Практика взаимодействия с окружающим миром
· Овладение основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире;
· Развитие способности использовать знания по природоведению и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях. Понимание преимуществ, выгоды и трудностей, определяемых собственным местом проживания;
· Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой и неживой природы;
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
Обучающиеся должны уметь:
- называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком) и природными явлениями;
- связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда;
- выполнять рекомендуемые практические работы;
- соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда;
- соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения.
Обучающиеся должны знать:
- обобщенные и конкретные названия предметов и явлений
природы, их основные свойства; что общего и в чем различие неживой и живой природы; - расположение Российской Федерации на географической кар те (ее столицы); каковы ее особенности; чем занимается население страны (хозяйство); каковы ее природа и природные богатства (леса, луга, реки, моря, полезные ископаемые);
- основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней;
- основные отделы тела человека, значение его наружных и внутренних органов, их взаимосвязь.
5 класс (0.5+0.5 ч в неделю), 16 часов в год
№
| Тема урока
| К – во часов
| Дата
| Основные термины и понятия.
| Оборудование
| Коррекционная ррррррррарабо
| план
| факт
| работа.
| 1.
| Дом, в котором мы живем. Наша школа, наш поселок. Домашний адрес.
|
|
|
|
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.
| Способствовать развитию связной устной и письменной речи.
| 2.
| Природа нашей местности вокруг нас (пришкольный участок, сад, огород, лес, сквер, парк, водоёмы, воздух которым мы дышим).
|
|
|
| Местные признаки.
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради
|
| 3.
| Сезонные изменения в природе.
Погода (облачность, осадки, гроза, сила ветра, температура воздуха)
|
|
|
| Облачность, осадки, температура воздуха, сила ветра, погода.
|
|
| 4.
| Смена времён года (осень, зима, весна, лето). Календарь природы. Высота Солнца и продолжительность дня в разные времена года.
|
|
|
| Календарь природы, времена года.
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.
|
| 5.
| Изменения в жизни растений и животных (плоды, семена, окраска листьев, листопад, отлёт птиц, исчезновение насекомых)
|
|
|
| Осенние дни значительно короче, 23 сентября – день осеннего равноденствия.
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.
|
| 6.
| Зимние праздники. Новый год. Народные приметы.
|
|
|
| Зимние праздники: рождество
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.
|
| 7.
| Весна (ранняя, поздняя) Признаки весны. День равен ночи.
|
|
|
| 21 марта – день весеннего равноденствия.
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.
| Способствовать развитию связной устной и письменной речи
| 8.
| Лето (жаркое, сухое, теплое, холодное, дождливое). Признаки лета. Самая короткая ночь и самый длинный день в году. Летнее солнцестояние.
|
|
|
| 22 июня – день летного солнцестояния.
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.
|
| 9.
| Наша страна.
Российская Федерация (расположение на географической карте). Многонациональное население.
|
|
|
| Российская Федерация. Многонациональное население.
|
| Способствовать развитию связной устной речи
| 10.
| Города нашей Родины. Средства сообщения между городами ( транспорт железнодорожный, воздушный, водный)
|
|
|
| Транспорт железнодорожный, воздушный, водный.
|
| Способствовать развитию связной устной и письменной речи
| 11.
| Природа нашей Родины.
Неживая природа.
Разнообразие поверхности (рельеф): равнины, горы, овраги, холмы.
|
|
|
|
Рельеф.
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.
| Развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
| 12.
| Почвы: песчаная, глинистая, плодородная, неплодородная
|
|
|
| Почвы: песчаная, глинистая, плодородная, неплодородная
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.
|
| 13.
| Вода в природе: реки, озера, болота, ручьи, родники; моря, океаны.
|
|
|
|
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.
| Способствовать развитию связной устной и письменной речи
| 14.
| Свойства воды. Значение воды для человека.
|
|
|
| Свойства воды: безцветная, прозрачная, не имеет запаха.
|
|
| 15.
| Воздух вокруг нас. Значение воздуха. Ветер-движение воздуха.
|
|
|
|
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.
|
| 16.
| Температура воздуха. Знакомство с термометром.
|
|
|
| Темпетатура.
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.
| Способствовать развитию связной устной и письменной речи
| 17.
| Песок и глина. Внешний вид, свойства (твёрдость, сыпучесть, газообразное состояние) Использование человеком.
|
|
|
| Свойства полезных ископаемых.
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.
| Способствовать развитию связной устной и письменной речи
| 18.
| Торф. Каменный уголь. Внешний вид, свойства (твёрдость, сыпучесть, газообразное состояние) Использование человеком.
|
|
|
| Свойства полезных ископаемых.
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.
| Развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
| 19.
| Мел. Мрамор. Гранит. Внешний вид, свойства (твёрдость, сыпучесть, газообразное состояние) Использование человеком.
|
|
|
| Свойства полезных ископаемых.
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.
| Способствовать развитию связной устной и письменной речи
| 20.
| Нефть. Внешний вид, свойства. Природный газ. Внешний вид, свойства. Использование человеком.
|
|
|
| Свойства полезных ископаемых.
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.
| Способствовать развитию связной устной и письменной речи
| 21.
| Каменная соль. Внешний вид, свойства. Использование человеком.
|
|
|
| Свойства полезных ископаемых.
|
|
| 22.
| Живая природа.
Растения леса. Лиственные деревья. Кустарники. Кустарнички.
|
|
|
| Лиственные деревья.
Кустарники.
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.
| Способствовать развитию связной устной и письменной речи
| 23.
| Травы.
|
|
|
| Травы.
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.
|
| 24.
| Грибы леса: съедобные и несьедобные.
|
|
|
| Грибы: съедобные, ядовитые
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.
| Способствовать развитию связной устной и письменной речи
| 25.
| Животные леса. Звери. Птицы леса Насекомые.
|
|
|
| Животные. Птицы, насекомые
|
|
| 26.
| Растения сада. Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива, черешня и др.)
|
|
|
| Плодовые деревья.
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.
| Способствовать развитию связной устной и письменной реч
| 4 четверть – 8 часов.
| | 27.
| Животные сада: птицы, насекомые, земноводные (лягушки, жабы). Сезонные работы в саду.
|
|
| Насекомые, земноводные.
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради
|
| 28.
| Растения огорода: овощи (картофель, капуста, морковь, свекла, помидоры, огурцы, кабачки…) Зеленые культуры (лук, чеснок, укроп, петрушка, салат и др.)
|
|
| Овощи, зеленые культуры.
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.
|
| 29.
| Растения поля: зерновые культуры(рожь, ячмень, овёс, кукуруза).
|
|
|
| Зерновые культуры.
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради
| Способствовать развитию связной устной и письменной речи
| 30.
| Растения луга: насекомые (бабочки, жуки и др.) Птицы, звери (крот, полёвка и др.) Использование лугов как пастбищ и для сенокосов)
|
|
|
| Растения луга, луг
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.
| Способствовать развитию связной устной и письменной речи
| 31.
| Растения водоёмов: водоросли и цветковые (кувшинка, кубышка, рогоз и др.)
|
|
|
| Водоём, растения водоёмов.
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.
| Способствовать развитию связной устной и письменной речи
| 32.
| Животные морей, океанов и пресных водоемов: рыбы, киты, крабы, креветки, тюлени, моржи и др.
|
|
|
|
| Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.
| Способствовать развитию связной устной и письменной речи
| | | | | | | | | | | | | | | Литература для учителя:
- Авторская программа «Природоведение» 5 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк). Москва «Гуманитарный издательский центр Владос», 2010.
- Биология. 6-7 классы: нестандартные уроки и мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально-игровые задания) / составитель Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Н.В. Виноградова, О.Т. Поглазова. Учимся познавать мир. Рабочая тетрадь №1 для для учащихся 3-го класса общеобразовательных учреждений, Москва «Вентана-граф», 2007.
4. О.А. Хлебосолова Проверочные работы по природоведению: Тетрадь для учащихся 5-го класса. Москва «Владос», 2011.
5. А.И. Богун. А.В. Долгова. Отчего, почему и зачем? М., Пилигрим, 1997.
6. О.А. Хлебосолова, Е.И. Хлебосолов Природоведение 5 класс Москва «Владос» 2010 год.
7. zavuch.info›Методическая библиотека
8. uchportal.ru
Проверка ЗУН учащихся, обучающихся по программам
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|