Методика Г.Дэвиса (определения творческих способностей учащихся)
Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в семестр с учащимися школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования. 1. Я думаю, что я аккуратен (тна). 2. Я любил(а) знать, что делается в других классах школы. 3. Я любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один. 4. Я люблю быть лучшим(ей) в чем-либо. 5. Если я имел(а) сладости, то стремился(ась) их все сохранить у себя. 6. Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом. 7. Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину. 8. В детстве я не был(а) особенно популярен(на) среди детей. 9. Я иногда поступаю по-детски. 10. Когда я что-либо хочу .сделать, то ничего не может меня остановить. 11. Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один. 12. Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее. 13. Если даже я уверен(на), что прав(а), я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие. 1. Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки. 2. Я часто скучаю. 3. Я буду значимым и известным, когда вырасту. 4. Я люблю смотреть на красивые вещи. 5. Я предпочитаю знакомые игры, чем новые. 6. Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю. 7. Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать. 8. Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать. Ключ
Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Педагог дол жен помнить, что это — еще нереализованные возможности. Главная проблема — помочь в их реализации, так как часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоциональная ранимость, нерешенность ядерных личностных проблем, романтизм и др.). Нужны такт, общение на равных, постоянное слежение за их творческими продуктами, юмор, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Избегать острой и частой критики, чаще давать свободный выбор темы и режим творческой работы.
Тревожность ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|