Здавалка
Главная | Обратная связь

Сравнение требований к американским категориям моторных масел для бензиновых двигателей



Испытание SF SG SH SJ
Моторное испытание CRC-L 38. Коррозия подшипников, чистота поршня Последовательность IID + + + + ++ ++ ++ ++
Коррозия двигателя Последовательность IIIE Высокотемпературное окисление, износ и загущение масла Высокотемпературные отложения TEOST   + -   ++ -   +++ -   +++ ++
Последовательность VE Низкотемпературный шлам и износ Прокачиваемость + + ++ + +++ ++ ++++ +++
Фильтруемость Индекс желатинизации Испаряемость при 371°C Содержание фосфора - - - - - - ++ ++ ++ - ++ ++ ++ ++ +++ +++

Примечание: уровень требований: - - нет требований; + - низкий; ++ - средний; +++ - повышенный; ++++ - высокий. Моторное масло API SJ по сравнению с API SH испытывается в более жестких условиях.

Таблица 3.3

Примерный состав присадок в американских моторных маслах для бензиновых двигателей, в % (масс.)

Присадки API SC API SD API SE API SF API SG API SH
Дисперсант беззольный Сульфонаты металлов Тиофосфонат 1,8 0,6 1,0 4,0 1,0 1,0 5,0 1,8 - 5,0 1,2 - 5,5 0,8 - 6,0 1,7 -
Фенат кальция Другие антиоксиданты Антикоррозионные - - - - - 0,2 1,8 - 0,1 1,0 0,2 - 1,2 0,5 - 0,5 1,3 -
ZDDP Всего 0,6 4,0 0,8 7,0 1,0 9,7 1,3 8,7 1,3 9,3 1,4 10,9


Категории масел для дизельных двигателей коммерческих автомобилей
Данные категории обозначаются буквой С (commercial). Старые категории API CA и CB не обсуждаются.
категория API CC (устаревшая):
Категория введена в 1961 году. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и для бензиновых двигателей большой мощности. Масла данной категории содержат антикоррозийные присадки и присадки предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений.
категория API CD (устаревшая):

  • Категория введена в 1955 году. Типичная категория масел для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, для которых требуется эффективный контроль за накоплением продуктов износа. Допускается применение топлива с повышенным содержанием серы. Масла содержат присадки предотвращающие образование высокотемпературных отложений и предохраняющие подшипники от коррозии.
  • Соответствует требованиям MIL-L-2104C/D.

категория API CD + (устаревшая):

  • Категория создана для удовлетворения требованиям японских автопроизводителей. Масла обладают повышенной устойчивостью к окислению, загущению (под влиянием накопления сажи) и повышенной защитой клапанного механизма от износа.

категория API CD-II (устаревшая):

  • Категория введена в 1987 году. Масла данной категории предназначены для двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ и образование шлама.
  • Соответствует всем требованиям категории API CD.

категория API CE (устаревшая):

  • Категория введена в 1987 году. Масла предназначены для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших оборотах и больших нагрузках.
  • Заменяет масла категорий API CC и CD в более старых двигателях.

категория API CF (действующая):

  • Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников.
  • Заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.

категория API CF-2 (действующая):

  • Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для высоконагруженных двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец.
  • Заменяет масла категории API CD-II в более старых моделях.

категория API CF-4 (действующая):

  • Категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов.
  • Заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.

категория API CG-4 (действующая):

  • Категория представлена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразоване, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов (редакция 1994 года).
  • Заменяет масла категорий API CD, API CE и API CF-4. Основным недостатком, ограничивающим применение масел данной категории в мире, является относительно большая зависимость ресурса масла от качества применяемого топлива.

категория API CH-4 (действующая):

  • Проектное название API PC-7. Категория представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара.
  • Заменяют масла категорий API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.