Здавалка
Главная | Обратная связь

Опросник стилей учения ASI (студенты)



 

1. Мне не составляет особого труда эффективно спланировать и использовать свое учебное время.

2. Я стараюсь, там, где возможно, связывать то, что я изучаю, со своими знаниями по другим предметам.

3. Хотя я хорошо представляю многие вещи в общем, детали я представляю гораздо хуже.

4. Мне нравится, когда мне точно говорят, что я должен сделать при изучении материала.

5. Чтобы понять значение специального термина, для меня лучше всего вспомнить его определение в учебнике.

6. Для меня важно успевать по тем предметам, которые я изучаю, как можно лучше.

7. Читая заданный материал, я обычно стремлюсь досконально разобраться в его содержании.

8. Я стараюсь как можно более точно вспомнить то, что говорят на лекции преподаватели или как написано в учебнике.

9. Когда я готовлюсь к занятиям, я пытаюсь четко представить, каким должен быть ответ, чтобы он понравился именно данному преподавателю.

10. Я не спешу с выводами до тех пор, пока не получу убедительных подтверждений и доказательств.

11. Основная причина моего пребывания на данном факультете – то, что я могу узнать больше о вещах, которые меня действительно интересуют.

12. Часто, пытаясь понять новые идеи, я стараюсь соотнести их с ситуациями реальной жизни, к которым они могут быть приложены.

13. Я думаю, что изучаемые предметы важны для меня, поскольку они необходимы для получения диплома.

14. Мне обычно не составляет особого труда начать заниматься в любое время, когда это необходимо.

15. Хотя обычно я хорошо помню факты и детали, мне нелегко свести их в единую картину.

16. Если изучаемый материал сначала представляется мне трудным, я все-таки стараюсь приложить максимум усилий, чтобы понять его.

17. Меня часто критикуют за то, что в моих письменных работах или устных выступлениях содержатся не относящиеся к делу идеи.

18. Я часто сталкиваюсь с тем, что должен прочитать материал, имея весьма мало шансов действительно в нем разобраться.

19. Если условия являются не подходящими для моих учебных занятий, мне обычно удается их изменить.

20. Мне нравятся головоломки и задачи, особенно когда нужно, анализируя материал, сделать логический вывод.

21. Я часто ставлю под вопрос многое из того, что слышу на лекциях или читаю в книгах.

22. Чтобы хорошо разобраться в новой теме, я считаю полезным проследить, как соотносятся друг с другом и объединяются в целое отдельные положения.

23. Я как правило читаю не больше того, что требуется для выполнения задания.

24. Для меня важно, там, где это возможно, успевать лучше, чем мои товарищи.

25. Преподаватели, по-видимому, хотели бы, чтобы я более смело высказывал свои собственные мысли.

26. Я трачу много своего свободного времени на поиск дополнительной информации по интересным вопросам, которые мы обсуждали на занятиях.

27. Мне кажется, что я несколько склонен торопиться с выводами, не дожидаясь всех необходимых доказательств.

28. То, что мы изучаем сейчас на факультете, представляется мне очень интересным, и я хотел бы продолжить изучать это в дальнейшем.

29. Я думаю, что важно подходить к проблеме строго логически без каких-либо «пе­ре­ско­ков» по интуиции.

30. Я часто обнаруживаю, что мне приходится заучивать большую часть изучаемого материала.

 

КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ

 

VV – совершенно согласен – 4

V – скорее согласен, чем нет – 3

Х – скорее не согласен – 1

XX – определенно не согласен – 0

? – не могу ответить – 2

 

7 первичных факторов подхода к учению:

А – 6 вопросов: 1; 6; 9; 14; 19; 24 (от 0 до 24)

Ориентация на достижение в учении, установка прежде всего на такие способы учения, которые наиболее вероятно принесут успех в данных ситуациях.

В – 6 вопросов: 4; 8; 13; 18; 23; 30 (от 0 до 24)

Установка на запоминание, внешняя мотивация учения, ограниченность рамками занятий и внешних требований.

D– 6 вопросов: 7; 11; 16; 21; 26; 28 (от 0 до 24) .

Установка на понимание; понять, разобраться – значимо лично для меня; внутренняя мотивация учения.

С – 3 вопроса: 2; 12; 22 (от 0 до 12)

Ориентация на установление связей; усвоить значит создать целостное представление об изучаемом.

Е – 3 вопроса: 10; 20; 29 (от 0 до 12)

Ориентация на доказательства, их убедительность, логичность.

F – 3 вопроса: 5; 15; 25 (от 0 до 12)

Концентрация на отдельных фактах и деталях, трудности в построении общей картины.

G– 3 вопроса: 3; 17; 27 (от 0 до 12)

Схватывание в общем плане, часто без углубления в детали.

 

Подходы к учению:

C + G – «интуитивно-синтетический» (от 0 до 24).

E + F – «операционально-аналитический» (от 0 до 24).

D + C + E – «глубокий» подход к учению (от 0 до 48).

B + F + G – «поверхностный» подход к учению (от 0 до 48).

A + D + C + E + (48 – B – F – G) – индекс успешности в учении (от 0 до 120).

 

 

  очень низкий низкий нор­маль­ный высокий очень высокий
A 0 – 8 9 – 10 11 – 14 15 – 17 18 – 24
В 0 – 9 10 – 11 12 – 15 16 – 17 18 – 24
D 0 – 9 10 – 12 13 – 16 17 – 18 19 – 24
C + G 0 – 9 10 – 11 12 – 14 15 – 16 17 – 24
E + F 0 – 9 10 – 11 12 – 15 17 – 24
D + C + E 0 – 22 23 – 26 27 – 33 34 – 36 37 – 48
B + F + G 0 – 17 18 – 20 21 – 28 29 – 31 32 – 48
A + D + C + E + (48 – B – F – G) 0 – 52 53 – 59 60 – 72 73 – 78 79 – 120







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.