Центростремительная силаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Исходные данные 1Сцепной вес, приходящийся на колесо: ; 2Сцепной вес, приходящийся на тележку: ; 3Коэфицент силы трения: ; 4Маса электровоза, приходящаяся на тележку: ; 5База тележки: ; 6Радиус кривой: ; 7Возвышение наружного рельса над внутренним в кривой: ; 8Расстояние между точками контакта двух колесных пар(между кругами катания: ; Согласно пункту 9 в Приложении №1 к ПТЭ при радиусе кривой ширина рельсовой колеи с величинами отклонений: по сужению , по уширению .
Рисунок 1 – Эскиз колесной пары Расчет колесной колеи, К: -птимальная колесная колея: -максимальная колесная колея: -минимальная колесная колея: Согласно пункту 14 в Приложении №5 к ПТЭ не допускается толщина гребня или . Расчет суммарного зазора между гребнем колеса и внутренней гранью головки рельса, : -оптимальный зазор: ; -максимальный зазор: ; -минимальный зазор: Принимае . Расчет положения наибольшего перекоса Положение наибольшего перекоса возникает тогда, когда первая по ходу движения колесная пара наружным колесом упирается в наружный рельс, а вторая по ходу движения колесная пара внутренним колесом упирается во внутренний рельс. Рисунок 2- Силы действующие на экипаж в кривой с возвышением Принятые обозначения : -центростремительная сила, Н; -центробежная сила, н. Центростремительная сила Рисунок 3 – Положение наибольшего перекоса (упрощенная схема) Принятые обозначения: -мгновенный полюс вращения продольной оси тележки; -жесткая база тележки, ; -расстояние от первой по ходу колесной пары до мгновенного полюса вращения, ; - расстояние от центра первой по ходу движения колесной пары до мнимого полюса вращения для положения наивысшего перекоса. Рассмотрим прямоугольные треугольники и
Приравняем выражение и раскроем скобки: принимая получаем: . Рисунок 4 - Положение наибольшего перекоса Принимаем обозначения: -направляющие усилия, действующие со стороны рельса на колесные пары; -сила трения; -вертикальные составляющие силы трения первой и второй колесных пар соответственно; -горизонтальные составляющие силы трения первой и второй колесных пар соответственно. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|