Методы руководства игрой
Условия возникновения игр: - Интерес, игровые умения; - Знание художественного произведения; - Атрибуты. Подготовка детей к игре-драматизации: - Чтение художественного произведения на занятии, беседа по его содержанию. - Рассматривание иллюстраций (дополняют впечатления детей наглядными образами, подсказывают элементы костюмов, декораций). - Просмотр диафильмов, видеофильмов (среда обитания). - Повторное чтение художественного произведения в свободное время, чтение по ролям, пересказ своими словами, разбор интонаций, жестов, позы, мимики. - Наблюдение за повадками животных в естественных условиях, имитация их движений, передача эмоционального состояния – страха, удивления, радости и др. - Прослушивание произведения в грамм- и аудиозаписи, просмотр различных видов театра (особенно кукольного). - Изготовление атрибутов к игре (привлечение родителей). - Занятия по рисованию, лепке, аппликации на тему художественного произведения (лучше коллективные). Прямые методы руководства игрой-драматизацией Начало игры: А) в младшей группе – показать атрибуты и этим собрать детей около себя, предложить поиграть в эту игру, кто не желает – пусть посмотрит или поиграет не мешая другим, Б) с желающими детьми проводят беседу, в которой выясняют, знают ли дети произведение; последовательность событий; героев; включают дополнительные роли, если детей больше чем количество героев; выясняют характер героев; средства выразительности с помощью которых можно выразить характер героев; обговариваются атрибуты; дополнительный материал (песни и др.); определяется место для игры-драматизации; размещение декораций. В) распределяются роли - в младшей группе распределяет воспитатель, учитывая желание детей, - в старшей группе роли можно распределить: считалкой; в порядке очередности; по желанию детей. Застенчивые дети сначала выбираются не на главные роли. В младшей группе чаще проводятся индивидуальные игры-драматизации (обыгрывание стихотворения, потешки и др.). Г) воспитатель чаще берет на себя слова автора и одновременно участвует в игре, подсказывает детям слова, выход, (при повторении – слова ведущего можно поручить ребенку). Д) особых репетиций игра-драматизация не требует. Е) в конце игры-драматизации проводится анализ, в котором отмечаются успехи детей, средства выразительности, с помощью которых ребенку удалось передать характер героя. В старшей группе в анализе особое внимание следует уделить творческим проявлениям дошкольников.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|