Здавалка
Главная | Обратная связь

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ



Оценочные средства для текущего контроля успеваемости включают в себя вопросы и задания к теоретическим и методико-практическим занятиям, темы контрольных работ и рефератов, тесты по отдельным темам программы в связи с промежуточными аттестациями, инструкторскую практику, контрольные вопросы к зачету (экзамену).

Разнообразные оценочные средства направлены на выявление качества усвоенных знаний, степени сформированности умений и навыков владения методикой физического воспитания.

Указанные оценочные средства, тесты по темам программы, рейтинг контроля учебной деятельности студентов представлены в таблицах.

В практике вузов самостоятельная работа студентов осуществляется в следующих формах, отличающихся степенью самостоятельности ее выполнения, управления со стороны преподавателя.

самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя на учебном занятии;

самостоятельная работа студентов, организуемая самим студентом в рациональное с его точки зрения время, мотивируемая индивидуальными потребностями и контролируемая им самим.

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

 

1) Перечислите важнейшие показатели физически совершенного человека современности.

2) Перечислите законы, которыми определяется и которым подчиняется процесс физического развития человека.

3) Перечислите задачи физического воспитания студенческой молодежи.

4) Перечислите основные задачи физического воспитания студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

5) Перечислите общие социально-педагогические принципы физического воспитания и раскройте их содержание.

6) Перечислите традиционные методы воспитания.

7) Заполните таблицу 5 «Оздоровительное значение, образовательная роль, влияние на личность физических упражнений».

Таблица 5

Оздоровительное значение физических упражнений Образовательная роль физических упражнений Влияние физических упражнений на личность
     

8) Заполните таблицу 6 «Классификация физических упражнений».

Таблица 6

Классификация
по историческому признаку по преимущественно му проявлению физических качеств по физиологичес ким зонам мощности по биомеханическому признаку по анатомичес кому признаку:  
         

9) Перечислите методы воспитания физических качеств и дайте их характеристику.

10) Перечислите методы использования слова (словесные методы) в физическом воспитании и дайте их характеристику.

11) Перечислите методы обеспечения наглядности (наглядные методы) в физическом воспитании и дайте их характеристику.

12) Дайте характеристику принципам доступности и индивидуализации в физическом воспитании.

13) При формировании двигательного навыка в центральной нервной системе последовательно сменяются три фазы протекания нервных процессов (возбуждения и торможения). Дайте характеристику этим фазам (заполните таблицу 7).

Таблица 7

Характеристика фаз протекания нервных процессов при формировании двигательного навыка
Первая фаза Вторая фаза Третья фаза
     

14) Перечислите показатели, по которым определяется доступность нагрузок и двигательных заданий в физическом воспитании.

15) Перечислите основные физические качества и средства (физические упражнения), наиболее эффективно обеспечивающие решение задач развития физических качеств у студентов.

16) Составьте комплекс упражнений для физкультминутки и запишите в таблицу 8 (в логической последовательности).

Таблица 8

Комплекс упражнений для физкультминуток
Упражнения Дозировка (количество повторений)
   

17) Перечислите обязательные тесты (контрольные упражнения) для оценки уровня физической подготовленности студентов вузов.

18) Перечислите физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня студента и дайте их характеристику.

19) Перечислите массовые спортивные и оздоровительные мероприятия в системе среднего профессионального образования.

20) Перечислите упражнения, которые применяются в заключительной части урока физической культуры.

21) Перечислите формы организации физического воспитания в вузе.

22) Для проведения занятий по физическому воспитанию студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья (в зависимости от характера заболевания), делятся на четыре группы. Запишите в таблицу 9 название группы, к которой вы отнесены по состоянию здоровья, укажите какие характерные заболевания органов и систем включает в себя эта группа и какие физические упражнения в ней применяются.

Таблица 9

Название группы Характерные отклонения в состоянии здоровья Рекомендуемые физические упражнения
     

23) Перечислите факторы, влияющие на динамику физической и умственной работоспособности.

24) Заполните таблицу 10 «Формы производственной гимнастики и их характеристика».

Таблица 10

Формы производственной гимнастики Определение понятия Назначение Продолжи-тельность Количество упражнений в комплексе
         

25) Перечислите методы самоконтроля за состоянием организма и его реакциями на физическую нагрузку.

26) Перечислите основные задачи профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).

27) Перечислите основные формы занятий по ППФП в средних специальных и высших учебных заведениях и дайте их характеристику.

28) Заполните таблицу 11 «Оздоровительное влияние физических упражнений на деятельность систем и органов человека».

Таблица 11

Влияние физических упражнений на деятельность систем и органов Человека
на сердечно-сосудистую систему на дыхательную систему на нервную систему на мышечную систему на органы пищеварения и выделения
         

29) Дайте определение и краткую характеристику основным направлениям оздоровительной физической культуры.

30) Перечислите ранние симптомы и жалобы, возникающие у практически здоровых людей с недостаточной двигательной активностью.

31) Перечислите способы, позволяющие постепенно увеличивать физическую нагрузку в процессе занятий физическими упражнениями с оздоровительной направленностью, не перегружая организм, а наоборот, давая ему возможность адаптироваться, справиться с все более длительными и сложными заданиями.

32) Графически изобразите средний объем суммарной двигательной активности (часов в неделю), необходимый для сохранения здоровья в разные возрастные периоды.

33) Перечислите основные средства, обладающие аэробным оздоровительным потенциалом.

34) Перечислите основные физкультурно-оздоровительные методики и системы, дайте им определение и краткую характеристику.

35) Перечислите методики дыхательной гимнастики и дайте им краткую характеристику.

36) Впишите определение понятия «Функциональная проба – это _________________________________________________________________»

и заполните таблицу 12 «Функциональные пробы в оздоровительной физической культуре и методика их проведения».

Таблица 12

Функциональная проба Методика проведения
   

37) Перечислите основные показатели, с помощью которых оценивается реакция организма занимающихся на дозированную нагрузку в процессе занятий физическими упражнениями с оздоровительной направленностью.

38) Разработайте форму и содержание дневника самоконтроля для занимающихся физической культурой.

6.2. Темы рефератов для подготовки к практическим занятиям

1) Физическая культура как компонент здорового образа жизни.

2) Роль и значение физической культуры в профилактике заболеваний и укрепления здоровья, сохранении творческой активности.

3) Основы физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем.

4) Гипокинезия и ее влияние на организм человека.

5) Биоритмы и их биологическое значение для организма человека.

6) Оздоровительные системы и программы отечественных и зарубежных ученых, врачей, целителей.

7) Традиционные и нетрадиционные системы закаливания, их влияние на организм человека.

8) Роль питания в энергообеспечении процессов адаптации к мышечной работе.

9) Влияние двигательной активности на нервную систему человека в различные возрастные периоды.

10) Функциональные и структурные изменения в системе кровообращения при адаптации к физическим и психоэмоциональным нагрузкам.

11) Гипоксия и ее влияние на организм человека.

12) Роль анализаторов в коррекции движений.

13) Эндокринная система и ее взаимосвязь с физическими нагрузками.

14) Адаптация человека к воздействию температурных факторов.

15) Роль двигательной активности в физическом развитии человека в различные возрастные периоды.

16) Организационно-методические основы производственной физической культуры (производственной гимнастики, послерабочего восстановления, профессионально-прикладной физической подготовки по выбору студента по одному виду и на примере одной из групп труда).

17) Особенности методики и планирования нагрузок в физкультурно-оздоровительных занятиях (с конкретизацией положений на примерах занятий бегом, плаванием, ходьбой на лыжах, спортивными играми, атлетической гимнастикой, шейпингом, аэробикой – по выбору студента).

18) Роль оздоровительной физической культуры в профилактике нарушений и коррекции зрительных функций у студентов.

19) Психорегуляция в системе средств восстановления и адаптации к физическим и психоэмоциональным нагрузкам.

20) Применение тренажеров в оздоровительно-рекреативной и реабилитационной физической культуре.

21) Плавание как средство профилактики функциональных нарушений и оздоровления.

22) Особенности профессионально-прикладной физической подготовки студента с учетом будущей профессиональной деятельности (на примере выбранной профессии).

23) Роль физической культуры в профилактике профессиональных заболеваний.

24) Формирование индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой.

25) Особенности развития физических качеств в студенческом возрасте.

26) Коррекция физического развития и функциональной подготовленности средствами физической культуры в студенческом возрасте.

27) Критерии и способы оценки физической подготовленности, комплексного контроля и самоконтроля физического состояния в студенческом возрасте.

6.3. Задания к контрольной работе

1) Физическая культура как основной фактор противодействия болезням гиподинамии.

2) Физическая культура как активное средство в борьбе с вредными привычками.

3) Формы, средства и методы оздоровительной физической культуры.

4) Основные направления в системе оздоровительной физической культуры и их характеристика.

5) Основы методики занятий (по выбору студента): а) оздоровительной ходьбой, б) оздоровительным бегом, в) оздоровительным плаванием, г) оздоровительной ходьбой на лыжах, д) оздоровительной ездой на велоси-педе.

6) Методические аспекты занятий (по выбору студента): а) калланетикой, б) шейпингом, в) степ-аэробикой, г) стретчингом, д) атлетической гимнастикой.

7) Методики оздоровительной физической культуры для лиц с избыточным весом, с нарушением осанки, остеохондрозом, плоскостопием (по выбору студента).

8) Педагогический и врачебный контроль в системе оздоровительной физической культуры.

 

6.4. Вопросы для подготовки к (зачету) экзамену:

1. Физическая культура и спорт как социальные феномены.

2. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры.

3. Физическая культура как общеобразовательная дисциплина.

4. Физическое воспитание и его функции.

5. Физическое развитие человека и требования к нему.

6. Профессионально-прикладная физическая культура.

7. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура.

8. Средства физической культуры.

9. Физическая культура в структуре профессионального образования.

10. Физическая культура как средство сохранения и укрепления здоровья.

11. Правовые основы физической культуры и спорта.

12. Физическая культура в высшем учебном заведении.

13. Социально-биологические основы физической культуры.

14. Здоровье и его составляющие.

15. Здоровье и двигательная активность.

16. Факторы, влияющие на здоровье человека.

17. Наследственность и ее влияние на здоровье человека.

18. Что такое онтогенез и филогенез?

19. Понятие о целостности организма и его систем.

20. Взаимодействие организма с окружающей средой.

21. Роль физической культуры в саморегуляции и самосовершенствовании организма.

22. Гиподинамия, ее влияние на здоровье.

23. Гипоксия, ее влияние на здоровье.

24. Роль опорно-двигательного аппарата в физических упражнениях.

25. Мышечная система и ее функции.

26. Мышечная ткань и ее строение.

27. Энергетика мышечного сокращения.

28. Виды мышечной деятельности и их характерные особенности.

29. Питание и физическая нагрузка.

30. Роль нервной системы в двигательных функциях.

31. Анализаторы и их функции в коррекции движений.

32. Экологические факторы и их влияние на здоровье.

33. Обмен веществ и двигательная активность.

34. Объективные и субъективные факторы, влияющие на состояние психофизического здоровья студента.

35. Утомление и его виды.

36. Утомление при физических нагрузках.

37. Утомление при умственной деятельности.

38. Роль физической культуры в снятии утомления.

39. Работоспособность студентов в режиме учебного дня.

40. Работоспособность студентов в режиме учебной недели.

41. Изменение психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии.

42. Классификация физических упражнений.

43. Мышечная активность и сердечная деятельность, их взаимосвязь.

44. Влияние социальных явлений на здоровье.

45. Влияние природных факторов на здоровье.

46. Виды адаптации к физическим упражнениям.

47. Адаптация к климатическим условиям.

48. Роль физических упражнений в улучшении устойчивости организма к эмоциональному стрессу.

49. Разминка и ее виды.

50. Двигательный навык и его формирование.

51. Здоровый образ жизни и его составляющие.

52. Организация режима труда и отдыха.

53. Гигиенические основы закаливания.

54. Основные требования к гигиене физических упражнений.

55. Взаимосвязь физической активности и гигиены питания.

56. Физические упражнения и их роль в профилактике вредных привычек.

57. Роль физических упражнений в межличностных отношениях.

58. Психофизическая регуляция функций организма.

59. Оздоровительные функции релаксационных воздействий.

60. Использование малых форм физической культуры для восстановления работоспособности в режиме рабочего дня.

61. Факторы, регулирующие физическую нагрузку.

62. Биоритмы и работоспособность человека.

63. Основные дидактические принципы физического воспитания.

64. Методы физического воспитания.

65. Средства физического воспитания.

66. Методы строго регламентированного упражнения.

67. Игровой метод в физическом воспитании.

68. Соревновательный метод в физическом воспитании.

69. Словесные и наглядные методы в физическом воспитании.

70. Основные физические качества человека.

71. Методы воспитания качества силы.

72. Методы воспитания качества быстроты.

73. Методы воспитания качества ловкости.

74. Методы воспитания качества выносливости.

75. Методы воспитания качества гибкости.

76. Методы воспитания смешанных физических качеств.

77. Роль физического воспитания в формировании психических качеств личности.

78. Зоны мощности физических упражнений.

79. Зоны интенсивности физических упражнений.

80. Структура учебно-тренировочных занятий.

81. Формы занятий физическими упражнениями.

82. Формы самостоятельных занятий.

83. Планирование физической нагрузки при самостоятельных занятиях.

84. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.

85. Частота сердечных сокращений (ЧСС) как основной показатель, отражающий внутреннее содержание физической нагрузки.

86. Оценка функциональных возможностей организма с помощью тестов.

87. Физическая, техническая, тактическая и психическая подготовленность спортсмена.

88. Цели и задачи профессионально-прикладной физической подготовки.

89. Средства профессионально-прикладной физической подготовки.

90. Особенности организации профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов.

6.5. Зачетные требования по физической и технической подготовке студентов специального отделения

Студенты всех учебных групп, выполнившие учебную программу семестра, сдают зачет по физической культуре, который проводится по всем разделам оздоровительно-коррекционной программы. Успешность овладения теоретическими знаниями и методическими умениями определяется с помощью тестовых заданий. Уровень общей физической, профессионально-прикладной подготовленности определяется степенью освоения оздоровительно-коррекционной программы.

Для получения зачета по дисциплине студент должен выполнить программу семестра, а именно:

· освоить обязательные задания оздоровительно-коррекционной программы;

· изучить теоретический и методический курс и выполнить тестовые задания;

· выполнить контрольные упражнения по определению функциональной и физической подготовленности с учетом имеющегося заболевания по рекомендации врача.

На контрольные занятия и к зачету могут быть допущены студенты, посетившие не менее 80% занятий. Студенты, пропустившие более 50% занятий по болезни, сдают зачет только по теоретическому разделу в виде тестовых заданий и реферата. Тема реферата определяется преподавателем. Работы выполняются в объеме до 15-20 страниц машинописного текста. При оценке реферата учитывается содержание работы, а также умение студента излагать и обобщать свои мысли, аргументировано отвечать на вопросы.

Для получения зачета студент должен набрать для оценки «отлично» – 86-100 баллов, оценки «хорошо» – 71–85 баллов, оценки «удовлетворительно» – 60–70 баллов. Баллы набираются по следующим разделам:

1. Посещаемость.

2. Сдача контрольных нормативов.

3. Участие в соревнованиях.

4. Сдача теоретического раздела (выполнение домашнего задания, контрольной работы, написание реферата).

Сдача контрольных нормативов является необходимым условием получения зачета. В конце каждого семестра студенты выполняют не менее 3 тестов для оценки развития физических качеств и уровня функциональной подготовленности, учитывая рекомендации врача (таблица 13,14,15).

Таблица 13

Зачетные тесты для оценки индивидуального уровня физической и функциональной подготовленности студентов специального отделения

(осенний семестр)

Тесты
Физическая подготовленность Функциональная подготовленность
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на коленях (девушки), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (юноши) Проба Руфье
Поднимание туловища (сед) из исходного положения (и.п.) лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки), подтягивание на перекладине (юноши) Проба Штанге
Прыжок в длину с места 12 минутный тест Купера
Наклон вперед из и.п. – основная стойка Ортостатическая проба
Челночный бег 4 х 10 м  
Равновесие на одной ноге (статическая балансировка)  

 

 

Таблица 14

Зачетные тесты для оценки уровня физической и функциональной

подготовленности студентов специального отделения (весенний семестр)

 

Тесты
Физическая подготовленность Функциональная подготовленность
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на коленях (девушки); подтягивание из виса на перекладине (юноши) Проба Руфье
Поднимание туловища (сед) из и.п. лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены Проба Штанге
Прыжок в длину с места 12 минутный тест Купера
Наклон вперед из и.п.– основная стойка Ортостатическая проба
Челночный бег 4 х 10 м  
Бег 30 м  
Равновесие на одной ноге (статическая балансировка)  
Бег 2000 м (женщины), 3000 м (мужчины)  

 

Таблица 15

Оценка общей физической подготовленности студентов специального отделения

Тест пол   Оценка
отлично хорошо удовл. неудовл
Общая выносливость: бег 3000 м (с); бег 2000 м (с) м, ж без учета времени
Скоростно-силовая подготовленность: бег 30 м(с) м 4,8 5,0 5,3 < 5,3
ж 5,7 6,0 6,3 < 6,3
Гибкость: из и.п.– стоя на скамье, наклон (см) м < 4
ж < 6
Силовая подготовленность: из и.п. – вис на перекладине, подтягивание (кол-во раз); сгибание и разгибание рук из упора лежа на коленях (кол-во раз); из и.п. – лежа на спине, ноги закреплены, поднимание туловища (кол-во раз) м вис7 < 7
ж < 15
ж < 30

Зачет по общей физической и функциональной подготовленности определяется по таблице 16 при условии выполнения каждого из тестов не ниже, чем на один балл.

Таблица 16

Средняя оценка физической подготовленности (1–3 курс)

Оценка тестов общей физической подготовленности удовлетворительно хорошо Отлично
Средняя оценка тестов в баллах 2,5 3,0 3,5
         

За участие в спортивно-массовых мероприятиях студент получает поощрительные баллы.

6.6. Зачетные требования по физической культуре для студентов, освобожденных от практических занятий на длительный срок

Студенты, освобожденные от практических занятий на длительный срок (семестр, учебный год), посещают занятия на общих основаниях для ознакомления и изучения системы физических упражнений, рекомендуемых для профилактики, коррекции и компенсации имеющихся заболеваний и выполняют тестовые задания по теоретическому и практическому разделу программы (таблица 17).

 

Таблица 17

Тестовые задания по теоретическому и практическому разделу дисциплиныдля студентов, временно освобожденных от практических занятий

Се-местр Теоретический раздел Методико-практический раздел
I 1. Физическая культура как часть общечеловеческой культуры. Компоненты физической культуры. 2. Основы здорового образа жизни. 3. ЛФК в домашних условиях. 4. Анатомо-морфологические особенности и основные физиологические функции организма. 4.1. Костная система и ее функции. 4.2. Мышечная система и ее функции 4.3. Механизмы мышечного сокращения. «Оцени свое здоровье». «Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ)». Составить письменно комплекс УГГ.
II 1.Физиологические системы организма: 1.1. Кровеносная система. 1.2. Сердечнососудистая система. 1.3. Дыхательная система. 1.4. Нервная система. 2. Физическая подготовка. 3. Средства физической культуры в регулировании физической работо-способности. 4. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. «Оценка физического развития»: - антропометрические измерения; - антропометрические индексы; - функциональные пробы. Определение умственного утомления по сенсомоторной реакции с помощью теппинг-теста.
III 1. Индивидуальный выбор оздоро-вительных систем физических упражнений. 2. Особенности воздействия различных систем физических упражнений на организм человека. Общие представления о механизмах оздоровительного воздействия физических упражнений.
Окончание таблицы 17
3. Планирование индивидуальных занятий оздоровительной и коррекционной направленности.

Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений.
IV 1. Наука о механизмах болезней и здоровья. 2. Средства для повышения иммунитета. 3. Влияние массажа на различные системы организма. 4. Методика составления индивидуальных оздоровительных программ. 1. «Оцени свое здоровье». 2. Методика проведения массажных приемов. Правила проведения само-массажа. 3. Составить индивидуальную оздоровительную программу.
V 1. Мотивация и обоснование ин-дивидуального выбора студентом системы физических упражнений для регулярных занятий. 2. Краткая психофизиологическая характеристика основных систем физических упражнений. 3. Самоконтроль занимающихся за выполнением физических упражнений. 1. Методика оценки уровня функционального и физического состояния организма.Использование методов, стандартов, антропометрических индексов, номограмм функциональных проб, упражнений-тестов для оценки функционального состояния, физической подготовленности и физического развития организма с учетом данных врачебного контроля и самоконтроля. 2. Методика проведения комплексов упражнений, применяемых при различных заболеваниях. Выявление и устранение ошибок в технике выполнения упражнений.
VI 1. Профессионально-прикладная физичес-кая подготовка студента. 2. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста. 1. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов ППФП. 2. Методика проведения производ-ственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.

6.7. Рейтинговая система оценки знаний студентов специального отделения

 

В таблице 18 представлена рейтинговая система оценки знаний по практическому разделу дисциплины.

Таблица 18

Рейтинговая система оценки знаний (практический раздел)

 

Контрольные мероприятия Баллы
min Max
КМ – 1 Освоение курса дисциплины*  
1. Посещение практических занятий в течение семестра
КМ – 2 Контрольные мероприятия**
КМ – 3 Творческий компонент***
1. Написание и защита реферативных работ    
2. Выполнение теоретических заданий    
3. Участие в научно-практических конференциях    
4. Публикации в сборниках научных трудов    
6. Организация и проведение соревнований    
7. Участие в спортивных соревнованиях, спортивных фестивалях, праздниках    
8. Выполнение общественных поручений    

Примечание: *баллы за посещение занятий начисляются из расчета одно учебное занятие – 1,5-2 балла; **баллы за контрольные мероприятия начисляются с учетом средней оценки (таблица 9): 2,5-2,9 – 10 б; 3,0-3,4 – 20 б; 3,5-и более – 30 б; ***поощрительный балл творческого компонента определяется экспертной оценкой преподавателя.

 

Для получения положительной итоговой оценки по дисциплине студент должен:

• пройти обязательный курс лекционных занятий;

• участвовать в контрольных мероприятиях;

• получить за экзамен минимум 10 баллов.

В таблице 19 представлена рейтинговая система оценки знаний по теоретическому разделу дисциплины.

Таблица 19

Рейтинговая система оценки знаний (теоретический раздел)

 

Контрольные мероприятия Баллы
min Max
КМ – 1 Освоение курса дисциплины
1. Активная работа на лекционных занятиях в течение семестра
2. Контрольные мероприятия
КМ – 2 Экзамен
1. удовлетворительно
2. хорошо
3. отлично
КМ – 3 Творческий компонент (баллы определяются экспертной оценкой преподавателя)    
Выполнение теоретических заданий    
Участие в научно-практических конференциях    
Публикации в сборниках научных трудов    
Участие в спортивных соревнованиях    
Организация и проведение соревнований    
Участие в спортивных фестивалях, праздниках    
Выполнение обязанностей физоргов    
       

Окончание таблицы 19
Примечание:итоговая оценка: 86–100 баллов – «отлично»; 71–85 баллов – «хорошо»; 60–70 баллов – «удовлетворительно»; 1–59 баллов – «неудовлетворительно».

7. уЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Варава, Ю.И. Гимнастика в профессионально-педагогической подготовке студентов: учеб. пособие / Ю. И. Варава, С.А. Марчук, Л. В. Меньшикова, Ю.В. Марчук, Ф.Ф. Башаров. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2009. 144 с.

2. Разумов, А. Н. Оздоровительная физкультура в восстановительной медицине / А. Н. Разумов, О. В. Ромашин. Изд. 2-е перераб. и доп. М.: МДВ, 2007. 264 с.

3. Семенов, Л. А. Мониторинг кондиционной физической подготовленности в образовательных учреждениях: учебное пособие / Л. А.Семенов. М.: Советский спорт, 2007. 168 с.

4. Лебедихин, А. В. Физическая культура: учебное пособие /А. В. Лебедихин, Т. М. Лебедихина. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. 133 с.

5. Ямалетдинова, Г. А. Словарь-справочник по физической культуре учебное пособие / под ред. Г. А. Ямалетдинова, С. А. Марчук, Т.М. Лебедихина. Екатеринбург: гуманитарный ун-т, 2007. 116 с.

Дополнительная литература

1. Бароненко, В. А. Основы здорового образа жизни: учебное пособие /В. А. Бароненко, В. Н. Люберцев, Л. А. Рапопорт. Екатеринбург: УГТУ, 2001. 410 с.

2. Бельский, И.В. Системы эффективной тренировки / И.В. Бельский . – 3-е изд. Минск: 2006. 384 с.

6. Грачев, О. К. Физическая культура: учебное пособие / О. К. Грачев. / Под ред. доцента Е. В. Харламова. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. 464 с.

3. Дубровский, В. И. Спортивная медицина / В. И. Дубровский. Учеб. для студентов вузов. М.: Гуманит. Изд. Центр. ВЛАДОС, 1998. 480 с.

7. Евсеев, Ю. И. Физическая культура / Ю. И. Евсеев. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. 382 с.

4. Ефимова, И. В. Психофизиологические основы здоровья студентов: учеб. пособие / И. В. Ефимова, Е. В. Будыга, Р. Ф. Проходовская. Иркутск: Иркут. гос. ун-т, 2003. 124 с.

8. Ильинич, В. И. Физическая культура студентов и жизнь: учебник / В. И. Ильинич. М.: Гардарики, 2005. 366 с.

9. Кислицын, Ю. Л. Физиологическое обоснование учебного процесса по физическому воспитанию учащейся молодежи (теоретические и методико-практические аспекты): учеб. пособие / Ю. Л. Кислицын, Л. Ю. Кислицына, И. А. Пермяков. М.: РУДН, 2006. 169 с.

5. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б.Х. Ланда. Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2004. 192 с.

10. Лечебная физическая культура: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 022500 - Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физ. культура) / [С. Н. Попов, Н. М. Валеев, Т. С. Гарасева и др.]; под ред. С. Н. Попова. 2-е изд., стер. - М.: Academia, 2005. 416 с.

11. Марчук, С.А. Организационные и содержательные аспекты физической культуры в профессионально-педагогическом вузе. Учеб. пособие / под ред. С.А. Марчук, Т.А. Бобылевой – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2006. 193 с.

6. Раевский, Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов / Р. Т. Раевский. М.: Высшая школа, 1985. 123 с.

7. Рапопорт, Л. А. Студенческий спорт: реальность и тенденции развития / Л.А. Рапопорт. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2001. 211 с.

8. Резер, Т.М. Здоровьесбережение в профессиональной подготовке специалиста: Учеб. пособие. / Т.М. Резер. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2005. 120 с.

9. Рыбаков, В. П. Биоритмы на службе здоровья / В. П. Рыбаков. М.: Советский спорт, 2001. 112 с.

10. Сомов, Н. И. Основы методики самостоятельных занятий физической культурой и спортом / Н. И. Сомов, Ф. Г. Сомова. Екатеринбург: УГТУ, 1997. 103 с.

11. Фомин, Н. А. Адаптация: общебиологические и психофизиологи-ческие основы / Н. А. Фомин. М.: «Теория и практика физической культуры», 2003. 383 с.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общие требования

Материал должен изучаться в аудитории, оснащенной:

· современным компьютером;

· проектором с видеотерминала персонального компьютера;

· настенным экраном.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.