Здавалка
Главная | Обратная связь

Выбор и обоснование промысловой схемы тралового лова. Определение исходных данных для расчета ВЛ.



Содержание

1. Введение.....................................................................................................2
2. Выбор и обоснование промысловой схемы тралового лова. Определение исходных данных для расчета ВЛ................................................................3
3. Выбор диаметра ваерного каната.............................................................4
4. Определение длины вытравленных ваеров.............................................8
5. Определение наибольшей скорости траления при тралении на максимальной глубине..................................................................................9
6. Определение тяговых усилий...................................................................11
7. Определение скоростей выборки ваеров.................................................13
8. Определение времени работы и мощности ВЛ.......................................17
9. Определение геометрических размеров ваерных барабанов.................19
10. Приложение ……………………………………………………………21 11.Список литературы…….………………………………………….….......22

 

Введение.

Современные рыболовные суда оборудуются промысловыми устройствами для кормового траления. Промысловое устройство представляет собой комплекс механизмов, обеспечивающих спуск сетной части трала, травление и выборку ваеров, подъем сетной части трала, прием и отдачу траловых досок и выливку улова. Среди механизмов тралового лова важное место отводится ваерным лебедкам, являющимися наиболее мощными потребителями энергии.

Ваерные лебедки работают в сложных условиях. Нагрузки на них изменяются в широком диапазоне даже для одного судна с одним и тем же траловым вооружением. При длительной эксплуатации судна применяют тралы различных типов и конструкций, причем стремление повысить эффективность лова неизбежно приводит к увеличению размеров донных и разноглубинных тралов, а следовательно, и к росту их сопротивлений. Размеры применяемых на конкретном судне тралов ограничиваются только тяговыми характеристиками судна. Поэтому параметры ваерных лебедок должны определяться не характеристиками применяемых тралов, которые, как правило, изменяются, а стабильными тяговыми характеристиками судна

Выбор и обоснование промысловой схемы тралового лова. Определение исходных данных для расчета ВЛ.

 

Принципы выбора основных параметров:

а) при длительной эксплуатации судна применяются тралы различных типов и конструкций, поэтому параметры ВЛ должны быть определены в соответствии с тяговыми характеристиками судна;

б) для рационального использования располагаемой мощности главной ЭУ на выходном фланце гребного вала, ВЛ должны обеспечивать все промысловые операции с ваерами тралов, которые способно буксировать судно на спокойной воде, без перегрузки ГД;

в) для сохранения улова в трале скорость движения трала относительно воды при выборке ваеров не должна уменьшаться, и быть большей или равной скорости траления;

г) при разноглубинном лове для более быстрого выхода трала в необходимый горизонт траления маневры производят изменением длины ваеров при помощи ВЛ;

д) для предотвращения посадки трала на грунт и его задева за подводные препятствия ВЛ включают на выборку (подборку) ваеров без уменьшения шага ВРШ;

е) для уменьшения подъема трала, идущего на достаточном удалении от грунта, скорость выборки ваеров увеличивают при одновременном снижении скорости судна;

ж) для предотвращения аварийной ситуации, при подъеме трала скорость судна должна быть большей или равной скорости, при которой оно управляемо и способно маневрировать;

з) при подъеме трала для сохранения качества рыбы и орудий лова, скорость движения трала относительно воды не должна превышать уровня, при котором происходят механические повреждения рыбы или в оснастке трала возникают усилия, близкие к разрывным;

и) максимальная скорость траления на заданной глубине, кроме вышеуказанного, ограничивается скоростью, при которой ваер принимает прямолинейную форму;

к) для обеспечения лова рыбы на максимальной глубине в заданном диапазоне скоростей траления, рабочая канатоемкость ваерных барабанов определяется длиной вытравленных ваеров, соответствующей тралению глубоководным тралом максимально допустимых размеров;

л) параметры ВЛ и режим работы привода при ведении разноглубинного лова определяются с учетом предотвращения перегрузок приводного двигателя лебедки.

2.2. Принятые допущения при разработке модели “судно - ВЛ - трал”:

а) трал и судно заменены материальными точками;

б) ваеры уподоблены идеальной нерастяжимой нити;

в) вектор скорости движения элемента ваеров определяется векторной суммой переносной скорости судна и относительной скорости выборки ваеров ВЛ;

г) движение элементов траловой системы относительно воды и набегающего потока с этой же скоростью идентичны;

д) скорость набегания потока на ваеры постоянна по всей глубине;

е) касательная и нормальная составляющие гидродинамического сопротивления ваеров пропорциональны квадратам соответствующих проекций скорости набегающего потока на касательную и нормаль к ваеру;

ж) пространственная задача заменена плоской: боковыми силами пренебрегаем, силы действующие на траловую систему, спроектированы в плоскость симметрии “судно - ВЛ - трал”.

з) средняя по времени величина натяжения ваеров не зависит от волнения моря.

 

Исходные данные:

 

№ вари- анта Тип судна кВт кВт уз уз уз м кН
РТМ т.”Атлантик” 2,5 2,9 5,5

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.