Выбор и обоснование промысловой схемы тралового лова. Определение исходных данных для расчета ВЛ.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Содержание 1. Введение.....................................................................................................2
Введение. Современные рыболовные суда оборудуются промысловыми устройствами для кормового траления. Промысловое устройство представляет собой комплекс механизмов, обеспечивающих спуск сетной части трала, травление и выборку ваеров, подъем сетной части трала, прием и отдачу траловых досок и выливку улова. Среди механизмов тралового лова важное место отводится ваерным лебедкам, являющимися наиболее мощными потребителями энергии. Ваерные лебедки работают в сложных условиях. Нагрузки на них изменяются в широком диапазоне даже для одного судна с одним и тем же траловым вооружением. При длительной эксплуатации судна применяют тралы различных типов и конструкций, причем стремление повысить эффективность лова неизбежно приводит к увеличению размеров донных и разноглубинных тралов, а следовательно, и к росту их сопротивлений. Размеры применяемых на конкретном судне тралов ограничиваются только тяговыми характеристиками судна. Поэтому параметры ваерных лебедок должны определяться не характеристиками применяемых тралов, которые, как правило, изменяются, а стабильными тяговыми характеристиками судна Выбор и обоснование промысловой схемы тралового лова. Определение исходных данных для расчета ВЛ.
Принципы выбора основных параметров: а) при длительной эксплуатации судна применяются тралы различных типов и конструкций, поэтому параметры ВЛ должны быть определены в соответствии с тяговыми характеристиками судна; б) для рационального использования располагаемой мощности главной ЭУ на выходном фланце гребного вала, ВЛ должны обеспечивать все промысловые операции с ваерами тралов, которые способно буксировать судно на спокойной воде, без перегрузки ГД; в) для сохранения улова в трале скорость движения трала относительно воды при выборке ваеров не должна уменьшаться, и быть большей или равной скорости траления; г) при разноглубинном лове для более быстрого выхода трала в необходимый горизонт траления маневры производят изменением длины ваеров при помощи ВЛ; д) для предотвращения посадки трала на грунт и его задева за подводные препятствия ВЛ включают на выборку (подборку) ваеров без уменьшения шага ВРШ; е) для уменьшения подъема трала, идущего на достаточном удалении от грунта, скорость выборки ваеров увеличивают при одновременном снижении скорости судна; ж) для предотвращения аварийной ситуации, при подъеме трала скорость судна должна быть большей или равной скорости, при которой оно управляемо и способно маневрировать; з) при подъеме трала для сохранения качества рыбы и орудий лова, скорость движения трала относительно воды не должна превышать уровня, при котором происходят механические повреждения рыбы или в оснастке трала возникают усилия, близкие к разрывным; и) максимальная скорость траления на заданной глубине, кроме вышеуказанного, ограничивается скоростью, при которой ваер принимает прямолинейную форму; к) для обеспечения лова рыбы на максимальной глубине в заданном диапазоне скоростей траления, рабочая канатоемкость ваерных барабанов определяется длиной вытравленных ваеров, соответствующей тралению глубоководным тралом максимально допустимых размеров; л) параметры ВЛ и режим работы привода при ведении разноглубинного лова определяются с учетом предотвращения перегрузок приводного двигателя лебедки. 2.2. Принятые допущения при разработке модели “судно - ВЛ - трал”: а) трал и судно заменены материальными точками; б) ваеры уподоблены идеальной нерастяжимой нити; в) вектор скорости движения элемента ваеров определяется векторной суммой переносной скорости судна и относительной скорости выборки ваеров ВЛ; г) движение элементов траловой системы относительно воды и набегающего потока с этой же скоростью идентичны; д) скорость набегания потока на ваеры постоянна по всей глубине; е) касательная и нормальная составляющие гидродинамического сопротивления ваеров пропорциональны квадратам соответствующих проекций скорости набегающего потока на касательную и нормаль к ваеру; ж) пространственная задача заменена плоской: боковыми силами пренебрегаем, силы действующие на траловую систему, спроектированы в плоскость симметрии “судно - ВЛ - трал”. з) средняя по времени величина натяжения ваеров не зависит от волнения моря.
Исходные данные:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|