Почему вы ищите новую работу? ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Некоторые работодатели считают, что ответ на него - «лакмусовая бумажка» честности. Как лучше обосновать причины ухода? Ответы типа «мне там надоело, стало скучно и неинтересно, не сошлись характером с начальством» не подходят категорически. Даже если все действительно так, лучше найти конкретное, а не эмоциональное объяснение: хочется карьерного роста, увеличения зарплаты. И уж, конечно, никогда не надо плохо отзываться о предыдущей работе и упоминать о конфликтах. Вы рассчитываете на большую зарплату? Одинаково неверно как завышать планку своих материальных притязаний, так и занижать ее. В первом случае вас воспримут как человека, не умеющего адекватно оценить себя, во втором - как крайне неуверенного в себе персонажа. Так что, отвечая на этот вопрос, четко определите для себя финансовую планку, ниже которой вакансии просто не рассматриваются. Чего вы боитесь на новом рабочем месте? Ответ на этот вопрос высветит ваши человеческие качества. Конечно, на собеседовании вы можете честно сказать: «Я бы не хотел, чтобы обсуждали, как я одеваюсь, кто меня утром подвез к офису». Гораздо разумнее подумать, что, в принципе, нежелательно в любом рабочем коллективе: непрофессионализм, лживость, сплетни. Вот и отвечайте исходя из общепризнанных ценностей. А хорошо ли вы знаете? Владеете ли вы компьютером, управляете ли автомобилем? Отвечая на эти вопросы, не занижайте свои способности. Лучше слегка их преувеличить. Учтите: никто не оценит вашу скромность. Кадровик просто сделает пометку: «языком не владеет» - и отдаст вакансию более уверенному в себе соискателю. Если вы окончили какие-нибудь курсы, обязательно скажите об этом. И главное - подчеркните, что обучаетесь быстро и легко восполняете пробелы в знаниях. Что вы знаете о...? Перед собеседованием хорошенько разузнайте все и о компании, и о вакансии. Работодателю приятно сознавать, что вас интересует именно эта компания. Ему нужны энергичные, трудолюбивые сотрудники. Если же о будущей работе вам мало что известно, говорите о профессиональном развитии, о перспективах, карьерном росте. В общем, покажите, что вы - активный человек. А также приготовьтесь к вопросам типа: - За что Вас критиковали за последние четыре года? Соглашаетесь ли Вы с критикой или спорите и почему? Каким Вы представляете себя через несколько лет и как этого добиться? Что следует изменить в Вашей работе, чтобы она стала идеальной? Какие должностные обязанности Вы выполняете с наибольшим удовольствием? - Как бы Вы или Ваши подчиненные оценили Вас с помощью трех прилагательных? - Считаете ли Вы, что достаточно хвалите других? - Что бы Вы сделали, если бы фирма, где Вы начали работать, предоставила Вам на расходы очень крупную сумму? - Назовите три ситуации, где Вам удалось добиться успеха. Если бы Вам предоставили выбор составлять планы или осуществлять их, что бы Вы предпочли? Каким бы ни был вопрос, помните: Ваше молчание или унылое «даже не знаю» равнозначно двойке.
Role play 1 You are now going to interview each other for your would-be jobs, taking it in turns to be an interviewer and a candidate (interviewee). Use the guidelines below to help you. 1) Welcome the interviewee and introduce yourself. 2) Talk about something very general (e.g. ask about interviewee’ journey, make a comment on the weather). 3) Begin the interview by asking general questions. 4) Move on to questions related to the specific job. 5) Ask the interviewee if he /she has any questions. 6) Add any more information you think is relevant. 7) At the end of the interview, you could tell the interviewee whether he/she has got the job or not. Alternatively inform the interviewee how you intend to proceed. 8) Say goodbye and thank the interviewee for coming.
Role play 2 Read these help-wanted ads. Work with a partner. One of you is an applicant. The other is an employer. Simulate the situation of the interview.
Critical thinking Make two lists: one of all the reasons you can think of for wanting to stay in a job and another of reasons for wanting to leave a job. WRITING 1.Imagine you are applying for a job. Compile your own CV. Abstract Writing Read the text and write an abstract to it. Use the clichés in Appendix. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|