Здавалка
Главная | Обратная связь

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ ЯПОНИИ



岩宿時代 Ранняя Япония (40000 г. до н. э. - 300 г. н. э.)

Первый период истории Японии называется Ивадзюку 岩宿(40000 г. до н. э. - 13000 г. до н. э.). Это время первоначального заселения островов. Период назван по месту первой обнаруженной палеолитической стоянки.

В течение периода Дзёмон 縄文 (13000 г. до н. э. - 300 г. до н. э.) население Японских островов занималось собирательством, охотой, рыболовством. "Дзёмон" - название глиняных изделий того времени. Этот период примерно соответствует неолиту.

В период Яёи 弥生 (300 г. до н. э. - 250 г. н. э.) на остров Кюсю 九州 вместе с эмигрантами из Кореи и Китая пришло кузнечное дело, рисосеяние и другие "высокие технологии" того времени. Название этому периоду также дали глиняные изделия, впервые обнаруженные в Яёи (район Токио 東京). Начало рисосеяния относят к 100 году до н.э.

С появлением сельского хозяйства племенные союзы начали создавать первые японские государства. Центром страны ненадолго стал Кюсю 九州. Китайские путешественники времен правления династий Хань и Вэй сообщали, что в те годы правительницей страны (точнее, одного из наиболее влиятельных племенных союзов Кюсю) была жрица по имени Пимико или Химико.

Позднее центр правления переместился к востоку, на плодородные земли района Кинай 畿内(ныне - Кансай 関西). Страна начала объединяться под властью племени Ямато 大和, правившего в одноименной провинции (ныне - префектура Нара 奈良県). Традиционно начало правления первого императора Дзимму 神武 относят к 660 году до н.э. Однако современные историки датируют основание династии Ямато 大和 серединой первого века до н.э.

大和時代 Период Ямато (300 - 710)

В основном страна была объединена под властью императора к 300 году н.э. От него отсчитывается период Ямато 大和 (300 - 710). Этот период также называют периодом Кофун 古墳, так как в те времена для захоронения правителей строились большие курганы (яп. "кофун" 古墳).

Император правил, живя в столице. Она, в свою очередь, переезжала вместе с каждым новым правителем - обычай запрещал императору жить там, где находилась могила его предшественника.

Со временем реальная политическая власть оказалась в руках могущественного клана Сога 曾我, а императору осталась только роль верховного жреца синтоизма. Такая ситуация сохраняется в Японии по сей день - император исполняет важнейшие религиозные обряды, а политическая власть находится в руках министров, сёгунов 将軍, парламента и так далее.

В период Ямато 大和Япония простиралась от острова Кюсю 九州 до полей Киная 畿内, но еще не включала районы Канто 関東 и Тохоку 東北大. Она также контролировала небольшую часть юга Кореи. Благодаря этому обстоятельству и дружеским отношениям с корейским государством Пэкчё влияние Китая и Кореи в стране росло. Даже когда в 662 году Япония полностью потеряла свои позиции на Корейском полуострове, влияние материковых государств осталось достаточно сильным.

Буддизм 佛宗был привезен в Японию между 538 и 552 годами. Новая религия приветствовалась частью правящего класса. Однако жреческая синтоистская аристократия всячески препятствовала распространению учения Дхармы. Поэтому введение буддизма сопровождалась конфликтами и даже несколькими войнами.

Огромную роль в распространении буддизма сыграл принц Сётоку-тайси 聖徳太子, регент в период правления императрицы Суйко. В 604 году он он написал "Уложение семнадцати статей", в котором проповедовал буддизм и китайские идеалы государственности. В последнее время, впрочем, авторство принца рядом ученых отрицается.

В конце концов буддизм обрел большое количество последователей в высших слоях общества и стал государственной религией. Однако простые крестьяне долго не могли усвоить его сложных догм.

В 645 году Накатоми-но-Каматари 中臣鎌足 привел к власти аристократический клан Фудзивара 籐原, который фактически правил Японией вплоть до прихода к власти в XI веке военных (самурайских) кланов. В том же году были проведены реформы Тайка 大化改新: внедрены китайские схемы устройства государственного аппарата и администрации, все земли были выкуплены государством и поровну разделены между крестьянами, введена новая (по китайскому образцу) система налогообложения.

Тогда же из Китая и Кореи в Японию пришли даосизм, конфуцианство и иероглифика - кандзи 漢字.

В 622 году император Тэнти принял "Кодекс Тэнти" - первое известное нам по хроникам законодательное уложение в Японии.

奈良時代、平安時代 Периоды Нара и Хэйян (710 - 1185)

В 710 году первая постоянная столица Японии была основана в городе Нара 奈良. Новый город был построен по образцу китайской столицы.

В Наре были сооружены самые большие в стране буддийские монастыри и храмы. Вскоре их политическое влияние настолько усилилось, что ради сохранения власти императора столица была перенесена в 784 году в город Нагаока 長岡, а в 794 году - в Хэйан 平安 (Киото 京都), где и оставалась на протяжении тысячи лет.

Одним из характерных признаков периодов Нара 奈良 и Хэйан 平安 был уход от слепого копирования Китая и подъем национального самосознания. Даже когда влияние Китая было еще сильно, многие из привезенных извне идей и учреждений были "японизированы": к примеру, было создано несколько дополнительных министерств, ведавших специфически японскими нуждами.

В искусстве также росла популярность национальных культурных традиций. Разработка азбук "кана" 仮名 сделала возможным создание литературных произведений на японском языке.

В период Хэйан 平安 набрало силу несколько новых буддийских школ, заимствованных из Китая, но прошедших "японизацию".

Упор в реформах Тайка 大化改新 был сделан на новую систему управления землей и налоговую систему, однако нововведенные высокие налоги вынуждали обедневших крестьян продавать свои наделы и становиться арендаторами у крупных землевладельцев. Кроме того, многие аристократы и буддийские монастыри добились разрешения не платить налоги. В результате доходы государства постоянно снижались, и через несколько веков власть фактически перешла из рук императора в руки крупных независимых землевладельцев.

Клан Фудзивара 籐原 в течение нескольких веков периода Хэйан 平安 контролировал политическую ситуацию в стране, выдавая девушек из своего рода замуж за императоров и занимая все больше постов в Киото 京都 и провинции. Влияние клана достигло апогея в 1016 году, когда Фудзивара Митинага 藤原道長 стал регентом (кампаку 関白).

В результате господства Фудзивара 籐原 в правительстве постоянно оказывались неспособные к управлению люди. Власть уже не могла поддерживать порядок в стране, поэтому многие землевладельцы нанимали самураев 侍 для защиты своей собственности. Влияние военных неуклонно росло, особенно в Восточной Японии.

Власть клана Фудзивара 籐原 закончилась в 1068 году, когда новый император Госандзё 後三条 решил управлять страной самостоятельно и Фудзивара 籐原 не смогли подчинить его своей власти. В 1086 году Госандзё 後三条 отрекся от престола и стал монахом, но продолжал править страной из монастыря. Началась эпоха инсэй 院政 ("императоров-иноков"). Императоры-иноки оказывали политическое влияние вплоть до 1156 года, когда Японию возглавил Тайра Киёмори 平清盛.

В XII веке особенно выделялись два влиятельных военных клана: кланы Минамото 源 (или Гэндзи 源氏) и Тайра 平 (или Хэйкэ平家) 源平. Тайра 平заняли множество государственных постов во время правления клана Фудзивара 籐原. С другой стороны, клан Минамото 源приобрел большой военный опыт, завоевав для Японии часть земель на севере острова Хонсю 本州 в ходе Девятилетней (1050 - 1059) и Трехлетней (1083 - 1087) войн.

После восстания Хэйдзи 兵刃 (1159 г.), битвы за власть между двумя кланами, Тайра Киёмори 平清盛 возглавил страну и правил ею с 1168 по 1178 год, полностью подчинив себе императора. Основными противниками Тайра 平были клан Минамото 源и буддийские монастыри. Последние создали целые армии монахов-бойцов, которые постоянно нарушали общественное спокойствие смутами и междоусобными войнами.

После смерти Киёмори 清盛 кланы Тайра 平 и Минамото 源 в ходе борьбы за власть развязали войну Гэмпэй (1180 - 1185). Клан Минамото 道長 одержал победу, и страну возглавил Минамото Ёритомо 源頼朝.

鎌倉時代 Период Камакура (1185 - 1333)

В 1192 году, после нейтрализации всех своих потенциальных противников, включая некоторых членов семьи, Ёритомо 頼朝 был провозглашен сёгуном 将軍 (военным правителем). Новое правительство было основано в его родном городе Камакура 鎌倉. Сёгунат был организован проще, чем правительство по китайскому образцу, а потому работал намного эффективнее.

Со смертью Ёритомо 頼朝 в 1199 году начались войны между сёгунатом Камакура 鎌倉 и императорским двором в Киото 京都 . Эта борьба за власть прекратилась только во время смуты Дзёкю 承久の変 1221 года, когда войска сёгуна наголову разбили армию императора.

Правители (сиккэн 執権) из клана Ходзё 北条 в Камакуре 鎌倉 взяли Японию под свой контроль. Перераспределяя земли, захваченные во время переворота, они заручились расположением всех влиятельных людей страны. Император и остатки правительства в Киото полностью потеряли власть над Японией.

Влияние Китая сохранялось и в период Камакура 鎌倉. Появились новые буддийские течения: учение Дзэн 禅 (привезено из Китая в 1191 году) приобрело большое число последователей среди самураев 侍, лидирующего класса того времени. Другая буддийская школа - радикальная и нетерпимая секта Лотосовой Сутры 法華宗- была основана монахом Нитирэном 日蓮 в 1253 году. Впоследствии ее переименовали в секту Нитирэн 日蓮. Ее отличали враждебное отношение к другим буддийским учениям и ярко выраженный национализм.

В 1232 году был принят "Дзёэй Сикимоку" ("Свод законов"). Он установил особую значимость верности господину и предназначался для борьбы с падением нравственности и дисциплины. Клан Ходзё 北条 контролировал всю страну, и любая попытка мятежа немедленно пресекалась. Сёгуны 将軍оставались в Камакуре 鎌倉 и не имели особой власти, а их представители находились в Киото 京都 и Западной Японии. Губернаторы и полиция жестко держали в руках власть в провинции. Регенты клана Ходзё смогли обеспечить несколько десятилетий мира и экономического процветания, пока Японии не начали угрожать внешние враги.

В 1259 году монголы завоевали Китай и начали "интересоваться" Японией. Они послали правительству Камакура 鎌倉 несколько письменных ультиматумов, но японцы не были намерены сдаваться без боя. В 1274 году монголы предприняли первую попытку завоевать остров Кюсю 九州. Однако после нескольких часов боя флотилия была вынуждена отступить - начался сильнейший шторм. Эта буря спасла Японию, так как у японцев не было шансов против огромной и хорошо вооруженной монгольской армии.

После основательных приготовлений японцы были способны противостоять второй интервенции монголов в 1281 году. Однако снова захватчики были вынуждены отступить из-за плохой погоды. Остров Кюсю 九州 готовился и к третьему нападению, но у монголов к тому времени появилось слишком много проблем на континенте, чтобы продолжать думать о завоевании Японии. Результаты многолетних военных приготовлений были губительны для правительства Камакура 鎌倉, так как не приносили прибыли и требовали больших расходов. Сражавшиеся за регентов влиятельные военачальники ждали наград и пожалований, но казна была пуста. Именно финансовые проблемы и снижение доверия со стороны власть имущих стали важнейшими из причин падения правительства Камакура 鎌倉.

室町時代 Период Муромати (1333 - 1573)

К 1333 году влияние регентов Ходзё 北条 упало настолько, что император Годайго 後醍醐 смог восстановить прежнюю власть императора и сместить сёгунат Камакура 鎌倉. Однако возрожденные во время Реставрации Кэмму (1334 год) имперские министерства долго не просуществовали из-за устаревшего государственного аппарата, а некомпетентные министры не нашли поддержки среди могущественных землевладельцев.

Асикага Такаудзи 足利尊氏, ранее сражавшийся вместе с императором, восстал против двора и завоевал Киото 京都 в 1336 году. Годайго 後醍醐 бежал на юг в Ёсино 吉野 и основал там Южный двор 南朝. В то же время в Киото 京都 взошел на престол другой император. Это стало возможным в результате спора о наследовании между двумя ветвями имперской семьи после смерти императора Госага 御嵯峨 в 1272 году. В 1338 году Такаудзи 尊氏 сам назначил себя сёгуном и основал в Киото 京都 новое правительство. Район Муромати 室町, где с 1378 года находились правительственные здания, дал название всему историческому периоду.

Два императорских двора (Южный и Северный) 南北朝 просуществовали в Японии более полувека. Они вели бесконечные войны друг против друга. Обычно Северный двор 北朝 оказывался сильнее, но все же Южному двору 南朝 удалось несколько раз ненадолго захватить Киото. Южный двор окончательно сдался в 1392 году, и страна снова объединилась под властью императора и сёгунов Асикага 足利.

В период правления сёгуна по имени Асикага Ёсимицу 足利義満 (1368 - 1408) сёгунат Муромати 室町 еще мог контролировать центральные провинции, но потерял свое влияние на остальных землях. Ёсимицу 義満 установил хорошие торговые связи с Китаем династии Мин. Внутренний валовой продукт рос за счет развития сельского хозяйства и новой, более эффективной схемы наследования. Как следствие, развивалась торговля, появлялись новые города и социальные группы.

В течении XV и XVI вв. влияние сёгунов клана Асикага 足利 и правительства в Киото 京都практически свелось к нулю. Новыми игроками на политической сцене периода Муромати 室町стали небольшие кланы воинов-землевладельцев - "дзи-самураи". Начав объединяться, они быстро превзошли по силе губернаторов и полицию, а некоторые распространили свое влияние на целые провинции. Этих новых феодалов называли "даймё" 大名. Они поделили между собой Японию и несколько десятков лет безостановочно сражались друг с другом (период Сэнгоку Дзидай 戦国時代 - "Гражданских войн").

Самыми влиятельными даймё 大名 были Такэда 竹田, Уэсуги 上杉 и Ходзё 北条 на востоке и Оути, Мори и Хосокава на западе.

В 1542 году первые португальские купцы и миссионеры-иезуиты появились на Кюсю 九州 и привезли в Японию огнестрельное оружие и христианство. Иезуит Франциск Ксавье приехал в Киото 京都 с миссией в 1549-1550 годах. Многие даймё 大名 приняли христианство, так как были заинтересованы в развитии торговых отношений с заокеанскими странами (в первую очередь речь шла о закупках оружия). Миссия на Кюсю 九州 успешно расширяла свое влияние.

В середине XVI века даймё все чаще и чаще стремились получить власть над всей страной. Самым везучим из них оказался Ода Нобунага 織田信長.

安土桃山時代 Период Адзути Момояма (1573 - 1603)

В 1559 Ода Нобунага 織田信長 получил в управление провинцию Овари 尾張 (район современного города Нагоя 名古屋). Как и многие другие даймё 大名, он мечтал объединить Японию. Благодаря своим стратегически удачно расположенным владениям в 1568 году ему удалось захватить столицу.

Обосновавшись в Киото 京都, Ода 織田 продолжил уничтожать своих врагов. Против него были некоторые воинственные буддийские школы, особенно секта Икко, которая фактически правила несколькими провинциями. В 1571 г. Ода 織田 полностью разрушил монастырь Энрякудзи. Его противостояние с сектой Икко продолжалось до 1580 года. Одновременно с этим в 1573 году Ода 織田 сверг сёгунат Муромати 室町.

Нобунаге 信長 крупно повезло с двумя его самыми опасными противниками на востоке: Такэда Сингэн 竹田晴信 и Уэсуги Кэнсин 上杉謙信 умерли, не успев сразиться с войсками Нобунаги 信長. После смерти Сингэна 晴信 Ода 織田 разбил клан Такэда 竹田 в битве при Нагасино 長篠 в 1575 году, активно используя огнестрельное оружие, купленное у европейцев.

В 1582 году генерал Акэти 明智 убил Оду 織田 и захватил его замок Адзути 安土. Однако власть Нобунаги 信長 унаследовал Тоётоми Хидэёси 豊臣秀吉, сподвижник покойного, разгромивший войска Акэти 明智. Хидэёси 秀吉 быстро уничтожил своих противников. Он подчинил себе северные провинции и остров Сикоку 四国 в 1583, а также Кюсю 九州 в 1587 годах. После победы над кланом Ходзё 北条 в сражении при Одавара 小田原 в 1590 году Япония была окончательно объединена.

Стараясь установить контроль над всей страной, Тоётоми Хидэёси 豊臣秀吉 разрушил множество замков, выстроенных по всей стране во времена гражданских войн. В 1588 году он конфисковал все оружие у крестьян и монахов в ходе так называемой "Охоты за мечами". Он запретил самураям заниматься земледелием и заставил их переселиться в города. Введение четких границ между классами усилило контроль правительства над народом. К тому же, в 1583 году началась ревизия всех земель государства, а в 1590 году была проведена перепись населения. Тогда же было завершено строительство огромного замка Тоётоми 豊臣 в городе Осака 大阪.

В 1587 г. Хидэёси 秀吉 своим указом изгнал всех христианских миссионеров. Однако францисканцы в 1593 году смогли вернуться в Японию, а иезуиты сохранили свои позиции на западе страны. В 1597 году Хидэёси 秀吉 усилил преследование христианских миссионеров, запретил менять веру и, в качестве предупреждения, казнил 26 францисканцев. Он считал, что христианская церковь может помешать установлению полного контроля над обществом; к тому же, многие иезуиты и францисканцы совершенно нетерпимо относились к традиционным религиям: синтоизму и буддизму.

Следующей целью Хидэёси 秀吉 после объединения страны был захват Китая. В 1592 году армия Японии вторглась в Корею и за несколько недель оккупировала Сеул, однако уже в следующем году была разбита армией Китая. Хидэёси 秀吉 упорствовал и не сдавался до последнего поражения и вывода войск из Кореи в 1598 году. В том же году он умер.

 

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ НОВОЙ ЯПОНИИ

江戸時代 Период Эдо (1603 - 1867)

Токугава Иэясу 徳川家康, сподвижник Тоётоми Хидэёси 豊臣秀吉 и Оды Нобунаги 織田信長, взял власть в свои руки как наиболее влиятельный человек в Японии. Когда Хидэёси 秀吉 умирал, он попросил Иэясу 家康 вечно заботиться о его сыне-наследнике Хидэёри 秀頼 и семье Тоётоми 豊臣.

Разумеется, Токугава 徳川 нарушил свое обещание и не поддержал наследника Хидэёси 秀吉, так как хотел править Японией сам. В битве при Сэкигахара 関ヶ原 в 1600 году Иэясу 家康 разбил сторонников Хидэёри 秀頼 и других своих противников с запада. Таким образом он получил неограниченную власть над страной. В 1603 году властью императора Иэясу 家康 был провозглашен сёгуном 将軍. Он основал свое правительство в Эдо 江戸 (ныне - Токио 東京). Сёгунат Токугава 徳川幕府 правил Японией на протяжении 250 лет.

Иэясу 家康 строго контролировал всю страну. Он умело распределил землю между даймё 大名: наиболее верные вассалы (те, кто поддерживал его еще до битвы при Сэкигахара 関ヶ原) получили стратегически более важные участки.

Для полного контроля над обществом в период Эдо 江戸時代 была создана система из 5-ти классов: на вершине социальной пирамиды стояли самураи 侍, затем шли крестьяне, ремесленники и купцы. Парии-"эта" 依他, занимавшиеся "грязной" по буддийским канонам работой, образовывали самый дискриминированный, пятый класс. Гражданам страны запрещалось менять свой социальный статус.

Сёгун 将軍 Иэясу 家康 продолжал развивать международные торговые отношения. Он установил торговые связи с Англией и Германией. В то же время в 1614 году он добился полного запрещения христианства, чтобы предотвратить опасное влияние извне.

После уничтожения клана Тоётоми 豊臣 в 1615 году и взятия Осаки 大阪 Иэясу 家康 и его наследники практически не имели противников, и период Эдо 江戸時代 можно назвать временем мира. Воины (самураи 侍) обучались не только боевым искусствам, но и литературе, философии, искусству. Дзэн禅-буддизм и неоконфуцианство распространяли среди них принципы самодисциплины, морали и преданности.

В 1633 году сёгун Иэмицу 家康 запретил дальние плавания и почти полностью изолировал Японию в 1639 году, ограничив связи с внешним миром торговлей с Китаем и Голландией через порт города Нагасаки. Были запрещены все иностранные книги.

Благодаря изоляции улучшалось качество местной сельскохозяйственной продукции, развивался внутренний рынок, процветала культура. Среди городского населения набирали популярность такие формы искусства, как театр кабуки 歌舞伎 и укиё-э 浮世絵 - картинки на бытовые темы.

Правительство Токугава 徳川 оставалось стабильным на протяжении веков, однако со временем его положение становилось все более шатким. Купечество развивалось настолько быстро, что вскоре многие самураи 侍 стали от него финансово зависеть. В результате классовые различия между купцами и самураями 侍 сглаживались, а могущество последних постепенно приходило в упадок. К тому же, высокие налоги и голод послужили причиной роста числа восстаний крестьян.

В 1720 году был снят запрет на иностранную литературу, и в Японии распространились новые философские учения из Китая и Европы (Германия).

В конце XVIII века начало нарастать давление со стороны остального мира. Сначала Россия безуспешно попыталась установить торговые отношения с Японией. Ее примеру в XIX веке последовали европейские государства и США.

Американскому офицеру, коммодору Пэрри, в 1853 и 1854 годах силой удалось заставить японское правительство открыть несколько портов для морской торговли, однако внешние торговые отношения все равно оставались незначительными до Реставрации Мэйдзи 明治維新 в 1868 году.

Действия Перри породили волну антизападных настроений и критики в отношении сёгуната Токугава 徳川幕府, а так же рост движения в поддержку реставрации императорской власти.

Антизападное и проимперское движение "Сонно Дзёи" ("Да здравствует император! Смерть варварам!") 尊皇王攘夷 широко распространилось среди самураев 侍 провинций Тёсю и Сацума 薩摩. Более сдержанные политики, впрочем, поняли значение достижений науки и военного искусства Запада и предпочли открыть Японию внешнему миру. Вскоре и консерваторы, приняв участие в нескольких битвах с европейским и американским флотами, также осознали преимущества новых технологий.

明治時代 Период Мэйдзи (1867 - 1912)

В 1867-1868 годах правительство Токугава 徳川 под давлением военных ушло со сцены, и власть императора Мэйдзи 明治 была восстановлена.

После Реставрации император покинул Киото 京都 и переселился в новую столицу - Токио 東京. Политическая власть перешла из рук сёгуната Токугава 徳川 в руки небольшой группировки знати и бывших самураев.

Новая Япония решительно начала догонять Запад в экономическом и военном отношениях. Масштабные реформы прошли по всей стране. Новое правительство мечтало сделать Японию демократической страной всеобщего равенства. Границы между социальными классами, созданными сёгунатом Токугава 徳川, были стерты. Наиболее недовольны этой реформой были самураи 侍, потому что потеряли все свои привилегии. Также были провозглашены гарантии прав человека, например, в 1873 году была объявлена свобода религии.

Ради стабилизации нового правительства все прежние феодалы-даймё 大名должны были вернуть свои земли императору, получив взамен солидные денежные компенсации. Этот процесс завершился к 1870 году. Затем страна была поделена на префектуры.

Система образования реформировалась сначала по французскому, а затем по германскому образцу. Было введено обязательное начальное образование. Примерно после 20-30 лет интенсивной "западизации" правительство прислушалось к консерваторам и националистам: в программах образовательных учреждений был сделан упор на изучение и почитание конфуцианства и синтоизма (включая культ императора).

Для Японии было чрезвычайно важно сравняться в военном отношении с империалистическими государствами. Ведь, как и другие азиатские страны, Японию вынуждали подписывать невыгодные соглашения силой. Была введена всеобщая воинская повинность, сухопутная армия была реорганизована по образцу прусских войск, а флот - по образцу британских ВМС.

Ради ускорения преобразования Японии из сельскохозяйственной страны в индустриальную часть студентов отправилась на Запад изучать науки и языки, а для обучения остальных были приглашены иностранные преподаватели. Огромные средства были вложены в развитие транспорта и средств связи. Правительство поддерживало развитие бизнеса и промышленности, особенно монополий-дзайбацу 財閥, японских олигархий.

Огромные бюджетные траты привели к финансовому кризису середины 1880-х, за которым последовала реформа денежной системы и учреждение Банка Японии 日本銀行.

До Второй мировой войны быстрее всего развивалась текстильная промышленность. Условия труда на фабриках были плохими, а появившиеся либеральные и социалистические движения безжалостно подавлялись правящей группировкой Гэнро 元老, состоявшей из ближайших сподвижников императора - новых японских "олигархов".

Япония получила свою первую Конституцию в 1889 году. Появился парламент, но император сохранил свою независимость: он стоял во главе армии, флота, исполнительной и законодательной власти. Однако основная политическая власть осталась в руках членов Гэнро 元老- император Мэйдзи 明治 соглашался с большинством их действий. Политические партии пока не имели достаточного влияния, в первую очередь - из-за постоянных внутренних раздоров.

Конфликт между Китаем и Японией из-за раздела сфер влияния в Корее привел к Японо-китайской войне 日清戦争 1894-1895 годов. Японцы победили и захватили Тайвань, но западные государства вынудили их вернуть остальные завоеванные территории Китаю. Это заставило японскую армию и флот ускорить перевооружение.

Новый конфликт интересов в Китае и Манчжурии, на этот раз с Россией, привел к Русско-японской войне 日露戦争 1904-1905 годов. Япония выиграла и эту войну, увеличив свою территорию и приобретя международное уважение. Позднее Япония усилила свое влияние в Корее и присоединила ее в 1910 году. Эти военные успехи привели к небывалому подъему национализма.

В 1912 году император Мэйдзи 明治 умер. Эра правления Гэнро 元老 завершилась.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.