Здавалка
Главная | Обратная связь

Упразднение избыточных функций



Идентификация избыточных функций завершается их упразднением. Можно выделить основные варианты упразднения функции:

1. ликвидация функции;

2. сокращение масштаба выполнения функции;

3. передача функции участникам рынка;

4. передача функции саморегулируемым организациям профессиональных участников рынка;

5. передача функции на минимально необходимый уровень власти;

6. передача функции на аутсорсинг;

7. придание функции процессуального характера.

Ликвидация функции означает либо исключение указанной функции из нормативного правового акта без замены иными государственными функциями или без передачи ее иным субъектам правоотношений с прекращением ее выполнения, либо прекращение выполнения функции, не закрепленной нормативными правовыми актами.

Ликвидация функции происходит в четырех типичных случаях:

1. функция формально закреплена нормативным правовым актом, но реально не выполняется в течение длительного времени без ущерба для регулирования в определенной сфере общественных отношений;

2. функция не закреплена нормативным правовым актом;

3. функция закреплена нормативным правовым актом, противоречащим акту большей юридической силы;

4. функция закреплена актом недостаточной юридической силы.

Защита от появления новых избыточных функций

Создание механизмов предотвращения появления новых избыточных функций включает в себя законодательные и административные меры.

Порядок принятия решений о введении новых функций государственного регулирования, действующий в настоящий момент, является внутренним делом ведомства и Правительства РФ. Участники рынка, граждане не имеют возможности оперативно, до введения новой функции влиять на принятие решения о целесообразности ее осуществления, высказывать экспертное мнение как равноправные участники процесса. Это приводит к тому, что новые функции вводятся без проведения всесторонней независимой оценки на предмет их целесообразности и эффективности, что способствует появлению избыточных неэффективных функций, а также установлению неоправданных административных барьеров. Важной законодательной мерой, позволяющей не допускать появления нецелесообразных и неэффективных функций органов власти, является закрепление федеральным законом многоступенчатой процедуры доказательства ведомством целесообразности и эффективности вводимых функций и оценка таких доказательств независимыми экспертами по критериям допустимости государственного регулирования, включенным в закон. Этим законом вводится презумпция нецелесообразности государственного регулирования в социально-экономической сфере, если в соответствии с процедурой ведомством не доказано иное. Аналогичные законы показали свою эффективность в Австралии, Мексике и США.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.