Лабораторная работа 15. работа с растровым графическим редактором
1. Запустите программу по работе с растровым изображеним. 2. Откройте любое изображение, хранящееся на компьютере. 3. Сохраните изображение в трех различных форматах, которые поддерживает программа. 4. Откройте папку с сохраненными вами файлами. Просмотрите свойства каждого файла. Сделайте вывод о размерах файлов разных графических форматов. Запишите полученные данные в виде таблицы в тетрадь. 5. Измените размер изображения так, чтобы его можно было отправить в качестве вложения по электронной почте. Какие условия для этого должны выполняться? 6. Откадрируйте изображение. 7. Сохраните в файле «Кадр». 8. Выполните операции поворота и отражения. Сохраните полученные результаты в разных файлах. 9. Перейдите в папку с сохраненными вами изображениями, просмотрите полученные вами результаты.
Методические рекомендации по проведению СРСП (контактные и консультативные) Тема 1. Система счисления.
Цель работы: проверить знания и умения студентов по переводу чисел из одной позиционной системы счисления в другую и умения производить с ними арифметические действия
Задание 1. Выпишите натуральные целые числа принадлежащие следующим числовым промежуткам: а)(1012; 10002), б) (768; 1028), в)(1225; 2105). Задание 2. Выпишите максимальное и минимальное а) семиразрядные числа из системы с основанием 6, б) двуразрядные числа в системе с основанием 16, в) пятиразрядные числа в системе с основание 2. Задание 3. Может ли существовать данное число в указанной системе счисления: а)701, б)158, в)46200 - в восмеричной системе, а)1111, б) 20011, в)10000001 - в двоичной системе, а)14205, б)100023, в)4390 - в пятиричной системе, а)1А2С, б) 96480 в)АЕС0- в шестнадцатиричной системе. Задание 4. Выпишите для данных чисел предыдущее и последующие числа: а)3224, б)1008, в)ЕЕЕ16. Задание 5. Переведите данное число из одной системы счисления в другую: а)12068 в двоичную, б)323214 в десятичную, в)1029310 в шестнадцатиричную, г)111011000108 в двоичную. Задание 6. Осуществите последовательный перевод чисел и сделайте проверку: а)670210->A8->A2->A16 б)1101110->A16->A8, в)110011001112-A8->A10->A16.
Тема 2. Арифметические действия Цельработы: познакомить студентов с переводом целых и дробных чисел в разных системах счисления. Задание 1. Выполните сложение чисел: а)6508+638, б)111112+1012, в)1А9В16+52С316. Задание 2. Выполните вычитание чисел: а)3224-1314, б)73518-32448, в)СЕА16-9ЕС16 Задание 3. Выполните умножение чисел а)11012*1112. б) 63548*7058 в) 20А416+В1516. Вариант 1. 1) Запишите в порядке возрастания следующие числа: 2536, 4558, 11112. 2) Найдите наименьшее и наибольшее натуральные шестиразрядные числа в системе с основанием 5. 3) Осуществите перевод числа 775610 по схеме А10->А16->А2->А8. Сделайте проверку. 4) Выполните действия: а) 110112+101112, б) 453,28-67,118, в) 3А416+С6916, г) 110112*10112, д)1568*278, е)111012:1012. Вариант 2. 1) Запишите в порядке возрастания следующие числа: 1346, 3268, 1102. 2) Найдите наименьшее и наибольшее натуральные шестиразрядные числа в системе с основанием 6. 3) Осуществите перевод числа 425810 по схеме А10->А16->А2->А8. Сделайте проверку. 4) Выполните действия: а) 110102+111112, б) 632,28-75,118, в) 4B216+E7916, г) 101112*11012, д)1378*268, е)110112:1102.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|