Здавалка
Главная | Обратная связь

Лабораторная работа 15. работа с растровым графическим редактором



1. Запустите программу по работе с растровым изображеним.

2. Откройте любое изображение, хранящееся на компьютере.

3. Сохраните изображение в трех различных форматах, которые поддерживает программа.

4. Откройте папку с сохраненными вами файлами. Просмотрите свойства каждого файла. Сделайте вывод о размерах файлов разных графических форматов. Запишите полученные данные в виде таблицы в тетрадь.

5. Измените размер изображения так, чтобы его можно было отправить в качестве вложения по электронной почте. Какие условия для этого должны выполняться?

6. Откадрируйте изображение.

7. Сохраните в файле «Кадр».

8. Выполните операции поворота и отражения. Сохраните полученные результаты в разных файлах.

9. Перейдите в папку с сохраненными вами изображениями, просмотрите полученные вами результаты.

 

Методические рекомендации по проведению СРСП (контактные и консультативные)

Тема 1. Система счисления.

 

Цель работы: проверить знания и умения студентов по переводу чисел из одной позиционной системы счисления в другую и умения производить с ними арифметические действия

 

Задание 1. Выпишите натуральные целые числа принадлежащие следующим числовым промежуткам:

а)(1012; 10002), б) (768; 1028), в)(1225; 2105).

Задание 2. Выпишите максимальное и минимальное

а) семиразрядные числа из системы с основанием 6,

б) двуразрядные числа в системе с основанием 16,

в) пятиразрядные числа в системе с основание 2.

Задание 3. Может ли существовать данное число в указанной системе счисления:

а)701, б)158, в)46200 - в восмеричной системе,

а)1111, б) 20011, в)10000001 - в двоичной системе,

а)14205, б)100023, в)4390 - в пятиричной системе,

а)1А2С, б) 96480 в)АЕС0- в шестнадцатиричной системе.

Задание 4. Выпишите для данных чисел предыдущее и последующие числа:

а)3224, б)1008, в)ЕЕЕ16.

Задание 5. Переведите данное число из одной системы счисления в другую:

а)12068 в двоичную,

б)323214 в десятичную,

в)1029310 в шестнадцатиричную,

г)111011000108 в двоичную.

Задание 6. Осуществите последовательный перевод чисел и сделайте проверку:

а)670210->A8->A2->A16

б)1101110->A16->A8,

в)110011001112-A8->A10->A16.

 

Тема 2. Арифметические действия

Цельработы: познакомить студентов с переводом целых и дробных чисел в разных системах счисления.

Задание 1. Выполните сложение чисел:

а)6508+638,

б)111112+1012,

в)1А9В16+52С316.

Задание 2. Выполните вычитание чисел:

а)3224-1314,

б)73518-32448,

в)СЕА16-9ЕС16

Задание 3. Выполните умножение чисел

а)11012*1112.

б) 63548*7058

в) 20А416+В1516.


Вариант 1.

1) Запишите в порядке возрастания следующие числа:

2536, 4558, 11112.

2) Найдите наименьшее и наибольшее натуральные шестиразрядные числа в системе с основанием 5.

3) Осуществите перевод числа 775610 по схеме

А10->А16->А2->А8. Сделайте проверку.

4) Выполните действия:

а) 110112+101112,

б) 453,28-67,118,

в) 3А416+С6916,

г) 110112*10112,

д)1568*278,

е)111012:1012.

Вариант 2.

1) Запишите в порядке возрастания следующие числа:

1346, 3268, 1102.

2) Найдите наименьшее и наибольшее натуральные шестиразрядные числа в системе с основанием 6.

3) Осуществите перевод числа 425810 по схеме

А10->А16->А2->А8. Сделайте проверку.

4) Выполните действия:

а) 110102+111112,

б) 632,28-75,118,

в) 4B216+E7916,

г) 101112*11012,

д)1378*268,

е)110112:1102.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.