Здавалка
Главная | Обратная связь

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2012.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Физическая культура»

(специальное отделение)

для студентов очной формы обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

профилизации «Дизайн интерьера»; «Дизайн и компьютерная графика»;

«Искусствоведение»; «Дизайн имиджа и стиля»; «Дизайн костюма»;

«Арт-дизайн»;

профиля подготовки «Экономика и управления»

профилизации «Государственное и муниципальное управление»;

«Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением

английского языка)»;

профиля подготовки «Энергетика»

профилизации «Энергохозяйство предприятий, организаций, учреждений и энергосберегающие технологии»; «Компьютерные технологии автоматизации и управления»; «Электропривод и автоматика»;

профиля подготовки «Информатика и вычислительная техника»;

профилизация «Компьютерные технологии»

 

 

Екатеринбург

РГППУ

Рабочая программа дисциплины «Физическая культура»(специальное отделение). Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 32 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

Авторы: канд. пед. наук, доц. С.А. Марчук
  канд. пед. наук, доц. Л.Н. Рябова
  доцент доцент ст. преподаватель ст. преподаватель ст. преподаватель ст. преподаватель Г.В. Ханевская В.А. Коростелев С.И. Манохина М.А. Процкая Л.В. Овчинникова О.А. Веденина
     
     
     
Рецензент: профессор, канд. пед. наук, зав. кафедрой теории физической культуры УрФУ   И.В. Еркомайшвили

Одобрена на заседании кафедры физического воспитания. Протокол от 29. 02. 2012. № 6.

 

Заведующая кафедрой физического воспитания   С.А. Медведева

 

Рекомендована к печати методической комиссией Социального института РГППУ. Протокол от 12. 03. 2012. № 7.

 

Председатель методической комиссии СоИн   С.П. Миронова
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор СоИн   А.И. Ткаченко  

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012

© Марчук С.А. и др., 2012

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины специального отделения является содействие формированию у студентов общекультурных компетенций путем овладения специальными знаниями, практическими умениями и навыками, обеспечивающими сохранение и укрепление здоровья, коррекцию имеющихся отклонений в функциональном состоянии организма, совершенствование психофизических способностей, профессионально значимых качеств необходимых в будущей профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

1. Обеспечение понимания роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности.

2. Формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

3. Овладение системой специальных знаний, практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, формирование компенсаторных процессов, коррекцию имеющихся отклонений в состоянии здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, формирование профессионально значимых качеств и свойств личности.

4. Способствование адаптации организма к воздействию умственных и физических нагрузок, а также расширению функциональных возможностей физиологических систем, повышению сопротивляемости защитных сил организма.

5. Овладение методикой формирования и выполнения комплекса упражнений оздоровительной направленности для самостоятельных занятий, способами самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера, правилами личной гигиены, рационального режима труда и отдыха.

6. Овладение средствами и методами противодействия неблагоприятным факторам и условиям труда, снижения утомления в процессе профессиональной деятельности и повышения качества результатов.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Физическая культура» входит в раздел учебного плана ФГОС по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям). Является обязательным разделом гуманитарного компонента образования и направлена на формирование физической культуры личности студента, подготовку к социально-профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья. Способствует расширению и углублению знаний и навыков по физиологии, педагогике и психологии, что позволяет повысить уровень профессиональной компетентности будущего специалиста.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Анатомия и физиология человека»:

Знания: принципов строения и функционирования отдельных систем органов и всего организма; условий правильного гармоничного развития организма человека.

Умения: выявлять главные особенности строения организма человека, обеспечивающие специфические физиологические процессы и механизмы; определять местоположения и взаиморасположение органов в организме.

Владения: анатомическими и физиологическими знаниями необходимыми для профилактики различных заболеваний; навыками проектирования и проведения простых экспериментов по изучению работы органов и систем организма; Экологически правильным поведением с целью сохранения здоровья.

2.2. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· физиология;

· педагогика;

· психология.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

ОК-1 – осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека;

ОК-7– готов к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию;

Профессиональные компетенции:

ПК-2 – способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста);

ПК-33 – готов к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности.

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· ценности физической культуры и спорта; значение физической культуры в жизнедеятельности человека; культурное, историческое наследие в области физической культуры;

· факторы, определяющие здоровье человека, понятие здорового образа жизни и его составляющие;

· методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; основные требования к уровню его психофизической подготовки к конкретной профессиональной деятельности; влияние условий и характера труда специалиста на выбор содержания производственной физической культуры, направленного на повышение производительности труда.

Уметь:

· оценить современное состояние физической культуры и спорта в мире;

· придерживаться здорового образа жизни;

· самостоятельно поддерживать и развивать основные физические качества в процессе занятий физическими упражнениями; осуществлять подбор необходимых прикладных физических упражнений для адаптации организма к различным условиям труда и специфическим воздействиям внешней среды.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· различными современными понятиями в области физической культуры;

· методиками и методами самодиагностики, самооценки, средствами оздоровления для самокоррекции здоровья различными формами двигательной деятельности, удовлетворяющими потребности человека в рациональном использовании свободного времени;

· методами самостоятельного выбора вида спорта или системы физических упражнений для укрепления здоровья; здоровьесберегающими технологиями; средствами и методами воспитания прикладных психофизических качеств, необходимых для успешного и эффективного выполнения определенных трудовых действий;

· основными навыками организации и проведения оздоровительно-массовой работы, необходимыми будущему руководителю производственного коллектива.

 

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Объем дисциплины и виды учебной работы

очное отделение
Вид учебной работы Объем часов/зачет единиц Семестры
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й
Общая трудоемкость дисциплины 400/2
Аудиторные занятия
лекции            
практические занятия  
Самостоятельная работа              
Вид промежуточного контроля   зачет зачет Зачет зачет зачет Экзамен/ дифференцированный зачет

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

Курс

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Общая физическая подготовка 1-4 - - - Участие в практ. занятиях (1-4), тестирование (4)
2. Легкая атлетика 5-8 - - - Участие в практ. занятиях (5-8)
3. Профилактическая гимнастика 9-15 - - - Участие в практ. занятиях (9-15)
Итого за 1 семестр - -   Зачет
4. Общая физическая подготовка 1-2 - - - Участие в практ. занятиях (1-2)
5. Катание на коньках 3-6 - - - Участие в практ. занятиях (3-6)
6. Подвижные игры 7-8 - - - Участие в практ. занятиях (7-8)
7. Профилактическая гимнастика 9-16 - - - Участие в практ. занятиях (9-12), инструкторская практика (13-16)
8. Легкая атлетика 17-20 - - - Участие в практ. занятиях (17-19), тестирование (20)
Итого за 2 семестр - -   Зачет
Всего за 1 курс - -    
 
                         

Курс

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
9. Общая физическая подготовка 1-4 - - - Участие в практ. занятиях (1-3), тестирование (4)
10. Легкая атлетика 5-8 - - - Участие в практ. занятиях (5-8)
11. Подвижные игры 9-10 - - - Участие в практ. занятиях (9-10)
12. Прикладная аэробика 11-15 - - - Участие в практ. занятиях (11-15)
Итого за 3 семестр - -   Зачет
13. Общая физическая подготовка 1-2 - - - Участие в практ. занятиях (1-2)
14. Коньки 3-6 - - - Участие в практ. занятиях (3-6)
15. Прикладная аэробика 7-11 - - - Участие в практ. занятиях (7-11)
16. Спортивные игры 12 -15 - - - Участие в практ. занятиях (12-15)
17. Легкая атлетика 16-20 - - - Участие в практ. занятиях (16-19), тестирование (20)
Итого за 4 семестр - -   Зачет
Всего за 2 курс - -    
 
                       

Курс

Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
18. Легкая атлетика 1-3 - - - Участие в практ. занятиях (1-2), тестирование (3)
19. Прикладная аэробика 4-9       Участие в практ. занятиях (4-9)
20. Производственная гимнастика 10-12 - - - Участие в практ. занятиях (10-12)
21. Спортивные игры 13-15 - - - Участие в практ. занятиях (13-14), тестирование (15)
  Итого за 5 семестр - - - Зачет
22. Производственная гимнастика     1-5       Инструкторская практика (1-5)
23. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов - - - конспектирование лекции
24. Социально-биологические основы физической культуры 2-3 - - - конспектирование лекции, терминологический диктант
25. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура и обеспечение здоровья - - - конспектирование лекции
26. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности 5-6 - - - конспектирование лекции, экспресс-опрос
27. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания - - - конспектирование лекции, экспресс-опрос
28. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений 8-9 - - - конспектирование лекции
29. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями -
Окончание таблицы 2
-

- конспектирование лекции
30. Самоконтроль учащихся, занимающихся физическими упражнениями и спортом 11-12 - - - конспектирование лекции, экспресс-опрос
31. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов - - - конспектирование лекции
32. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста 14-15 - - - конспектирование лекции, итоговое тестирование
Итого за 6 семестр - - Экзамен
Всего за 3 курс - -  
 
                                 

4.3. Содержание дисциплины

Теоретический раздел.Содержание курса лекций способствует пониманию природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, формированию умения использовать полученные знания для личного и профессионального развития, самосовершенствования и организации здорового образа жизни. Особое внимание уделяется вопросам влияния физических упражнений на организм человека при различных отклонениях в состоянии здоровья, профилактике заболеваний, вопросам гигиены, врачебного контроля и самоконтроля.

Тематический план и содержание теоретического раздела дисциплины «Физическая культура» представлены в таблице 3.

Таблица 3

Содержание теоретического раздела дисциплины Объем часов
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и важная составляющая целостного развития личности.
Социально-биологические основы физической культуры Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Обмен веществ и энергии. Функциональная активность. Гиподинамия. Социальные причины ухудшения зрения. Социально-биологические аспекты психоэмоционального стресса и его воздействие на психофизиологическое состояние человека. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма и психического состояния человека в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма в процессе занятий физической культурой. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.
Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья Понятие «здоровье», его содержание и критерии. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье. Основные требования к организации здорового образа жизни (ЗОЖ). Влияние окружающей среды на здоровье. Наследственность и ее влияние на здоровье. О связи отклонения в состоянии здоровья с некоторыми аспектами состояния здоровья студенческой молодежи. Направленность поведения человека на обеспечение собственного здоровья. Характеристика составляющих ЗОЖ. Физическое воспитание и самосовершенствование – условие ЗОЖ.
Психофизиологические основы учебной деятельности студента. Средства физической культуры в регулировании работоспособности Психофизиологическая характеристика учебного труда студента. Динамика работоспособности студентов специальной медицинской группы в учебном году и факторы, ее определяющие. Особенности психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии. Механизмы умственного и зрительного утомления. Особенности использования средств оздоровительной гимнастики для оптимизации работоспособности, профилактики психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда. Гигиенические требования к зрительной работе студента. Профилактика и коррекция отклонений в состоянии здоровья средствами оздоровительной физической культуры.
Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания Методические принципы физического воспитания. Методы физического воспитания. Основы обучения движениям. Воспитание физических качеств. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания. Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Особенности общей и специальной физической подготовки студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Зоны и интенсивность физических нагрузок. Энергозатраты при занятиях в специальных медицинских группах. Значение мышечной релаксации. Роль оздоровительной физкультуры в коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности студентов. Формы занятий физическими упражнениями. Структура и содержание учебного занятия оздоровительной направленности.
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий оздоровительно-коррекционной направленности. Роль оздоровительной гимнастики при самостоятельных занятиях. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок на самостоятельных занятиях. Гигиенические требования к самостоятельным занятиям. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.
Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений Студенческий спорт. Его организационные особенности. Современные популярные системы физических упражнений. Спортивное и оздоровительное назначение занятий со студентами специальной медицинской группы. Психофизиологическая характеристика оздоровительной аэробики: шейпинга, фитбол-аэробики, танцевальной аэробики, оздоровительной гимнастики. Перспектива развития оздоровительных занятий среди студенческой молодежи имеющей отклонения в состоянии здоровья. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений. Краткая историческая справка. Характеристика особенностей воздействия оздоровительной физкультуры на физическое развитие и подготовленность, психические качества и свойства личности. Определение цели и задач занятий оздоровительной физкультуры в условиях вуза. Форма организации занятий со студентами специальных медицинских групп в вузе. Планирование учебных занятий оздоровительной направленности в специальных медицинских группах. Основные пути достижения необходимых результатов занимающихся в специальных медицинских группах. Виды и методы контроля над эффективностью учебно-оздоровительных занятий. Специальные зачетные требования и нормативы для студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
Врачебный контроль и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями. Врачебный контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы и показатели, дневник самоконтроля. Корректировка содержания занятий со студентами специальной медицинской группы по результатам показателей врачебно-педагогического контроля. Показания и
Окончание таблицы 3
противопоказания к занятиям физической культурой для студентов с учетом их заболевания. Физиологические состояния и отрицательные реакции организма при занятиях физической культурой и спортом, первая помощь при некоторых болезненных состояниях и травмах.

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду. Определение понятия «профессионально-прикладная физическая подготовка» (ППФП), ее цели, задачи, средства. Место ППФП в системе физического воспитания студентов. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Особенности форм и подбора средств ППФП студентов, отнесенных к специальной медицинской группе.
Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста Понятие производственная физическая культура, ее содержание и составляющие. Роль нетрадиционной гимнастики в профессиональной деятельности специалиста. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических условий и других факторов на содержание физической культуры специалистов. Роль будущих специалистов по внедрению физической культуры в производственный коллектив.

Практический раздел дисциплины реализуется в ходе учебно-оздоровительных и методико-практических занятий, а также спортивно-массовых соревнований. Учебно-оздоровительные занятия направлены на повышение уровня функциональной подготовленности и развитие физических качеств; освоение и совершенствование элементов определенных видов спорта, включенных в программу обучения студентов специальных медицинских групп, формирование умения использовать средства физической культуры с учетом конкретного заболевания; подготовку студентов к участию в массовых спортивных соревнованиях; освоение и совершенствование навыков профессионально-прикладной подготовки в соответствии с требованиями конкретной специальности.

Методико-практические занятияпредусматривают систематическое ведение студентами дневника самоконтроля; написание контрольной работы по теме, связанной с характером заболевания; обучение методике составления комплексов упражнений профилактической и коррекционной направленности; самостоятельное проведение комплекса упражнений и частей урока с учебной группой студентов.

В специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесенные по данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу. Учебные группы комплектуются по полу и с учетом уровня функционального состояния студента. Численный состав групп 8-10 человек (в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 26 июля 1994 г. № 777).

Студенты, освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий на длительный срок, зачисляются в специальное учебное отделение для освоения доступных им разделов учебной программы. Перевод студента в специальное учебное отделение по медицинскому заключению может проводиться в любое время учебного года.

Практический учебный материал (включая зачетные требования и нормативы) для групп специального учебного отделения разрабатывается кафедрой с учетом медицинских показаний и противопоказаний для каждого студента.

Тематический план и содержание практического раздела дисциплины «Физическая культура» представлены в таблице 4.

Таблица 4

Содержание практического раздела дисциплины объем часов
1. Общая физическая подготовка (ОФП): Общая физическая подготовка (совершенствование двигательных действий, воспитание физических качеств). Средства и методы ОФП: строевые упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами. Упражнения для воспитания силы: упражнения с отягощением, соответствующим собственному весу, весу партнера и его противодействию, с сопротивлением упругих предметов (эспандеры и резиновые амортизаторы), с отягощением (гантели, набивные мячи). Упражнения для воспитания выносливости: упражнения или элементы с постепенным увеличением времени их выполнения. Упражнения для воспитания гибкости. Методы развития гибкости: активные (простые, пружинящие, маховые), пассивные (с самозахватами или с помощью партнера). Упражнения для воспитания ловкости. Методы воспитания ловкости. Использование подвижных игр, акробатических и гимнастических упражнений. Упражнения для воспитания быстроты. Совершенствование двигательных реакций повторным реагированием на различные (зрительные, звуковые, тактильные) сигналы. Методика оценки уровня функционального и физического состояния организма. Использование методов, стандартов, антропометрических индексов, номограмм функциональных проб, упражнений-тестов для оценки функционального состояния, физической подготовленности и физического развития организма с учетом данных врачебного контроля и самоконтроля. Дневник самоконтроля.
2. Элементы различных видов спорта: Легкая атлетика. Значение бега в укреплении здоровья и повышении степени физической подготовленности. Показания и противопоказания к выполнению беговых упражнений. Ходьба и ее разновидности, сочетание ходьбы с упражнениями на дыхание, расслабление, с изменением времени прохождения дистанции. Бег и его разновидности. Методические особенности обучения бегу. Катание на коньках. Подводящие упражнения на льду: скольжение на одном коньке до остановки после предварительного разбега, скольжение поочередно на одном и на другом коньке, скольжение на одном, затем на двух коньках. Скольжение с сохранением равновесия на двух коньках и на одном коньке. Отталкивание скользящим вперед коньком: при беге по прямой и по повороту. Бег на коньках с махами рук на короткие дистанции. Подвижные игры на льду. Закаливание и его значение для организма человека. Спортивные игры. Обучение элементам техники спортивных игр: баскетбола, волейбола, футбола. Основные приемы овладения и управления мячом, упражнения в парах, тройках. Элементы спортивных игр на снегу.
3. Подвижные игры и эстафетыс предметами и без них, с простейшими способами передвижения, не требующие проявления максимальных усилий и сложно-координационных действий. Педагогическая характеристика подвижных игр: «Борьба за мяч», «Футбол руками», «Пятнашки», «Рыбаки и рыбки» и др. Эстафеты: с предметами и без них, с преодолением полосы препятствий, составленной из гимнастических снарядов. Подвижные игры и эстафеты на снегу и на коньках.
4. Профилактическая гимнастика: Обучение и совершенствование техники выполнения специальных упражнений для профилактики различных заболеваний: – нарушений опорно-двигательного аппарата; – желудочно-кишечного тракта и почек; – нарушений зрения; сердечнососудистой системы и ЦНС; органов дыхания. Обучение комплексам упражнений по профилактике различных заболеваний. Формирование навыков правильного дыхания во время выполнения упражнений. Обучение дыхательным упражнениям (по методике йоги, А. Стрельниковой, К. Бутейко и др.), направленные на активизацию дыхательной и сердечнососудистой системы. Обучение методам снятия психофизического напряжения (общее расслабление под музыку, аутотренинг). Обучение методам проведения анализа психоэмоционального состояния организма с применением релаксационных методик. Овладение методикой составления индивидуальных оздоровительных программ, с учетом отклонений в состоянии здоровья. Овладение инструкторской практикой проведения комплексов профилактической гимнастики.
5. Прикладные виды аэробики: Танцевальная аэробика с элементами шейпинга: Общеразвивающие упражнения в сочетании с танцевальными движениями на основе базовых шагов под музыкальное сопровождение. Разучивание базовых движений из латинского, джазового танца, рок-н-рола, твиста, классической аэробики и др. Разучивание комплексов упражнений силовой направленности, локально воздействующих на различные группы мышц. Методика питания при занятиях физическими упражнениями Расчет индивидуального суточного рациона с учетом вида деятельности. Фитбол-аэробика: особенности содержания занятий по фитбол-аэробике, упражнения локального и регионального характера, упражнения на равновесие, изометрические упражнения с максимальным мышечным напряжением (5–30 с) из различных исходных положений. Степ-аэробика: обучение различным вариантам шагов с подъемом на платформу (гимнастическую скамейку) и спуском с нее, танцевальным движениям, переходам меняя ритм и направление движений. Стретчинг: основы методики развития гибкости. Разучивание и совершенствование упражнений из различных видов стретчинга: пассивного и активного статического; пассивного и активного динамического; агонистического и антагонистического. Краткая психофизиологическая характеристика основных систем физических упражнений. Рекомендации к составлению комплексов упражнений по совершенствованию отдельных физических качеств с учетом имеющихся отклонений в состоянии здоровья.
6. Производственная гимнастика: Средства и методы производственной гимнастики. Методика составления комплексов упражнений производственной гимнастики с учетом будущей профессиональной деятельности студента. Инструкторская практика проведения производственной гимнастике с учебной группой студентов.

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В преподавании дисциплины «Физическая культура» используются следующие формы:

• лекции; практические и методико-практические занятия, на которых обсуждаются вопросы домашних заданий, доклады, проводятся дискуссии, инструкторская практика, тестирование;

• самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоре-тического материала, подготовку к практическим и методическим занятиям, выполнение творческих заданий, написание рефератов, тезисов, статей, работу с учебно-методическим комплексом, подготовку к текущему контролю знаний, к промежуточным аттестациям, к зачету и экзамену;

• тестирование по отдельным темам дисциплины программы;

• НИРС, включающая занятия студентов в студенческом научном кружке, участие в круглых столах, конференциях, олимпиадах;

• консультирование студентов по вопросам учебного материала, помощь в написании тезисов, статей, докладов на конференции;

• рейтинг контроля учебной деятельности студентов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.