Здавалка
Главная | Обратная связь

Выявление отношения юношей и девушек к жизни в своей семье (Т.Шрайбер)



Шкалы:коэффициент отношения к жизни в своей семье

Назначение теста

Методика предназначена для диагностики отношения юношей и девушек к жизни в своей семье.

Инструкция к тесту

«Внимательно прочитайте каждое из высказываний и отметьте свое отношение к нему, поставив знак «+» в одной из колонок:

• «полностью согласен»,
• «согласен»,
• «не знаю»,
• «не согласен»,
• «совершенно не согласен».

Тест

1. Охотнее всего я уехал бы из дома.
2. Если семья не выполняет моих желаний, я скандалю.
3. В моей семье меня никто не может понять, поэтому я обсуждаю свои проблемы с друзьями, которые меня понимают.
4. Для семьи я делаю только то, что мне поручают.
5. Если в семье возникают какие-либо проблемы, я иногда способствую их разрешению.
6. Я использую малейшую возможность, чтобы доставить радость своей семье.
7. Я стараюсь понять родителей, братьев и сестер даже тогда, когда не считаю правильным то, что они от меня требуют.
8. Если я чем-нибудь озабочен, то говорю об этом откровенно с родителями, братьями, сестрами и прошу у них совета.

Обработка и интерпретация результатов теста

Вес суждений

Оценочные суждения Вопросы №5-8 Вопросы №1-4
Полностью согласен 5 1
Согласен 4 2
Не знаю 3 3
Не согласен 2 4
Совершенно не согласен 1 5

Вес высказываний

№ высказывания Вес высказывания
1 1,1
2 1,95
3 3
4 4
5 6
6 7
7 8
8 8,95

Подсчет производится с использованием таблиц: "Веса суждений" и "Веса высказываний". Для этого необходимо последовательно перемножить эти показатели по каждому из высказываний респондента, а потом суммировать результаты произведений.

Далее необходимо расчитать Коэффициент отношения к жизни в своей семье:

К = [(Сумма произведений - 40) / 140 ] * 100%.

Интерпретация результатов теста

Объектом пристального педагогического внимания должны стать семьи, в которых дети показали низкие оценки Отношения к жизни в своей семье. В этих случаях величина коэффициента менее 40%.

10. Ценности

Методика "Модификация методики Р. Инглхарта для изучения ценностей структуры массового сознания (Яницкий М.С.)

 

Исследуемым необходимо выбрать, что из перечисленного на карточке они считают для себя наиболее важным (можно было указать от 1 до 3 вариантов).

Респондентам предъявлялась карточка, содержащая 9 позиций, представляющих три блока по три пункта в каждом:

1. Отсутствие нужды, материальный достаток.

2. Семейное благополучие.

3. Возможность интеллектуальной и творческой самореализации.

4. Сохранение сил и здоровья.

5. Хорошая, престижная работа.

6. Возможность пользоваться демократическими правами и свободами.

7. Сохранение порядка и стабильности в обществе.

8. Уважение окружающих, общественное признание.

9. Строительство более гуманного и терпимого общества.

Пункты 1,4,7 являются индикаторами ориентации на ценности адаптации; пункты 2,5,8 - на ценности социализации; пункты 3,6,9 - на ценности индивидуализации.

 

Нравственность







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.