Шкала личной тревожности (ЛТ)
Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не думайте, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
№ п/п
| Суждение
| Никогда
| Почти никогда
| Часто
| Почти всегда
|
| У меня бывает приподнятое настроение
|
|
|
|
|
| Я бываю раздражительным
|
|
|
|
|
| Я легко растраиваюсь
|
|
|
|
|
| Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие
|
|
|
|
|
| Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть
|
|
|
|
|
| Я чувствую прилив сил и желание работать
|
|
|
|
|
| Я спокоен, хладнокровен и собран
|
|
|
|
|
| Меня тревожат возможные трудности
|
|
|
|
|
| Я слишком переживаю из-за пустяков
|
|
|
|
|
| Я бываю вполне счастлив
|
|
|
|
|
| Я все принимаю близко к сердцу
|
|
|
|
|
| Мне не хватает уверености в себе
|
|
|
|
|
| Я чувствую себя беззащитным
|
|
|
|
|
| Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей
|
|
|
|
|
| У меня бывает хандра
|
|
|
|
|
| Я бываю доволен
|
|
|
|
|
| Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня
|
|
|
|
|
| Бывает, что я чувствую себя неудачником
|
|
|
|
|
| Я уравновешенный человек
|
|
|
|
|
| Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах
|
|
|
|
|
Ключ
Номера суждения
| Ответы
|
Никогда
| Почти никогда
| Часто
| Почти всегда
|
СТ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛТ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка результатов
При помощи ключа к данной методике определяется количество баллов, полученных испытуемым за избранные им ответы на суждения приведенных выше шкал. Общее количество баллов, набранных по всем вопросам шкалы, делится на 20, и итоговый показатель рассматривается как индекс уровня развития соответствующего вида тревожности у данного испытуемого.
Выводы об уровне развития
3,5-4,0 балла— очень высокая тревожность.
3,0-3,4 балла— высокая тревожность.
2,0-2,9 балла— средняя тревожность.
1,5-1,9 балла— низкая тревожность.
0,0-1,4 балла— очень низкая тревожность.
16. Агрессивность
Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут)
Шкалы: вербальная агрессия, физическая агрессия, предметная агрессия, эмоциональная агрессия, самоагрессия.
Назначение теста:Диагностика агрессивного поведения.
Описание теста
В этнопсихологических исследованиях особое место занимает проблема изучения агрессивного поведения. Определение уровня агрессивности может помочь в профилактике межэтнических конфликтов и стабилизации социальной и экономической ситуации в стране. Агрессивное поведение – это специфическая форма действий человека, характеризующаяся демонстрацией превосходства в силе или применением силы по отношению к другому либо группе лиц, которым субъект стремится причинить ущерб.
Агрессивное поведение целесообразно рассматривать как противоположное поведению адаптивному.
Адаптивное поведение предполагает взаимодействие человека с другими людьми, согласование интересов, требований и ожиданий его участников. Психологи Б. Басс и Р. Дарки разработали тест, оценивающий уровень агрессивного поведения человека.
Инструкция к тесту
«Предполагаемый опросник выявляет ваш обычный стиль поведения в стрессовых ситуациях и особенности приспособления в социальной среде. Вам необходимо однозначно ( «да» или «нет» ) оценить 40 приведенных ниже утверждений».
Тест
- Во время спора я часто повышаю голос.
- Если меня кто-то раздражает, я могу сказать ему все, что о нем думаю.
- Если мне необходимо будет прибегнуть к физической силе для защиты своих прав, я, не раздумывая, сделаю это.
- Когда я встречаю неприятного мне человека, я могу позволить себе незаметно ущипнуть или толкнуть его.
- Увлекшись спором с другим человеком, я могу стукнуть кулаком по столу, чтобы привлечь к себе внимание или доказать свою правоту.
- Я постоянно чувствую, что другие не уважают мои права.
- Вспоминая прошлое, порой мне бывает обидно за себя.
- Хотя я и не подаю вида, иногда меня гложет зависть.
- Если я не одобряю поведение своих знакомых, то я прямо говорю им об этом.
- В сильном гневе я употребляю крепкие выражения, сквернословлю.
- Если кто-нибудь поднимет на меня руку, я постараюсь ударить его первым.
- Я бываю настолько взбешен, что швыряю разные предметы.
- У меня часто возникает потребность переставить в квартире мебель или полностью сменить ее.
- В общении с людьми я часто чувствую себя «пороховой бочкой», которая постоянно готова взорваться.
- Порой у меня появляется желание зло пошутить над другим человеком.
- Когда я сердит, то обычно мрачнею.
- В разговоре с человеком я стараюсь его внимательно выслушать, не перебивая.
- В молодости у меня часто «чесались кулаки» и я всегда был готов пустить их в ход.
- Если я знаю, что человек намеренно меня толкнул, то дело может дойти до драки.
- Творческий беспорядок на моем рабочем столе позволяет мне эффективно работать.
- Я помню, что бывал настолько сердитым, что хватал все, что попадало под руку, и ломал.
- Иногда люди раздражают меня только одним своим присутствием.
- Я часто удивляюсь, какие скрытые причины заставляют другого человека делать мне что-нибудь хорошее.
- Если мне нанесут обиду, у меня пропадет желание разговаривать с кем бы то ни было.
- Иногда я намеренно говорю гадости о человеке, которого не люблю.
- Когда я взбешен, я кричу самое злобное ругательство.
- В детстве я избегал драться.
- Я знаю, по какой причине и когда можно кого-нибудь ударить.
- Когда я взбешен, то могу хлопнуть дверью.
- Мне кажется, что окружающие люди меня не любят.
- Я постоянно делюсь с другими своими чувствами и переживаниями.
- Очень часто своими словами и действиями я сам себе приношу вред.
- Когда люди орут на меня, я отвечаю тем же.
- Если кто-нибудь ударит меня первым, я в ответ ударю его.
- Меня раздражает, когда предметы лежат не на своем месте.
- Если мне не удается починить сломавшийся или порвавшийся предмет, то я в гневе ломаю или рву его окончательно.
- Другие люди мне всегда кажутся преуспевающими.
- Когда я думаю об очень неприятном мне человеке, я могу прийти в возбуждение от желания причинить ему зло.
- Иногда мне кажется, что судьба сыграла со мной злую шутку.
- Если кто-нибудь обращается со мной не так, как следует, я очень расстраиваюсь по этому поводу.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.