Опросник стилей учения ASI (студенты)Стр 1 из 2Следующая ⇒
1. Мне не составляет особого труда эффективно спланировать и использовать свое учебное время. 2. Я стараюсь, там, где возможно, связывать то, что я изучаю, со своими знаниями по другим предметам. 3. Хотя я хорошо представляю многие вещи в общем, детали я представляю гораздо хуже. 4. Мне нравится, когда мне точно говорят, что я должен сделать при изучении материала. 5. Чтобы понять значение специального термина, для меня лучше всего вспомнить его определение в учебнике. 6. Для меня важно успевать по тем предметам, которые я изучаю, как можно лучше. 7. Читая заданный материал, я обычно стремлюсь досконально разобраться в его содержании. 8. Я стараюсь как можно более точно вспомнить то, что говорят на лекции преподаватели или как написано в учебнике. 9. Когда я готовлюсь к занятиям, я пытаюсь четко представить, каким должен быть ответ, чтобы он понравился именно данному преподавателю. 10. Я не спешу с выводами до тех пор, пока не получу убедительных подтверждений и доказательств. 11. Основная причина моего пребывания на данном факультете – то, что я могу узнать больше о вещах, которые меня действительно интересуют. 12. Часто, пытаясь понять новые идеи, я стараюсь соотнести их с ситуациями реальной жизни, к которым они могут быть приложены. 13. Я думаю, что изучаемые предметы важны для меня, поскольку они необходимы для получения диплома. 14. Мне обычно не составляет особого труда начать заниматься в любое время, когда это необходимо. 15. Хотя обычно я хорошо помню факты и детали, мне нелегко свести их в единую картину. 16. Если изучаемый материал сначала представляется мне трудным, я все-таки стараюсь приложить максимум усилий, чтобы понять его. 17. Меня часто критикуют за то, что в моих письменных работах или устных выступлениях содержатся не относящиеся к делу идеи. 18. Я часто сталкиваюсь с тем, что должен прочитать материал, имея весьма мало шансов действительно в нем разобраться. 19. Если условия являются не подходящими для моих учебных занятий, мне обычно удается их изменить. 20. Мне нравятся головоломки и задачи, особенно когда нужно, анализируя материал, сделать логический вывод. 21. Я часто ставлю под вопрос многое из того, что слышу на лекциях или читаю в книгах. 22. Чтобы хорошо разобраться в новой теме, я считаю полезным проследить, как соотносятся друг с другом и объединяются в целое отдельные положения. 23. Я как правило читаю не больше того, что требуется для выполнения задания. 24. Для меня важно, там, где это возможно, успевать лучше, чем мои товарищи. 25. Преподаватели, по-видимому, хотели бы, чтобы я более смело высказывал свои собственные мысли. 26. Я трачу много своего свободного времени на поиск дополнительной информации по интересным вопросам, которые мы обсуждали на занятиях. 27. Мне кажется, что я несколько склонен торопиться с выводами, не дожидаясь всех необходимых доказательств. 28. То, что мы изучаем сейчас на факультете, представляется мне очень интересным, и я хотел бы продолжить изучать это в дальнейшем. 29. Я думаю, что важно подходить к проблеме строго логически без каких-либо «перескоков» по интуиции. 30. Я часто обнаруживаю, что мне приходится заучивать большую часть изучаемого материала.
КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ
VV – совершенно согласен – 4 V – скорее согласен, чем нет – 3 Х – скорее не согласен – 1 XX – определенно не согласен – 0 ? – не могу ответить – 2
7 первичных факторов подхода к учению: А – 6 вопросов: 1; 6; 9; 14; 19; 24 (от 0 до 24) Ориентация на достижение в учении, установка прежде всего на такие способы учения, которые наиболее вероятно принесут успех в данных ситуациях. В – 6 вопросов: 4; 8; 13; 18; 23; 30 (от 0 до 24) Установка на запоминание, внешняя мотивация учения, ограниченность рамками занятий и внешних требований. D– 6 вопросов: 7; 11; 16; 21; 26; 28 (от 0 до 24) . Установка на понимание; понять, разобраться – значимо лично для меня; внутренняя мотивация учения. С – 3 вопроса: 2; 12; 22 (от 0 до 12) Ориентация на установление связей; усвоить значит создать целостное представление об изучаемом. Е – 3 вопроса: 10; 20; 29 (от 0 до 12) Ориентация на доказательства, их убедительность, логичность. F – 3 вопроса: 5; 15; 25 (от 0 до 12) Концентрация на отдельных фактах и деталях, трудности в построении общей картины. G– 3 вопроса: 3; 17; 27 (от 0 до 12) Схватывание в общем плане, часто без углубления в детали.
Подходы к учению: C + G – «интуитивно-синтетический» (от 0 до 24). E + F – «операционально-аналитический» (от 0 до 24). D + C + E – «глубокий» подход к учению (от 0 до 48). B + F + G – «поверхностный» подход к учению (от 0 до 48). A + D + C + E + (48 – B – F – G) – индекс успешности в учении (от 0 до 120).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|