Здавалка
Главная | Обратная связь

Методы руководства игрой



 

Прямые - Выявление желания играть - Беседа - Распределение ролей - Замечания и помощь в ходе игры - Похвала, беседа в ходе игры Косвенные - Экскурсии - Чтение художественных произ ведений - Беседа, рассказ воспитателя - Работа с родителями (ст. гр.) - Игры-занятия (дидактические игры и др.)

 

Условия возникновения игр:

- Интерес, игровые умения;

- Знание художественного произведения;

- Атрибуты.

Подготовка детей к игре-драматизации:

- Чтение художественного произведения на занятии, беседа по его содержанию.

- Рассматривание иллюстраций (дополняют впечатления детей наглядными образами, подсказывают элементы костюмов, декораций).

- Просмотр диафильмов, видеофильмов (среда обитания).

- Повторное чтение художественного произведения в свободное время, чтение по ролям, пересказ своими словами, разбор интонаций, жестов, позы, мимики.

- Наблюдение за повадками животных в естественных условиях, имитация их движений, передача эмоционального состояния – страха, удивления, радости и др.

- Прослушивание произведения в грамм- и аудиозаписи, просмотр различных видов театра (особенно кукольного).

- Изготовление атрибутов к игре (привлечение родителей).

- Занятия по рисованию, лепке, аппликации на тему художественного произведения (лучше коллективные).

Прямые методы руководства игрой-драматизацией

Начало игры:

А) в младшей группе – показать атрибуты и этим собрать детей около себя, предложить поиграть в эту игру, кто не желает – пусть посмотрит или поиграет не мешая другим,

Б) с желающими детьми проводят беседу, в которой выясняют, знают ли дети произведение; последовательность событий; героев; включают дополнительные роли, если детей больше чем количество героев; выясняют характер героев; средства выразительности с помощью которых можно выразить характер героев; обговариваются атрибуты; дополнительный материал (песни и др.); определяется место для игры-драматизации; размещение декораций.

В) распределяются роли

- в младшей группе распределяет воспитатель, учитывая желание детей,

- в старшей группе роли можно распределить: считалкой; в порядке очередности; по желанию детей. Застенчивые дети сначала выбираются не на главные роли.

В младшей группе чаще проводятся индивидуальные игры-драматизации (обыгрывание стихотворения, потешки и др.).

Г) воспитатель чаще берет на себя слова автора и одновременно участвует в игре, подсказывает детям слова, выход, (при повторении – слова ведущего можно поручить ребенку).

Д) особых репетиций игра-драматизация не требует.

Е) в конце игры-драматизации проводится анализ, в котором отмечаются успехи детей, средства выразительности, с помощью которых ребенку удалось передать характер героя. В старшей группе в анализе особое внимание следует уделить творческим проявлениям дошкольников.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.