Сила трения в точке контакта колеса с рельсом ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
. Вертикальные и горизонтальные составляющие сил трения в точках контакта колеса с рельсом вертикальные: , где , ; , где , ; горизонтальные: , где , ; , где , . Составляем уравнения Даламбера, приняв за положительное направление силы по вертикальной оси снизу вверх и момент – против часовой стрелки уравнение сил: , (1); уравнение моментов: , (2). Для первой граничной скорости находим направляющие усилия, действующие со стороны рельса на колесные пары (выражаем из уравнения 2): , Центробежная сила (выражаем из уравнения 1) , . 1.6 Найдем первую граничную скорость при , 1.7 Разделим скорость до на 4 участка
Определим для каждого участка центробежную силу 1.9 Для того, чтобы найти и в промежуточных точках решим систему уравнений из уравнений 1 и 2 , , , . Для : , , . Для : , , . Для : ; , Для : , ,
Положение свободной установки Положение свободной установки возникает, когда наружный гребень первой по ходу движения колесной пары набегает на рельс, а гребни задних осей не касаются рельсовой колеи. Рисунок 5-Положение свободной установки В этом пункте расчет сил идет за счет изменения до : 2.1 Вертикальные и горизонтальные составляющие сил трения в точках контакта колеса с рельсом при , где , ; , где , ; , где , ; , где , . По определению при положении свободной установки . Составляем уравнение Даламбера
(3), . 2.3 Определим центробежную силу и скорость при , ; . Скорость , из этого следует, что рассчитывать дальше нет смысла так как скорость будет возрастать. 2.4 Определим центробежную силу при , . 2.5 Максимально допустимое направляющее усилие , при этом значении по динамическому паспорту (рисунок 6) находим максимально допустимую скорость . Находим на динамическом паспорте направляющее усилие . ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|