Упразднение избыточных функций
Идентификация избыточных функций завершается их упразднением. Можно выделить основные варианты упразднения функции: 1. ликвидация функции; 2. сокращение масштаба выполнения функции; 3. передача функции участникам рынка; 4. передача функции саморегулируемым организациям профессиональных участников рынка; 5. передача функции на минимально необходимый уровень власти; 6. передача функции на аутсорсинг; 7. придание функции процессуального характера. Ликвидация функции означает либо исключение указанной функции из нормативного правового акта без замены иными государственными функциями или без передачи ее иным субъектам правоотношений с прекращением ее выполнения, либо прекращение выполнения функции, не закрепленной нормативными правовыми актами. Ликвидация функции происходит в четырех типичных случаях: 1. функция формально закреплена нормативным правовым актом, но реально не выполняется в течение длительного времени без ущерба для регулирования в определенной сфере общественных отношений; 2. функция не закреплена нормативным правовым актом; 3. функция закреплена нормативным правовым актом, противоречащим акту большей юридической силы; 4. функция закреплена актом недостаточной юридической силы. Защита от появления новых избыточных функций Создание механизмов предотвращения появления новых избыточных функций включает в себя законодательные и административные меры. Порядок принятия решений о введении новых функций государственного регулирования, действующий в настоящий момент, является внутренним делом ведомства и Правительства РФ. Участники рынка, граждане не имеют возможности оперативно, до введения новой функции влиять на принятие решения о целесообразности ее осуществления, высказывать экспертное мнение как равноправные участники процесса. Это приводит к тому, что новые функции вводятся без проведения всесторонней независимой оценки на предмет их целесообразности и эффективности, что способствует появлению избыточных неэффективных функций, а также установлению неоправданных административных барьеров. Важной законодательной мерой, позволяющей не допускать появления нецелесообразных и неэффективных функций органов власти, является закрепление федеральным законом многоступенчатой процедуры доказательства ведомством целесообразности и эффективности вводимых функций и оценка таких доказательств независимыми экспертами по критериям допустимости государственного регулирования, включенным в закон. Этим законом вводится презумпция нецелесообразности государственного регулирования в социально-экономической сфере, если в соответствии с процедурой ведомством не доказано иное. Аналогичные законы показали свою эффективность в Австралии, Мексике и США. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|