Здавалка
Главная | Обратная связь

ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ



Поскольку учебный план заочного отделения отводит лекционным занятиям чрезвычайно мало времени, а семинарские занятия не предусмотрены вообще, на самостоятельную работу отводится подавляющее количество часов. Все это придает дополнительную актуальность методическим рекомендациям для студентов очной формы обучения, которыми студенты заочного отделения должны воспользоваться в полной мере (особенно по темам, не рассматриваемым на лекционных занятиях).

Учитывая, что далеко не все студенты (прежде всего в сельской местности) могут иметь сколько-нибудь широкий и свободный доступ к рекомендованной литературе, желательно чтобы они заранее запаслись нужными учебниками. (К сожалению, возможности библиотеки РАП пока ещё ограничены, но в продаже учебники есть). Широкие возможности предоставляет и постоянно расширяющаяся сеть религиоведческих Интернет-ресурсов, становящаяся все более доступной.

Организуя свою самостоятельную работу, студент должен четко и ясно осознавать, что изучаемые им материалы должны быть не заучены, а поняты и творчески осмысленны. Тем более, что проведение рубежного контроля, растянутого на два семестра курса (от 4 до 8 лекционных часов) представляется явно нецелесообразным. Однако студенты-заочники могут воспользоваться еженедельными консультациями для студентов очной формы обучения. По инициативе студентов заочной формы обучения возможна организация и дополнительных консультационных занятий.

Особое внимание следует обратить на тему № 1 «Религия как явление социальной и духовной жизни: происхождение, сущность, структура, функции». Важно в достаточной мере полно и всесторонне осознать базовые мировоззренческие подходы определения сущности религии (особенно если религиоведческий курс читается до, а не после курса философии). При этом следует обратить внимание на сложно воспринимаемую позицию материалистов, обнаруживающих сущность религии, причины её возникновения и воспроизводства в сфере бытия, а не сознания. Рассматривая функции религии, студент должен обнаружить специфику религии, а не ограничиться разъяснением названий этих функций.

Темы, посвященные изучению различных религиозных направлений
и организаций (№ 2-6), в тематических планах группируются в порядке наиболее благоприятном для лекционного обеспечения студентов, исходя из их базового образования. Поскольку при изучении этих тем студенту неизбежно придется столкнуться с большим объемом материала, ему необходимо четко организовать свою работу. В этой связи по каждой теме необходимо рассмотреть: основные причины возникновения религии, её основные особенности (структура, вероучение, культ), основные направления, современное состояние.

В теме 7 «Религия и право: основные этапы взаимовлияния, особенности, современное состояние» следует четко выделить основные этапы её развития, определив их, ориентируясь на план проведения
6 семинарского занятия. Особое же внимание должно быть уделено
участию Русской православной церкви в сфере религиозно-правовых взаимоотношений, выяснению проблемы сходства и различий церковного и национально права.

В темах № 8 и 9 рассматриваются главным образом религиозно-правовые и конфессионально-государственные взаимоотношения, получившие развитие в нашей стране. При серьезной организации самостоятельной работы студент заочной формы обучения должен не только проанализировать различные этапы отечественного законодательства о религиозных культах, но и подробно рассмотреть ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Помощь в этом ему может оказать дополнительная литература (№ 1).

Тема № 10 «Современные неорелигиозные движения и право», представляет сложность в первую очередь из-за многочисленности этих движений. (По некоторым данным общее количество неорелигиозных движений, существующих в настоящее время, – от 3 до 8 тысяч). Студенту следует ограничиться характеристикой 2-3 из них. Хотя это отнюдь не исключает знание самого феномена данной религиозности, социально-культурных условий её возникновения, типологии и пр.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.