Здавалка
Главная | Обратная связь

Функции финансового менеджера



Эффективное функционирование предприятия в значительной степени определяется способностью финансового менеджера

* рационально распорядиться существующими финансовыми ресурсами;

* своевременно отреагировать на условия динамично изменяющегося рынка;

* предотвратить ситуацию возможного банкротства предприятия.

Среди основных функциональных обязанностей финансового менеджера выделяют:

~ организация финансовой работы на предприятии;

~ разработка прогнозов, проектов и планов вложения капитала (прямые вклады, венчурные вклады, вклады в ценные бумаги);

~ оценка разных вариантов вложения капитала с учетом степени риска и размера получаемой прибыли, выбор оптимального варианта;

~ разработка перспективных, текущих, оперативных финансовых планов, планов поступления и использования иностранной валюты;

~ участие в разработке бизнес-плана предприятия в части финансовых показателей, а также финансовых нормативов;

~ проведение валютной и кредитной политики;

~ анализ финансового состояния предприятия;

~ контроль над исполнением плановых показателей.

Институт финансовых управляющих национальной организации финансовых менеджеров США определяет следующие функции финансовых менеджеров:

в области управления денежными фондами:

-регулирование и контроль денежных операций,

-получение, хранение и выплата наличных денег и ценных бумаг,

-проведение банковских операций,

-коммерческое кредитование и взыскание денежных средств,

-управление инвестиционным портфелем;

в области планирования:

-участие в общей плановой работе, а также долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование,

-бюджетирование в рамках структурных подразделений предприятия и по местам формирования затрат,

-оценка эффективности затрат, финансирование отдельных мероприятий,

-анализ экономических факторов, формирующих финансовый результат,

-планирование объемов продаж и проведение соответствующей ценовой политики,

-оценка приобретаемого или реализуемого имущества;

в области управления структурой капитала:

-определение краткосрочных источников заемных средств, цены и условий заимствования,

-определение долгосрочных источников, цены и условий заимствования,

-поиск внутренних резервов на предприятии и направления их использования;

в области учета и контроля на предприятии:

-определение учетной политики на предприятии,

-учет издержек производства и обращения,

-внутренняя ревизия и контроль (аудит),

-подготовка различных видов отчетности,

-сравнение полученных результатов с плановыми и нормативными показателями,

-представление руководству предприятия информации о финансовых результатах по всем направлениям деятельности;

в области реализации налоговой политики:

-разработка налоговой политики,

-планирование и перечисление налогов, сборов и др.,

-подготовка налоговой отчетности;

в области минимизации рисков и защиты имущества предприятия:

-структурирование рисков,

-анализ конъюнктуры фондового рынка,

-разработка планов превентивных мероприятий,

-формирование страховых фондов и резервов,

-внешнее страхование,

-внутренний контроль сохранности имущества;

в области инвестиционной деятельности:

-анализ инвестиционных проектов,

-формирование инвестиционного портфеля реальных клиентов,

-управление портфелем ценных бумаг,

-привлечение внутренних и внешних источников финансирования инвестиционной деятельности,

-обеспечение связи с инвесторами и формирование дивидендной политики;

в области консалтинговой деятельности:

-консалтинг для сторонних организаций (контрпартнеров),

-консультирование руководителей предприятия по финансово-экономическим вопросам,

-консультирование руководителей подразделений и специалистов по торговым и финансовым операциям,

-консалтинг и повышение квалификации специалистов предприятия;

в области разработки информационных систем управления:

-изучение современных информационных систем управления,

-оценка предлагаемого программного обеспечения,

-разработка и использование информационных систем управления,

-разработка методик эффективного использования информационных систем.

Все перечисленные функции и направления деятельности по их реализации, как правило, не зависят от масштабов деятельности предприятия. Объем работы определяет численность работников финансовой службы и распределение обязанностей внутри подразделения.

Реализация этих функций определяет следующие требования к финансовым менеджерам:

· высокая общая профессиональная эрудиция;

· знание финансово-экономических дисциплин;

· высокая степень использования полученных знаний на практике;

· владение техникой и технологией финансового менеджмента;

· умение работать с финансовой (бухгалтерской) отчетностью, финансовыми документами, осуществлять финансовый анализ;

· организаторские способности, умение работать с людьми;

· умение мотивировать, стимулировать действия персонала;

· быстрое реагирование на изменение в управляемой системе и др.

 

 

104. Диагностика кризисного состояния предприятия: основные отечественные и зарубежные модели







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.