Здавалка
Главная | Обратная связь

Боснийские мусульмане превзошли турок в злодеяниях.




Из "Краткой истории югославских народов" профессора Фреда Синглтона, издательство Кембриджского университета, 1985 год, стр 20-21

“Снова сербское горе усиливалось тем фактом, что их дети возвращались янычарами, наиболее нетерпимыми и самыми воинственными мусульманами. Поскольку время шло, и централизованная власть в империи вымирала, именно янычары фактически управляли Боснией. Они были самыми жестокими и склонными к репрессиям. Когда Великобритания (в попытке отразить Россию из Балкан, в ее добровольной и вечной "Большой Игре") настояла, чтобы турецкий султан дал равные права своим христианским подданным, янычары Боснии подняли восстание, чтобы свергнуть султана.

 

Хуже "турки" чем турки


Во время расцвета Оттоманского правления в Европе, боснийские мусульмане играли важную роль в правительстве империи, один из них, Мехмет Соколович, дослужился до великого визиря султана Сулеймана Великолепного, в шестнадцатом столетии. Боснийские мусульмане также обеспечили Оттоманскую бюрократию в Венгрии после сражения при Мохаче в 1526 году. На более низком уровне, крестьянами-православными и крестьянами-католиками управляли славянские мусульманские землевладельцы, которые, сохраняя свою славянскую речь, приняли манеры и одежды турков. Очень многие новообращённые мусульмане часто были “оттоманистичнее” оттоманов в своем религиозном рвении.

Вышеупомянутая цитата из "Краткой истории югославских Народов" профессора Фреда Синглтона, издательство Кембриджского университета, Издание 1985 года, стр. 75:

“Янычары, которые были однажды элитным корпусом армии султана, превратились к концу восемнадцатого столетия в неуправляемую и беззаконную толпу, бывшую в лучшем случае затруднением, а в худшем - угрозой для их правителей... Султан Махмуд I, (1730-1754) попытался расформировать янычар и заменить их регулярной армией, смоделированной на основе регулярных армий его европейских врагов. К сожалению для сербов, этот план был только частично успешен. В попытке нейтрализовать янычар в Стамбуле, где они, естественно, сформировали влиятельную оппозицию его реформам, Махмуд попытался подкупить их, фактически развязывая им руки в отдаленных областях империи [ таких как Босния и Герцеговина], где находились их войска. Там они могли грабить и чинить беспредел над местным крестьянством безнаказанно, даже если они лишат его (крестьянина) всех земель... .. Махмуд, возможно и выиграл время для себя, но создал проблему для своих преемников.

Из Британской энциклопедии, Издание 1910 года, Том 4, стр. 284


“Реформа Оттоманского правительства, проведенная султаном Махмудом II (1808-1839), обернулась горьким негодованием в Боснии... Многие из янычаров женились и обосновались на земле, формируя решительную консервативную и фанатическую касту, дружественную по отношению к Мусульманским дворянам, теперь боявшихся сокращения их собственных привилегий. Возможность появилась в 1820 году, когда Оттоманская Порта [турецкое правительство] стремилась подавить восстание в Молдавии, Албании и Греции. Первое боснийское восстание было сокрушено в 1821 году, второе, преимущественно благодаря резне янычаров, было подавлено с большим кровопролитием в 1827 году.

После русско-турецкой войны 1828-29 годов, дальнейшая попытка реформы была начата султаном и его великим визирем Решид-Пашой. Два года спустя случилась самая огромная вспышка: султан был осужден как неверный Исламу, и боснийские дворяне, собранные в Банялуке (Босния), решили идти на Константинополь, повторно завоевывать Османскую империю для истинной [ислам] веры.

Джихад проповедовался их лидером, Хуссейном Агой Бербери, блестящим солдатом и оратором, который назвал себя "Змай Босанск" [Дракон Боснии], и почитался последователями как святой. Мусульмане Герцоговины, при Али Паше Ризванбеговиче, оставались лояльными к Оттоманской Порте, но в Боснии Хуссейну Аге пришлось столкнуться с небольшим сопротивлением. В Косово его ждало подкрепление в 20 000 албанцев, во главе с Мустафой-Пашой, и в течение нескольких недель объединенные армии заняли всю Болгарию, и значительную часть Македонии. Их продвижение было остановлено Решид-Пашой, который убедил двух побеждающих командующих пойти на интригу, а позже обеспечил разделение их сил, и атаковал каждого по очереди.

Бегство албанцев в Прилипе и захват Мустафы в Скутари сопровождалось вторжением в Боснию. После отчаянной обороны Хуссейн Ага сбежал в Эссег в Хорватии - Словении, его призыв простить его был отклонен, и в 1832 он был выслан на всю жизнь в Трибизонд.

Власть боснийских дворян, хоть и пошатнувшаяся от их поражения, оставалась несломанной, и они сопротивлялись энергично, когда их привилегии были отменены в 1837, и снова, когда христианам было предоставлено равенство перед судом в 1839 году.

В Герцоговине Али Паша Ризванбегович пожинал награду своей преданности. Его оставили свободно тиранствовать над своими христианскими подданными и его именовали почти что королем.

Разве это не совершенно противоположно тому, что Западные СМИ все время сообщают? Разве они не говорят нам, что "Ислам - терпимая религия?" С каких пор!? С Марса что ли все свалились? Как хоть кто-нибудь может уничтожить ужас мусульманских притеснений христиан и евреев, которые длились в течение многих столетий и простирались по всем континентам?

Где же корни вышеупомянутого мифа? Этим вопросом задалась автор Бэт Е'Ор. Она провела десятилетия, изучая эту проблему. Наконец она написала несколько книг по этой теме.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.