При производстве продукции работники пищеблока, организующего питание, обязаны соблюдать технологический режим холодной и тепловой обработки сырья, определенной действующими нормами и правилами.

2.5. Контроль за работой столовой школы осуществляется администрацией и общественной комиссией по контролю за организацией питания учащихся.

Бракераж готовой продукции снимается бракеражной комиссией, в состав которой входят: заведующий производством, медицинский работник, лицо определенное приказом директора ответственным за организацию питания в Общеобразовательном Учреждении.

Общественная комиссия по контролю за организацией питания учащихся создается из числа администрации, педагогических работников, медицинских работников, учащихся и родителей приказом директора школы с соблюдением принципа ротации кадров. Копия приказа передается администрации столовой. Общественная комиссия по контролю за организацией питания учащихся периодически (но не реже 1 раза в квартал) отчитывается о работе по осуществлению контроля и выполнению данных ей поручений на совещании при директоре, инструктивно-методических совещаниях, педагогическом совете.

2.6. Проверка технологии приготовления пищи осуществляется ежедневно заведующим производством, медицинским работником, лицом, определенным приказом директора ответственным за организацию питания, о чем делается отметка в бракеражном журнале.

2.7. Оплата за питание производится по безналичному расчету через банки на лицевые счета муниципальных общеобразовательных организаций.

2.8. Приказом руководителя из числа работников образовательного учреждения назначается ответственный за организацию питания.

2.9. Питание обучающихся в общеобразовательном учреждении осуществляется в дни занятий. Режим приёма пищи утверждается директором образовательного учреждения и размещается в доступном для ознакомления месте.

2.10. Питание для обучающихся каждого класса предоставляется в соответствии с численностью обучающихся, заявленной классным руководителем предварительно (за 1 день). При составлении заявки классный руководитель учитывает численность обучающихся, родители (законные представители) которых уведомили о предстоящем пропуске занятий их ребёнком.

2.11. Финансовое обеспечение предоставления питания осуществляется за счет:

2.11.1 родительских средств;

2.11.2 средств муниципального бюджета:

2.11.3 доходов от выращивания овощей на пришкольном участке сельских школ;

- частичная компенсация удорожания стоимости питания учащихся ежедневно в течение учебного года (в размерах, установленных Распоряжением КМ РТ);

- питание воспитанников пришкольного интерната, устанавливается по стоимости натуральных норм на дату составления сметы (в пределах лимитов плана финансово-хозяйственной деятельности),

-на питание учащихся юношей 10-х классов на 5-дневные военные сборы в пределах 100рублей в день.Основание :Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53 "О воинской обязанности и военной службе" и Постановление Елабужского муниципального района.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.