Здавалка
Главная | Обратная связь

Французский мандат и расширение политического влияния христиан.



 

Христианская власть в Ливане расширилась в сентябре 1920 г., благодаря основанию Ливанского государства в соответствии с французскими требованиями. Создание Великого Ливана генералом Гуро, верховным комиссаром Сирии и Ливана, являлось первым шагом, сделанным Францией по выполнению собственных заявлений к традиционным ливанским христианам, особенно маронитам, для установления христианского государства. Таким образом, реализовалась древняя мечта христиан, в частности маронитов - создание независимого христианского государства с расширенными границами, под защитой Франции.

Для мусульман, проживавших как в Сирии, так и в местах, недавно присоединенных к Ливану (Аккар, Триполи, Бейрут, Бека и Юга), это было последней каплей в серии деморализующих событий, начавшихся 6 недель назад после поражением арабской армии близ местечка Майсалун, за чем последовала оккупация Дамаска французами и изгнание Сирийского короля Файсала.

Мусульмане Ливана были разочарованы невозможностью объединения с мусульманами, которые доминировали в Сирии. Христиане же с радостью встретили французский мандат на власть, принявший их сторону.

Концепция правительства, разработанная французами для Ливана, давала привилегии христианам над мусульманами. Учреждение такой про-христианской системы усилило статус христиан в Ливане и на Ближнем Востоке.

Аббат Пол Наман объявил об установлении республики Великого Ливана благодаря усилиям маронитской церкви, назвав это событие важнейшим достижением. После создания Великого Ливана в 1920, отношения между мусульманами и христианами в Ливане быстро ухудшились, мусульмане атаковали христианские деревни. Создание Великого Ливана фактически запустило таймер на мусульманской бомбе. Мусульмане были преданы как Сирии, так и арабской нации в целом, хотя им приходилось быть гражданами нового государства.

Эйял Зиссер разъясняет, что падение численности христиан в Ливане с 85 до 54 процентов произошло в момент присоединения новых областей к регионам Ливанской Горы.

Создание Великого Ливана способствовало бы их падению через 70 лет вместе с мусульманскими населенными пунктами.

Сами Офиш работал над этим уже при достаточном функционировании сектантской системы в 1920-ых гг.: места в первом парламенте, открытом в 1926 г., были ассигнованы на сектантской основе. Также во время этого периода начало формироваться сектантское распределение главных государственных должностей, впрочем, христианская элита тут же заняла их.

Пакт 1943 г.

 

Необходимо внимательно рассмотреть структуру политического сектантского режима в Ливане, которая гарантировала политическое господство христиан до 1990 г. Сектантская система была укреплена декларацией независимости в 1943 г., после краха французского мандата. Президент Бишара Аль-Хури (христианин) и премьер-министр Риэд Солех (мусульманин) пришли к неписаному соглашению, названному Национальным пактом.

Национальный пакт установил новую политическую систему в Ливане. Было решено сохранить президентство для маронитов, должность премьер-министра - для суннитов, а должность спикера парламента - для шиитов. Более того, пакт разрешал распределять места в парламенте и в кабинете министров, а также административные и армейские положения во всех уровнях на сектантской основе. Сами Офиш заметил, что Национальный пакт благоволил христианам, особенно, маронитской элите.

Договор 1943 г. утвердил христианскую политическую власть, которая была дана им в 1920-ых гг. французским мандатом. Это позволило христианам управлять мусульманами в течение следующих 32 лет, вплоть до краха данной системы в 1975 г. Безусловно, христиане наслаждались безграничным контролированием политического аппарата, несмотря на присвоение следующих двух главных должностей у власти мусульманами.

Аналогичным образом Марк Томэсс отметил, что христиане приобрели львиную долю сектантских рабочих мест: данное распространяющееся сектантство было отражено в конституции 1943 г., составленное французским мандатом 1920-1945 гг. Оно и предоставило определённые правительственные должности лидерам данных религиозных течений.

Из-за своей сильной и специфической связи с Францией, марониты-христиане получили львиную долю государственных должностей.

Сказанное выше говорит о том, что христиане получили преимущество над мусульманами и, следовательно, они доминировали в стране до начала гражданской войны.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.