Здавалка
Главная | Обратная связь

Этюд «коза-хлопота»



(пальчиковый театр)

(Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович, с. 40)

Для проведения этой игры потребуется пальчиковая кукла – коза.

Её надевают на указательный палец руки и, медленно поворачивая из стороны в сторону и давая возможность малышам хорошо её рассмотреть, читают потешку:

Коза-хлопота

День-деньской занята.

Ей – травы нащипать,

Ей – на речку бежать,

Ей – козляток стеречь,

Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла.

 

 

Игра повторяется несколько раз, но роль водящего выполняет кто-то из детей (по желанию).

При этом взрослый помогает малышам запомнить и понять содержание потешки, проговаривать её слова за воспитателем.

 

 

^ Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят»

(для пальчикового театра)

(Н.Ф.Сорокина, Л.Г. Миланович, с.41-42)

Для кукольного спектакля нужно изготовить следующие предметы: домик из картона или фанеры с нарисованными брёвнышками, крышей и с вырезанными в нём окошком (таким, чтобы в него могла пролезть рука ведущего); пальчиковых кукол: козу, козляток, волка.

На столе устанавливается домик (ширма). Ведущий надевает на левую руку пальчиковые куклы козляток и вставляет руку в окошко домика. На указательный палец правой руки он надевает куклу - козу, на средний - волка. По ходу сказки поднимают тот палец, герой которого в данный момент участвует в действии. Не участвующих героев сказки прячут, зажимая их большим пальцем руки. Например, когда говорит коза, прячут за большим пальцем волка, когда говорит волк – прячут козу.

Волк и семеро козлят

(по русской народной сказке)

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель.

Коза.

Волк.

Козлята.

Ведущий: Жила-была в лесной избушке коза – жёлтые глаза. И было у неё

семеро козлят. Рано утром уходила коза за кормом и говорила

козляткам.

Коза: Козлятушки-ребятушки, я далеко в лес пойду. А вы никому дверь

не открывайте! Приду, песенку спою.

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлята: Мы никому дверь открывать не будем.

Ведущий: Коза ушла. А в этом лесу жил злой серый волк. Увидел он

избушку, услышал, как поёт коза, подошёл к избушке и постучал.

Волк: Тук-тук!

Козлята: Кто там?

Ведущий: Запел волк грубым голосом.

Волк: Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Ведущий: А козлята ему в ответ.

Козлята: Слышим, слышим!

Не матушкин голосок!

Наша матушка поёт тоненьким голосом и не такую песенку.

Ведущий: Не отворили козлятки дверь волку, он и ушёл в лес!

Пришла Коза, похвалила деток, что её послушали.

Коза: Умницы вы, деточки, что не открыли волку дверь, а то бы он

вас съел.

В заключение воспитатель интересуется, хотят ли дети ещё

встретиться с героями этой сказки, и предлагает позвать её в гости

словами:

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши.

 

 

^ Этюд «Баю-баюшки-баю»

 

(Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович, 40-41)

(для пальчикового театра)

Для проведения этой игры потребуется 2 пальчиковые куклы:

малыш (девочка) и волк. Их надевают на указательные пальцы обеих рук

так, чтобы лицо куклы было повёрнуто в сторону ребят.

Движение кукол совершают в ритме песенки. Последние строчки

колыбельной произносят строгим тоном, осуждая действия волка: Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю.

Придёт серенький волчок,

Он ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок.

И потащит во лесок

Под ракитовый кусток.

К нам, волчок, не ходи,

Нашу Машу не буди.

 

 

Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель читает ещё раз колыбельную, побуждая детей

проговаривать за ним её слова.

 

 

^ Перчаточный театр (куклы би-ба-бо)

Кроме готовых кукол тетра би-ба-бо, похожие перчаточные куклы изготавливали сами. Для верхней части использовали съёмные головки старых кукол или животных, а туловищем и основой куклы служила перчатка, её натягивали на руку, затем на указательный палец надевали головку куклы, и тогда большой и средний пальцы изображали руки персонажа.

 

 

^ Театр рукавичек

Кукол для театра рукавичек изготавливали из старых варежек, варежек-прихваток. В оформлении использовали аппликацию из кусочков плотной ткани ярких цветов (человечка, зверюшку, цветок…), старые мягкие игрушки. Их пришивали к внутренней части варежки и дополняли изображение, пришивая вырезанные из ткани недостающие детали (ушки, усики, бантики…). С такими куклами дети с удовольствием играют и в своей самостоятельной деятельности.

Театр резиновой игрушки (вид настольного театра)

Театр резиновой игрушки – наиболее простой и удобный в работе с детьми первых 3-х лет жизни. К тому же он очень доступен для детей в их самостоятельной деятельности. Подбирали резиновые игрушки приблизительно одинакового размера, т.е. так, чтобы мышка не была выше кошки. Затем придумывали или подбирали сказку, где бы участвовали эти персонажи по знакомым сказкам: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Красная шапочка».

 

 

^ Театр картинок (фланелеграф)

 

В театрализованном уголке имеется фланелеграф, на котором, рассказывая, показываем сказку с помощью картинок, вырезанных из старых книг, раскрасок. Вырезанные изображения героев сказки, животных, а также разные декорации (домик, ёлочки, деревья…) наклеивали на картон и с обратной стороны приклеивали липкую ленту. Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, героев выкладываем на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Рассказываем сказку, не торопясь, чтобы дети поняли её содержание. Текст от лица героев стараемся произносить не спеша, выразительно, подражая характеру персонажа, соблюдая интонацию. В дальнейшем малыши запоминают содержание сказки, последовательность появления героев и стараются рассказывать сказку, выкладывая картинки уже самостоятельно.

 

 

^Театр кружек (вид настольного театра)

 

Чтобы изготовить этот вид настольного театра, взяли пластмассовые кружки одинакового размера и цвета (по возможности); переворачивали их вверх донышком и сбоку от ручки приклеили картинку персонажа, вырезанную из старых детских книг. Таким образом, изготовили всех героев для сказок. Управлять таким театром несложно, а впоследствии дети с удовольствием используют этот вид театра в самостоятельной игре. Ведущий держит кружку за ручку и двигает по столу. Если по ходу сказки персонаж начинает говорить, то ведущий одновременно с текстом покачивает кружкой из стороны в сторону. Если начинает говорить второй персонаж, то первый «замирает» и внимательно «слушает». Это необходимо для того, чтобы ребёнок понял, к какому персонажу в данный момент относится текст. Со временем дети сами стали принимать непосредственное участие в спектакле. В конце концов, я брала на себя роль рассказчика, а детям передавала кружки. Малыши с удовольствием пытались произносить реплики героев сказки. А я обязательно помогала им в этом, поддерживала стремление и хвалила за их инициативу.

Театр народной игрушки

Это комплекты деревянных игрушек для сказок. Перед показом обязательно знакомили детей с каждой игрушкой, показывали её, называли, давали малышам подержать её в руках. После знакомства начинали показ всей сказки. Дети с удовольствием помогали и пытались участвовать в настольном театре. Наиболее активным отводилась какая-либо роль, если они с нею могли справиться. Театрализованные занятия могут включать как разыгрывание сказок, каких-либо сценок, так и ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и др.).

Занятия в основном строятся по единой схеме:

- введение в тему, создание эмоционального настроения;

- театрализованная деятельность (в разных формах), где воспитатель и каждый ребёнок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал;

- эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

Во время занятий внимательно выслушиваю ответы и предложения детей; если они не отвечают, не требую объяснений, а перехожу к действиям с персонажем. При знакомстве детей с героями произведений выделяю время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними; в заключении разными способами стараюсь вызвать у них радость.

 

 

^ Этюд «Курочка-тараторочка»

(для перчаточного театра)

(Н.Ф, Сорокина, Л.Г. Миланович, с. 43)

Для проведения этой игры потребуется 2 перчатки и 3 съёмные головки: курочка и два цыплёнка. Ведущий надевает на указательный палец правой руки головку курочки, а на указательный палец и на мизинец левой руки – головки цыплят. Все движения кукол должны соответствовать тексту потешки:

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Деток потешает.

 

 

^ Этюд «Мышка, мышка, что не спишь»

(для перчаточного театра)

(Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович, с. 43-44)

Для проведения этой игры потребуется 2 перчатки и съёмные головки мышат, желательно разных цветов. Головки мышат надевают на указательные пальцы обеих рук. Ведущий покачивает куклой в ритм потешке, вначале одной, затем второй.

1-я мышка

Мышка, мышка, что не спишь,

Что соломою шуршишь?

2-я мышка

Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне приснится!

По желанию детей игра проводится 2-3 раза.

Впоследствии можно предложить роль мышат детям, которые смогут проговаривать их слова.

 

 

^ Этюд «Бабушка Ульяна»

(для перчаточного театра)

(Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович, с. 44)

Для этого этюда потребуется 2 перчатки разных цветов и две съёмные головки деда и бабы. Ведущий выразительно читает потешку, подражая голосу деда (более низко) и голосу бабы (более высоко), покачивая той куклой, которая в этот момент говорит.

Дед: Бабушка Ульяна,

Где была?

Баба: Гуляла.

Дед: Како чудо видала?

Баба: Курочку-рябушку

С петушком на дрожках.

Занятие. «Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое.»

(М.Д. Маханева, с. 18-19)

1. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» или её прослушивание в аудиозаписи.

2. Беседа по содержанию сказки.

3. Весёлый танец с детьми по теме сказки.

Воспитатель выразительно рассказывает детям сказку «Курочка Ряба».

Вопросы к детям:

 

Почему плакали дед и баба?

Как курочка успокаивала дедушку и бабушку? (дети вместе с воспитателем выразительно проговаривают слова: «не плачь, дед, не плачь, баба…»)

Какое настроение стало у дедушки и бабушки? (Воспитатель просит детей показать весёлых деда и бабу.)

 

Затем включается русская народная музыка, и дети вместе с воспитателем весело танцуют.

Занятие «Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки».

(М.Д. Маханева, с. 19)

(перчаточный театр)

1. Пересказ сказки с использованием перчаточного театра.

2. Подвижная игра «Курочка и цыплята» (по песне «Цыплята», муз. А. Филиппенко).

Воспитатель вносит на занятие кукол (перчаточный театр): деда, бабу, курочку и мышку. Просит детей догадаться, герои какой сказки пришли к ним в гости. Затем, с помощью воспитателя, дети рассказывают сказку «Курочка Ряба» (от имени персонажей-кукол). Для того чтобы были охвачены все дети, сказку пересказывают 2-3 раза, причём последний раз роль курочки исполняет сам воспитатель. По окончании он говорит, что его курочка загрустила потому, что потеряла цыпляток. Он спрашивает детей, хотят ли они стать её цыплятками. Проводится подвижная игра-имитация: Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Целое корытце.

Игра повторяется, по желанию детей, несколько раз.

По окончании воспитатель поощряет детей за более точные

имитационные движения.

Занятие «Курочка и цыплята»

(М.Д. Маханева, с. 20)

1. Подвижная игра «Курочка и цыплята».

2. Разыгрывание сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель вносит Курочку или шапочку, изображающую курочку (из картона, ткани, поролона, папье-маше). Предлагает поиграть в игру «Курочка и цыплята». Причём роль курицы выполняет первый раз воспитатель, а потом какой-либо ребёнок (по желанию). Затем воспитатель просит детей вспомнить, из какой сказки пришла в гости курочка. После этого предлагает выбрать себе, по желанию, роли героев сказки помогает надеть элементы костюмов (дедушке – шляпу, бабушке – платок, мышке – шапочку с ушами). Проводится игра-драматизация (2-3 раза). Воспитатель поощряет детей за более точное использование выразительных средств (голоса, движения и мимики).

Занятие «Тянут-потянут – вытянуть не могут».

(М.Д. Маханева, с.30)

(перчаточный театр)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.