Сравнение требований к американским категориям моторных масел для бензиновых двигателей
Испытание
| SF
| SG
| SH
| SJ
| Моторное испытание CRC-L 38. Коррозия подшипников, чистота поршня Последовательность IID
| + +
| + +
| ++ ++
| ++ ++
| Коррозия двигателя Последовательность IIIE Высокотемпературное окисление, износ и загущение масла Высокотемпературные отложения TEOST
|
+ -
|
++ -
|
+++ -
|
+++ ++
| Последовательность VE Низкотемпературный шлам и износ Прокачиваемость
| + +
| ++ +
| +++ ++
| ++++ +++
| Фильтруемость Индекс желатинизации Испаряемость при 371°C Содержание фосфора
| - - - -
| - - ++ ++
| ++ - ++ ++
| ++ ++ +++ +++
| Примечание: уровень требований: - - нет требований; + - низкий; ++ - средний; +++ - повышенный; ++++ - высокий. Моторное масло API SJ по сравнению с API SH испытывается в более жестких условиях.
Таблица 3.3
Примерный состав присадок в американских моторных маслах для бензиновых двигателей, в % (масс.)
Присадки
| API SC
| API SD
| API SE
| API SF
| API SG
| API SH
| Дисперсант беззольный Сульфонаты металлов Тиофосфонат
| 1,8 0,6 1,0
| 4,0 1,0 1,0
| 5,0 1,8 -
| 5,0 1,2 -
| 5,5 0,8 -
| 6,0 1,7 -
| Фенат кальция Другие антиоксиданты Антикоррозионные
| - - -
| - - 0,2
| 1,8 - 0,1
| 1,0 0,2 -
| 1,2 0,5 -
| 0,5 1,3 -
| ZDDP Всего
| 0,6 4,0
| 0,8 7,0
| 1,0 9,7
| 1,3 8,7
| 1,3 9,3
| 1,4 10,9
| Категории масел для дизельных двигателей коммерческих автомобилей Данные категории обозначаются буквой С (commercial). Старые категории API CA и CB не обсуждаются. категория API CC (устаревшая): Категория введена в 1961 году. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и для бензиновых двигателей большой мощности. Масла данной категории содержат антикоррозийные присадки и присадки предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений. категория API CD (устаревшая):
- Категория введена в 1955 году. Типичная категория масел для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, для которых требуется эффективный контроль за накоплением продуктов износа. Допускается применение топлива с повышенным содержанием серы. Масла содержат присадки предотвращающие образование высокотемпературных отложений и предохраняющие подшипники от коррозии.
- Соответствует требованиям MIL-L-2104C/D.
категория API CD + (устаревшая):
- Категория создана для удовлетворения требованиям японских автопроизводителей. Масла обладают повышенной устойчивостью к окислению, загущению (под влиянием накопления сажи) и повышенной защитой клапанного механизма от износа.
категория API CD-II (устаревшая):
- Категория введена в 1987 году. Масла данной категории предназначены для двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ и образование шлама.
- Соответствует всем требованиям категории API CD.
категория API CE (устаревшая):
- Категория введена в 1987 году. Масла предназначены для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших оборотах и больших нагрузках.
- Заменяет масла категорий API CC и CD в более старых двигателях.
категория API CF (действующая):
- Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников.
- Заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.
категория API CF-2 (действующая):
- Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для высоконагруженных двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец.
- Заменяет масла категории API CD-II в более старых моделях.
категория API CF-4 (действующая):
- Категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов.
- Заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.
категория API CG-4 (действующая):
- Категория представлена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразоване, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов (редакция 1994 года).
- Заменяет масла категорий API CD, API CE и API CF-4. Основным недостатком, ограничивающим применение масел данной категории в мире, является относительно большая зависимость ресурса масла от качества применяемого топлива.
категория API CH-4 (действующая):
- Проектное название API PC-7. Категория представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара.
- Заменяют масла категорий API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|