Здавалка
Главная | Обратная связь

Методика на определение ведущей модальности



Модальность— форма отражения раздражителя в определенной сенсорной системе (зрительной, слуховой, тактильной). Пища для нашей нервной системы бывает разной, и разными бывают наши предпочтения. Кто-то предпочитает визуальную информацию, кто-то аудиальную (слуховую), кто-то - кинестетическую (прикосновения, внутренние ощущения и т.д.). Поэтому и сенсорный голод (недостаток впечатлений для зрения, слуха, осязания) следует утолять не чем попало, а информацией для ведущей модальности. Ведущая модальность - это наше предпочтение в сенсорной пище, с помощью которой мы лучше всего понимаем происходящее. В решении любой задачи один человек нарисует на бумажке разные варианты, другой проговорит их вслух, третий разложит перед собой предметы. Какая модальность для вас ведущая?
Инструкция: зачитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак «+», если вы согласны с данным утверждением, и знак «-», если не согласны.

  1. Я люблю фотографировать, выбирать удачные ракурсы для снимков.
  2. Я долго помню то, что мне сказали.
  3. После тяжелого дня самое большое желание – принять удобное положение и расслабиться.
  4. Я узнаю по шагам, кто вошел в комнату.
  5. Люблю наблюдать за облаками и звездами.
  6. Я не стану носить очень модную вещь, если она неудобна.
  7. Люблю петь, когда чем-нибудь занимаюсь.
  8. Мне очень приятно, когда в лицо дует легкий теплый ветерок.
  9. Для меня очень важны цвета, которые меня окружают.
  10. Я иногда разговариваю сам с собой.
  11. Стараюсь записать все важные дела, чтобы не забыть.
  12. Вечером я обязательно должен принять душ или ванну.
  13. Я люблю танцевать.
  14. Не могу уснуть, когда рядом тикает будильник.
  15. Не выношу беспорядка в комнате, где живу.
  16. Я часто слушаю плеер.
  17. Если мне приходится долго сидеть, я ужасно устаю.
  18. Люблю рассматривать репродукции картин.
  19. Мелодия прошлого лета переносит меня в него.
  20. Я люблю читать во время еды.
  21. Очень часто и помногу разговариваю по телефону.
  22. Я не худой человек.
  23. Люблю потягиваться, разминаться.
  24. Я умею слушать собеседника.
  25. Обожаю смотреть фильмы.
  26. У меня хорошая память на лица.
  27. Люблю слушать шум дождя.
  28. Не люблю спать на слишком мягкой постели.
  29. Меня развлекают пародии, умение подражать голосам.
  30. Много времени уделяю своему внешнему виду.
  31. Люблю массаж.
  32. В общественном транспорте я рассматриваю людей.
  33. Предпочитаю слушать чье-либо чтение вслух, чем читать самому.
  34. Я согласен с японской мудростью, что один цветок больше передает красоту, чем огромный букет.
  35. Не могу долго ездить на машине.
  36. Много информации о собеседнике содержится в интонациях его голоса.
  37. Мне нравится, когда люди хорошо одеваются.
  38. В шуме не могу сосредоточиться.
  39. Когда слышу музыку, отбиваю такт ногой.
  40. Не люблю синтетических тканей.
  41. Найти удобную обувь для меня очень сложно.
  42. От яркости освещения в комнате зависит мое настроение.

Обработка результатов методики на определение ведущей модальности :
Визуал:1, 5, 9, 11, 15, 18, 20, 22, 25, 26, 30, 32, 37, 42
Аудиал:2, 4, 7, 10, 14, 16, 21, 24, 27, 29, 33, 36, 38
Кинестетик:3, 6, 8, 12, 13, 17, 19, 23, 28, 31, 35, 39, 40, 41.

Интерпретация результатов:

Отличительные признаки Визуальный тип
Способ получения информации Посредством зрения – благодаря использованию наглядных пособий или непосредственно наблюдая за тем, как выполняются соответствующие действия
Восприятие окружающего мира Восприимчивы к видимой стороне окружающего мира; испытывают жгучую потребность в том, чтобы мир вокруг них выглядел красиво; легко отвлекаются и впадают в беспокойство при виде беспорядка
На что обращают внимание при общении с людьми На лицо человека, его одежду и внешность
Речь Описывают видимые детали обстановки – цвет, форму, размер и внешний облик вещей.
Движения глаз Когда о чем-нибудь размышляют, обычно смотрят в потолок; когда слушают, испытывают потребность смотреть в глаза говорящему и хотят, чтобы те, кто их слушают, также смотрели им в глаза
Память Хорошо запоминают зримые детали обстановки, а также тексты и учебные пособия, представленные в печатном или графическом виде.

43.

Отличительные признаки Аудиальный тип
Способ получения информации Посредством слуха – в процессе разговора, чтения вслух, спора или обмена мнениями со своими собеседниками
Восприятие окружающего мира Испытывают потребность в непрерывной слуховой стимуляции, а когда вокруг тихо, начинают издавать различные звуки – мурлычут себе под нос, свистят или сами с собой разговаривают, но толь-ко не тогда, когда они заняты учебой, потому что в эти минуты им необходима тишина; в противном случае им приходится отключаться от раздражающего шума, который исходит от других людей.
На что обращают внимание при общении с людьми На имя и фамилию человека, звук его голоса, манеру его речи и сказанные им слова.
Речь Описывают звуки и голоса, музыку, звуковые эффекты и шумы, которые можно услышать в окружающей их обстановке, а также пересказывают то, что говорят другие люди.
Движения глаз Обычно смотрят то влево, то вправо и лишь изредка и ненадолго заглядывают в глаза говорящему.
Память Хорошо запоминают разговоры, музыку и звуки

 

Отличительные признаки Кинестетический тип
Способ получения информации Посредством активных движений скелетных мышц – участвуя в подвижных играх и занятиях, экспериментируя, исследуя окружающий мир, при условии, что тело постоянно находится в движении.
Восприятие окружающего мира Привыкли к тому, что вокруг них кипит деятельность; им необходим простор для движения; их внимание всегда приковано к движущимся объектам; зачастую их отвлекает и раздражает, когда другие люди не могут усидеть на месте, однако им самим необходимо постоянно двигаться.
На что обращают внимание при общении с людьми На то, как другой себя ведет; что он делает и чем занимается.
Речь Широко применяют слова, обозначающие движения и действия; говорят в основном о делах, победах и достижениях; как правило немногословны и быстро переходят к сути дела; часто используют в разговоре свое тело, жесты, пантомимику.
Движения глаз Им удобнее всего слушать и размышлять, когда их глаза опущены вниз и в сторону; они практически не смотрят в глаза собеседнику, поскольку именно такое положение глаз позволяет им учиться и одновременно действовать; но если поблизости от них происходит суета, их взгляд неизменно направляется в ту сторону.
Память Хорошо запоминают свои и чужие поступки, движения и жесты.

5. Мотивация

"Мотивация к избеганию неудач"

Тест предложен Т. Элесом (или Т.Элерсом), позволяет оценить уровень защиты личности, мотивации к избеганию неудач, страха перед несчастьем

Инструкция: Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и пометьте его.

1. смелый бдительный предприимчивый
2. кроткий робкий упрямый
3. осторожный решительный пессимистичный
4. непостоянный бесцеремонный внимательный
5. неумный трусливый недумающий
6. ловкий бойкий удалой
7. хладнокровный колеблющийся удалой
8. стремительный легкомысленный боязливый
9. незадумывающийся жеманный непредусмотрительный
10. оптимистичный добросовестный чуткий
11. меланхоличный сомневающийся неустойчивый
12. трусливый небрежный взволнованный
13. опрометчивый тихий боязливый
14. внимательный неблагоразумный смелый
15. рассудительный быстрый мужественный
16. предприимчивый осторожный предусмотрительный
17. взволнованный рассеянный робкий
18. малодушный неосторожный бесцеремонный
19. пугливый нерешительный нервный
20. исполнительный преданный нервный
21. предусмотрительный бойкий отчаянный
22. укрощенный безразличный небрежный
23. осторожный беззаботный терпеливый
24. разумный заботливый храбрый
25. предвидящий неустрашимый добросовестный
26. поспешный пугливый беззаботный
27. рассеянный опрометчивый пессимистичный
28. осмотрительный рассудительный предприимчивый
29. тихий неорганизованный боязливый
30. оптимистичный бдительный беззаботный

Ключ

Вы получаете по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе (первая цифра перед косой чертой означает номер строки, вторая цифра после черты – номер столбца, в котором нужное слово. Например, 1/2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце – "бдительный"). Другие выборы баллов не получают.
1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/3; 30/2.

Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите;

от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации;

свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

6. Потребности

Тест “Потребности в достижениях”
Авторы: Е.Н. Прошицкая , С.С. Гриншпун
Инструкция:
Прочитайте высказывания, отметьте в листе ответов свое положительное отношение знаком “+” в графе, соответствующей номеру высказывания. Подсчитайте количество баллов.
Один “+” = 1 баллу.

1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от упорного труда, чем от случая.

2. Если я лишусь любимого занятия, то моя жизнь будет скучной.

3. Для меня в любом деле важен конечный результат.

4. Обычно я настойчив в достижении своих целей.

5. По моему мнению, я легко переживаю неудачи и неприятности.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Деятельные люди мне нравятся больше, чем эмоциональные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь придумать что-то новое.

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о еде.

10. Мои родители считали меня талантливым ребенком.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

12. Обычно я довожу начатое дело до конца.

13. Решительность и инициативность важнее, чем кропотливая работа.

14. Лень, а не сомнение в успехе, вынуждают меня часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, если даже шансы не в мою пользу.

17. Я целеустремленный человек.

18. Когда все идет гладко, мое желание достичь успеха усиливается.

19. Мне больше нравятся книги об изобретениях людей, чем о путешествиях.

20. Мои близкие обычно одобряют мои планы.

21. Уровень моих требований к жизни выше, чем у моих товарищей.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

Расшифровка:
17 - 22 балла - уверены в своих силах, настойчивы в преодолении препятствий, имеют высокий уровень намерений.
11 - 16 баллов - средний уровень намерений, ставят цели с умеренным риском.
1 - 10 баллов - низкий уровень намерений достигнуть чего-либо, неуверенность в себе, ожидание трудно преодолимых препятствий.

 

7. Коммуникативные способности







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.