Подготовка к спуску
Перед спуском шлюпки на воду необходимо выполнить ряд действий:
1)Независимо от способа спуска на воду в шлюпку следует доставить дополнительное оборудование и снабжение, необходимое для выживания после оставления судна:
- переносную УКВ аппаратуру двусторонней радиотелефонной связи;
- теплые вещи (одеяла);
- дополнительный запас пищи и воды;
- дополнительный запас пиротехнических средств сигнализации;
- если эвакуация происходит на нескольких спасательных средствах, то в одно из них необходимо взять спутниковый аварийный радиобуй.
2) Перед спуском на воду необходимо закрыть колпачком/пробкой спускной клапан (находится в нижней точке корпуса и имеет соответствующую маркировку).
3) В случае необходимости готовятся к использованию фалини из аварийного снабжения, которые крепят к оконечностям шлюпки и разносят вдоль борта.
a. Шлюпку, спускаемую на лопарях вдоль борта в штормовых условиях, необходимо удерживать от раскачивания и биения о борт судна.
- Спуск шлюпки на лопарях (2,3 Мб)
b. Если спуск шлюпки производится, когда судно имеет ход относительно воды, то в этом случае также необходимо использовать фалини для удержания шлюпки у борта.
При спуске шлюпки фалини потравливаются втугую через утки или другие подходящие элементы конструкции.
Если длина фалиня позволяет, то предпочтительнее его заводка дуплинем (проводка вокруг какого-либо элемента конструкции и возвращение ходового конца в шлюпку), чтобы не оставлять на борту судна людей, которым бы пришлось потом спускаться в шлюпку по штормтрапу.
|
|
4) Убирать леерное ограждение посадочной палубы.
5) Подготовить штормтрап.
6) Отдать найтовы.
7) Отдать найтовы (если они не отдаются автоматически при освобождении стопора вываливающихся балок).
Порядок действий при подготовке к спуску шлюпки можно представить в виде последовательности:
№
| Руководство
| Схема
|
| Проверить, что рукоятка установки (выделена темным цветом) находится в горизонтальном положении и касается стопора (стопор гака заблокирован).
|
|
Никогда не входите в спасательную шлюпку не убедившись, что гаки полностью закрыты должным образом! Незавершенная установка гаков может стать причиной падения шлюпки и гибели людей.
- Падение шлюпки по причине неправильного крепления гаков (2.8 Мб)
|
| Проверить, что рукоятка устройства освобождения находится в положении "закрыто", и предохранительная чека установлена.
|
|
| Освободить стопор вываливающихся балок.
|
|
| Убедиться, что трос дистанционного управления спуском заведен в шлюпку.
|
|
| Открыть посадочную дверь спасательной шлюпки и сесть в шлюпку.
|
|
| Убедиться, что спускной клапан закрыт и затянут.
|
|
| Включить питание.
|
|
| Открыть клапан подачи топлива.
|
|
| Убедиться, что открыт клапан подачи забортной воды для охлаждения.
|
|
| Закрыть дренажный клапан выхлопной трубы.
|
|
| Пристегнуть привязные ремни.
|
|
Посадка людей
Посадка людей в шлюпку, спускаемую на лопарях, может производиться:
· на пассажирских судах - или на месте ее установки, или с посадочной палубы;
· на грузовых судах - на месте установки.
Дальнейшее управление спуском производится при помощи ручного тормоза лебедки спускового механизма (см. раздел Спусковые устройства). Тормоз освобождается, и шлюпка под действием собственной силы тяжести начинает вываливать за борт шлюпбалки и опускаться. При посадке пассажиров с посадочной палубы спуск затормаживают, выведя вход шлюпки на уровень посадочной палубы.
Если после спуска на воду спасательной шлюпки на борту судна остались люди, то для их перемещения в шлюпку предусмотрен штормтрап.
Доставка на воду
Порядок действий при спуске шлюпки можно представить в виде последовательности:
№
| Руководство
| Схема
|
| Запустить двигатель
| маркировано как
|
| Потянуть вниз трос дистанционного управления спуском.
|
|
Натяжение троса управления приводит к разблокированию барабана лебедки, на котором находятся найтовы, шлюпка вываливается за борт и опускается на воду.
Основные меры безопасности на данном этапе:
Осторожно
| - Необходимо убедиться, что найтовы не зацепились за носовой и кормовой гаки.
- Тянуть вниз трос дистанционного управления мягко и медленно во время вываливания шлюпки.
- Тянуть полностью вниз трос дистанционного управления можно только после того, как шлюпка будет полностью вывалена за борт.
- Рулевой должен предупредить экипаж, чтобы были готовы к приводнению, когда шлюпка приблизится к поверхности воды.
|
Предупреждение
| - При использовании механизма дистанционного управления из шлюпки никогда не наматывайте веревку или трос вокруг пальца, руки или пояса, поскольку это может привести к ампутации пальца/руки.
- Не останавливайте процесс вываливания шлюпки в положении над палубой. Рывок шлюпки при остановке может привести к повреждениям.
- Быстрое вываливание может стать причиной опасного рывка шлюпки в тот момент, когда вываливающиеся балки достигнут конечного положения.
- При медленном спуске шлюпку трясет, что может быть опасным.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.