Функции финансового менеджера
Эффективное функционирование предприятия в значительной степени определяется способностью финансового менеджера * рационально распорядиться существующими финансовыми ресурсами; * своевременно отреагировать на условия динамично изменяющегося рынка; * предотвратить ситуацию возможного банкротства предприятия. Среди основных функциональных обязанностей финансового менеджера выделяют: ~ организация финансовой работы на предприятии; ~ разработка прогнозов, проектов и планов вложения капитала (прямые вклады, венчурные вклады, вклады в ценные бумаги); ~ оценка разных вариантов вложения капитала с учетом степени риска и размера получаемой прибыли, выбор оптимального варианта; ~ разработка перспективных, текущих, оперативных финансовых планов, планов поступления и использования иностранной валюты; ~ участие в разработке бизнес-плана предприятия в части финансовых показателей, а также финансовых нормативов; ~ проведение валютной и кредитной политики; ~ анализ финансового состояния предприятия; ~ контроль над исполнением плановых показателей. Институт финансовых управляющих национальной организации финансовых менеджеров США определяет следующие функции финансовых менеджеров: в области управления денежными фондами: -регулирование и контроль денежных операций, -получение, хранение и выплата наличных денег и ценных бумаг, -проведение банковских операций, -коммерческое кредитование и взыскание денежных средств, -управление инвестиционным портфелем; в области планирования: -участие в общей плановой работе, а также долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование, -бюджетирование в рамках структурных подразделений предприятия и по местам формирования затрат, -оценка эффективности затрат, финансирование отдельных мероприятий, -анализ экономических факторов, формирующих финансовый результат, -планирование объемов продаж и проведение соответствующей ценовой политики, -оценка приобретаемого или реализуемого имущества; в области управления структурой капитала: -определение краткосрочных источников заемных средств, цены и условий заимствования, -определение долгосрочных источников, цены и условий заимствования, -поиск внутренних резервов на предприятии и направления их использования; в области учета и контроля на предприятии: -определение учетной политики на предприятии, -учет издержек производства и обращения, -внутренняя ревизия и контроль (аудит), -подготовка различных видов отчетности, -сравнение полученных результатов с плановыми и нормативными показателями, -представление руководству предприятия информации о финансовых результатах по всем направлениям деятельности; в области реализации налоговой политики: -разработка налоговой политики, -планирование и перечисление налогов, сборов и др., -подготовка налоговой отчетности; в области минимизации рисков и защиты имущества предприятия: -структурирование рисков, -анализ конъюнктуры фондового рынка, -разработка планов превентивных мероприятий, -формирование страховых фондов и резервов, -внешнее страхование, -внутренний контроль сохранности имущества; в области инвестиционной деятельности: -анализ инвестиционных проектов, -формирование инвестиционного портфеля реальных клиентов, -управление портфелем ценных бумаг, -привлечение внутренних и внешних источников финансирования инвестиционной деятельности, -обеспечение связи с инвесторами и формирование дивидендной политики; в области консалтинговой деятельности: -консалтинг для сторонних организаций (контрпартнеров), -консультирование руководителей предприятия по финансово-экономическим вопросам, -консультирование руководителей подразделений и специалистов по торговым и финансовым операциям, -консалтинг и повышение квалификации специалистов предприятия; в области разработки информационных систем управления: -изучение современных информационных систем управления, -оценка предлагаемого программного обеспечения, -разработка и использование информационных систем управления, -разработка методик эффективного использования информационных систем. Все перечисленные функции и направления деятельности по их реализации, как правило, не зависят от масштабов деятельности предприятия. Объем работы определяет численность работников финансовой службы и распределение обязанностей внутри подразделения. Реализация этих функций определяет следующие требования к финансовым менеджерам: · высокая общая профессиональная эрудиция; · знание финансово-экономических дисциплин; · высокая степень использования полученных знаний на практике; · владение техникой и технологией финансового менеджмента; · умение работать с финансовой (бухгалтерской) отчетностью, финансовыми документами, осуществлять финансовый анализ; · организаторские способности, умение работать с людьми; · умение мотивировать, стимулировать действия персонала; · быстрое реагирование на изменение в управляемой системе и др.
104. Диагностика кризисного состояния предприятия: основные отечественные и зарубежные модели ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|