Здавалка
Главная | Обратная связь

Орден маронитских монахов.



 

Маронитская церковь сыграла заметную роль в политике Ливана. Она стремилась защитить права христиан. Во время ливанской гражданской войны 1975 г. у патриарха Булюса Хуреиша, главы маронитской церкви, не было никакого влияния на политику. С другой стороны, глава Ордена маронитских монахов, отец Шарбель Кассис, занял активную военную позицию в маронитской церкви. Орден маронитских монахов, владельцы значительной части ливанских сельскохозяйственных земель, оказывали финансовую и политическую поддержку маронитским ополченцам.

Орден маронитских монахов состоял из 200 священников. Отец Булюс На'аман, другой выдающийся в военной деятельности ордена клирик, позднее сменил Кассиса. По словам Рабиновича, в маронитских монастырях хранилось оружие, боеприпасы и пища для христианских ополченцев. Священники знали о необходимости защитить христиан от мусульман и палестинцев, угрожающих христианскому статусу-кво.

Лига Маронитов.

 

Лига Маронита являлась военным ополчением, возглавляемым Шейкром Абу Сулейманом, истинным приверженцем идей Кассиса. Как и Кедровые стражи (смотри ниже), лига являлась исключительно маронитским ополчением без давления со стороны политически-сложных фалангистов и национал-либералов. Партия воевала рядом с ними, но не стремилась пополнить ряды кого-либо из них.

Стражи кедров.

В данное объединение входило около 500 человек. Несмотря на то, что они защищали неконфронтационную конфессиональную идеологию, стражи являлись практически самыми жесточайшими борцами за христианское дело.

Политический и военный лидер Стражей кедров Этьен Сакр (под псевдонимом Абу Арз) работал в правительстве Фаранийи в ранних 70-ых. Но идеологическим вдохновителем послужил Са'ид Акл, тот, который стремился провести явное различие между ливанизмом и арабизмом. Его своеобразное представление о Ливане, созданное и подкреплённое далёким финикийским прошлым, а также вклад в развитие цивилизации минимизирует роль ислама и арабизма.

Стражи кедров не скрывали своих взаимноотношений с Израилем, в отличие от фалангистов и национал-либералов. В 1976 г. они публично заявили, что христиане должны взять курс на Израиль ради сохранения того, что осталось от Ливана. Как и Лига маронитов, Стражи поддерживали свою организацию, сражаясь на стороне более крупных военных объединений.

Танзим.

 

"Организация" по-арабски. Первоначально Танзим являлся немногочисленным тайным обществом христианских чиновников ливанской армии, поддерживающей фалангистов. В Танзим принимались люди не из числа армии, а в основном состоящих в высших профессиональных кругах. Таким образом, возникло новое ополчение, насчитывающее около 200 человек.

 

Ливанский фронт.

 

В декабре 1975 г., во время обсуждения значительных изменений в ливанской политической системе, состоялась аналогичная мусульманскому саммиту маронитская конференция на высшем уровне. Маронитские лидеры - Пьер Жемайель, Камиль Шамун, Шарбель Кассис и Шэйкер Абу Слеймэн встретились в президентском дворце.

Весной 1976 г. маронитская конференция была переименована в Кафурский саммит. Камиль Шамун был избран президентом нового ливанского фронта; в руководство были также взяты Пьер и Башир Жемайель, Булюс На'аман, Эдвард Ханайян (тот, кто ранее сотрудничал с Рэймондом Эддом) и два представителя христианской интеллигенции Чарльз Малек и Фуад Ефрем Аль Боустэни. Объединённая военная группа была сформирована из различных ополченцев под названием Ливанский фронт.

Ливанские силы были созданы четырьмя народными ополчениями: партией фалангистов, Тиграми Шамуна, Стражами кедров и Танзимом. От каждого объединения выступило по два участника. Несмотря на ничтожно малый паритет, было ясно, что Ливанскими силами управлял Башир Жемайель.

Однако, несмотря на беспартийный статус, все маронитские форумы оказались весьма полезными для дальнейшего развития коалиций статуса-кво под руководством упомянутых выше христианских лидеров. Халим Баракат заметил, что христианские консерваторы Ливанского фронта продолжали сопротивляться устранению политического сектантства.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.