Здавалка
Главная | Обратная связь

Неразрешенные территориальные споры.



Одним из с самых серьезных препятствий интеграции в АСЕАН являются нерешенные территориальные споры между государствами - членами АСЕАН.

Парадоксально, что, просуществовав в рамках единого интеграционного объединения уже не одно десятилетие, некоторые из стран-членов АСЕАН перешли к разрешению территориальных споров только в 2000-х годах. При этом урегулирование территориальных вопросов видится многими странами региона в первую очередь как способ укрепления собственного суверенитета, а не средство продвижения по пути интеграции.

 АСЕАН в плане интеграционного сотрудничества ставит перед собой задачи гораздо более масштабные, чем многие другие азиатские интеграционные объединения и по сути обладает мандатом оперативно реагировать на все формы угроз безопасности, которые могут возникнуть в регионе. При этом существующие территориальные споры решаются не через инструменты АСЕАН или Региональный форум АСЕАН по безопасности (АРФ), а посредством использования внешних международных механизмов или на двустороннем уровне. В последнем случае, как демонстрирует пример Таиланда и Камбоджи, процесс разрешения может носить имитационный характер, что угрожает обострением конфликта при любой разбалансировке внутриполитической ситуации.


Основные территориальные споры и конфликтные вопросы в отношениях стран-членов АСЕАН

Страны-участницы Содержание конфликта Текущее состояние
Филиппины, Малайзия Территориальные претензии Филиппин на малазийский штат Сабах Не разрешен
Вьетнам, Бруней, Малайзия, Филиппины, также Китай Территориальный спор по поводу островов Спратли Не разрешен
Вьетнам, Индонезия Спор по поводу пограничного размежевания континентального шельфа в районе острова Натуна Урегулирован соглашением 2003 г.
Вьетнам, Камбоджа Пограничный спор Де юре соглашение об урегулировании заключено в 1985 г., фактические договоренности о демаркации границы достигнуты только в 2009 г.
Вьетнам, Малайзия Взаимные претензии сторон на спорные районы континентального шельфа Подтверждены в ООН в 2009 г, но достигнута договоренность о совместной разработке шельфа до полного урегулирования
Малайзия, Сингапур Территориальный спор по поводу островов Педра Бранка (Пулау Бату Путех), Мидл Рокс и Саут-Ледж Согласно решению Международного суда ООН от 2008 г. Педра Бранка признана находящейся под юрисдикцией Сингапура, Мидл Рокс - под юрисдикцией Малайзии. Демаркация границы не проведена.
Малайзия, Индонезия Территориальный спор по поводу островов Сипадан и Лигитан Согласно решению Международного суда ООН от 2002 г. острова признаны находящимися под юрисдикцией Малайзии. Делимитация границы не проведена.
Малайзия, Индонезия Территориальный спор по поводу разграничения континентального шельфа в Селебском море Не разрешен
Таиланд, Малайзия Спор по поводу разграничения границы в районе реки Колок Не разрешен
Таиланд, Малайзия Спор по поводу разграничения континентального шельфа в Сиамском заливе Не разрешен
Таиланд, Камбоджа Пограничный спор по поводу принадлежности территории, на которой расположен храм Преах Вихеар (тай. Пхра Вихан) Согласно решению Международного суда от 1962 г. территория признана находящейся под юрисдикцией Камбоджи. Де факто стороны находятся в состоянии пульсирующего конфликта.
Таиланд, Лаос Спор по поводу таиландско-лаосской границы, проходящей по реке Меконг После вооруженных столкновений на границе в конце 1980-х гг., в 1997 г. достигнута договоренность о создании совместной пограничной комиссии. Демаркация границы продолжается, не преодолены разногласия по нескольким островам на р. Меконг.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.