Здавалка
Главная | Обратная связь

Практика взаимодействия с окружающим миром



· Овладение основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире;

· Развитие способности использовать знания по природоведению и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях. Понимание преимуществ, выгоды и трудностей, определяемых собственным местом проживания;

· Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой и неживой природы;

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся должны уметь:

  • называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком) и природными явлениями;
  • связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда;
  • выполнять рекомендуемые практические работы;
  • соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда;
  • соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения.

Обучающиеся должны знать:

  • обобщенные и конкретные названия предметов и явлений
    природы, их основные свойства; что общего и в чем различие неживой и живой природы;
  • расположение Российской Федерации на географической кар те (ее столицы); каковы ее особенности; чем занимается население страны (хозяйство); каковы ее природа и природные богатства (леса, луга, реки, моря, полезные ископаемые);
  • основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней;
  • основные отделы тела человека, значение его наружных и внутренних органов, их взаимосвязь.

5 класс (0.5+0.5 ч в неделю), 16 часов в год

Тема урока К – во часов Дата Основные термины и понятия. Оборудование Коррекционная ррррррррарабо
план факт работа.
1. Дом, в котором мы живем. Наша школа, наш поселок. Домашний адрес.       Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.   Способствовать развитию связной устной и письменной речи.
2. Природа нашей местности вокруг нас (пришкольный участок, сад, огород, лес, сквер, парк, водоёмы, воздух которым мы дышим).     Местные признаки. Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради    
3. Сезонные изменения в природе. Погода (облачность, осадки, гроза, сила ветра, температура воздуха)     Облачность, осадки, температура воздуха, сила ветра, погода.    
4. Смена времён года (осень, зима, весна, лето). Календарь природы. Высота Солнца и продолжительность дня в разные времена года.     Календарь природы, времена года. Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.  
5. Изменения в жизни растений и животных (плоды, семена, окраска листьев, листопад, отлёт птиц, исчезновение насекомых)     Осенние дни значительно короче, 23 сентября – день осеннего равноденствия. Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.    
6. Зимние праздники. Новый год. Народные приметы.     Зимние праздники: рождество Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.    
7. Весна (ранняя, поздняя) Признаки весны. День равен ночи.     21 марта – день весеннего равноденствия. Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.   Способствовать развитию связной устной и письменной речи
8. Лето (жаркое, сухое, теплое, холодное, дождливое). Признаки лета. Самая короткая ночь и самый длинный день в году. Летнее солнцестояние.     22 июня – день летного солнцестояния. Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.      
9. Наша страна. Российская Федерация (расположение на географической карте). Многонациональное население.     Российская Федерация. Многонациональное население.   Способствовать развитию связной устной речи
10. Города нашей Родины. Средства сообщения между городами ( транспорт железнодорожный, воздушный, водный)     Транспорт железнодорожный, воздушный, водный.   Способствовать развитию связной устной и письменной речи
11. Природа нашей Родины. Неживая природа. Разнообразие поверхности (рельеф): равнины, горы, овраги, холмы.       Рельеф. Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.     Развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
12. Почвы: песчаная, глинистая, плодородная, неплодородная     Почвы: песчаная, глинистая, плодородная, неплодородная Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.      
13. Вода в природе: реки, озера, болота, ручьи, родники; моря, океаны.         Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.     Способствовать развитию связной устной и письменной речи
14. Свойства воды. Значение воды для человека.     Свойства воды: безцветная, прозрачная, не имеет запаха.    
15. Воздух вокруг нас. Значение воздуха. Ветер-движение воздуха.       Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.      
16. Температура воздуха. Знакомство с термометром.     Темпетатура. Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.     Способствовать развитию связной устной и письменной речи
17. Песок и глина. Внешний вид, свойства (твёрдость, сыпучесть, газообразное состояние) Использование человеком.     Свойства полезных ископаемых. Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.     Способствовать развитию связной устной и письменной речи
18. Торф. Каменный уголь. Внешний вид, свойства (твёрдость, сыпучесть, газообразное состояние) Использование человеком.     Свойства полезных ископаемых. Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.     Развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
19. Мел. Мрамор. Гранит. Внешний вид, свойства (твёрдость, сыпучесть, газообразное состояние) Использование человеком.     Свойства полезных ископаемых. Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.     Способствовать развитию связной устной и письменной речи
20. Нефть. Внешний вид, свойства. Природный газ. Внешний вид, свойства. Использование человеком.     Свойства полезных ископаемых. Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.     Способствовать развитию связной устной и письменной речи
21. Каменная соль. Внешний вид, свойства. Использование человеком.     Свойства полезных ископаемых.    
22. Живая природа. Растения леса. Лиственные деревья. Кустарники. Кустарнички.     Лиственные деревья. Кустарники. Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.   Способствовать развитию связной устной и письменной речи
23. Травы.     Травы. Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.  
24. Грибы леса: съедобные и несьедобные.     Грибы: съедобные, ядовитые Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.   Способствовать развитию связной устной и письменной речи
25. Животные леса. Звери. Птицы леса Насекомые.     Животные. Птицы, насекомые    
26. Растения сада. Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива, черешня и др.)     Плодовые деревья. Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.   Способствовать развитию связной устной и письменной реч
4 четверть – 8 часов.  
27. Животные сада: птицы, насекомые, земноводные (лягушки, жабы). Сезонные работы в саду.   Насекомые, земноводные. Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради    
28. Растения огорода: овощи (картофель, капуста, морковь, свекла, помидоры, огурцы, кабачки…) Зеленые культуры (лук, чеснок, укроп, петрушка, салат и др.)   Овощи, зеленые культуры. Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.      
29. Растения поля: зерновые культуры(рожь, ячмень, овёс, кукуруза).     Зерновые культуры. Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради   Способствовать развитию связной устной и письменной речи
30. Растения луга: насекомые (бабочки, жуки и др.) Птицы, звери (крот, полёвка и др.) Использование лугов как пастбищ и для сенокосов)     Растения луга, луг Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.   Способствовать развитию связной устной и письменной речи
31. Растения водоёмов: водоросли и цветковые (кувшинка, кубышка, рогоз и др.)     Водоём, растения водоёмов. Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.   Способствовать развитию связной устной и письменной речи
32. Животные морей, океанов и пресных водоемов: рыбы, киты, крабы, креветки, тюлени, моржи и др.       Иллюстрации, плакаты, учебники, тетради.   Способствовать развитию связной устной и письменной речи
                           

Литература для учителя:

 

  1. Авторская программа «Природоведение» 5 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк). Москва «Гуманитарный издательский центр Владос», 2010.
  1. Биология. 6-7 классы: нестандартные уроки и мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально-игровые задания) / составитель Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2007.
  1. Н.В. Виноградова, О.Т. Поглазова. Учимся познавать мир. Рабочая тетрадь №1 для для учащихся 3-го класса общеобразовательных учреждений, Москва «Вентана-граф», 2007.

4. О.А. Хлебосолова Проверочные работы по природоведению: Тетрадь для учащихся 5-го класса. Москва «Владос», 2011.

5. А.И. Богун. А.В. Долгова. Отчего, почему и зачем? М., Пилигрим, 1997.

6. О.А. Хлебосолова, Е.И. Хлебосолов Природоведение 5 класс Москва «Владос» 2010 год.

7. zavuch.info›Методическая библиотека

8. uchportal.ru


 



Проверка ЗУН учащихся, обучающихся по программам







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.