КОРОТКИЕ СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ
Составитель: И.А.Суязова

п.г.т. Каменка, 2015
Оглавление
| №
| Содержание
| Стр.
| | 1.
| Короткие советы выпускникам
|
| | 2.
| Речевые клише
|
| | 3.
| Схема № 1. Художественное время
|
| | 4.
| Комментарий к схеме № 1
|
| | 5.
| Сочинение на тему «Время - ткань, из которой состоит жизнь». (Б.Франклин)
|
| | 6.
| Схема 2. Переплетение исторического и личного времени
|
| |
| Комментарий к схеме № 2
|
| |
| Примерные темы
|
| |
| Варианты вступлений, тезисы, примеры аргументов к сочинению на тему «Победившие время...»
|
| |
| Наброски будущих сочинений...
|
| |
| Так можно начать сочинение... или завершить
|
| |
| Фразы, которые могут пригодиться...
|
| |
| Цитатный материал
|
|
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О НАПРАВЛЕНИИ «ВРЕМЯ»
«Время» –направление ориентировано на широкое осмысление ВРЕМЕНИ как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.
КОРОТКИЕ СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ
| НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ и РЕКОМЕНДАЦИИ от Г.Т.Егораевой[1]:
— суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения;
— на выбор темы тратить не более 15 минут; в случае затруднения с выбором темы можно пользоваться методом исключения;
— не менять тему в процессе написания сочинения;
— на черновике составить план (переносить в чистовик не надо);
— удобнее писать на одной стороне черновика, чтобы текст сочинения полностью был перед глазами; с полями, оставляя место для перестановок, вставок и т.д.;
— нумеровать страницы черновика;
— строго придерживаться избранной темы; сочинение должно быть логичным, представлять собой развернутый ответ на основной вопрос-тезис;
— не сбиваться на пересказ текста;
— не увлекаться длинными цитатами и не увеличивать тем самым искусственно объём сочинения;
— если не помнишь автора критической работы или ее название, можно сделать косвенную ссылку на критику («Чернышевский по этому поводу писал...»: «критика встретила произведение восторженно...» и т.п.);
— то же относится к именам героев, датам и т.п. всегда можно выйти из положения, указав примерную дату («в начале века...», «относится к ранней лирике...»), заменив забытое имя словами «один из героев Толстого...»; «антипод главного героя» и т.п.;
— главное умение проникнуть в суть произведения, раскрыть тему, четко следовать логике изложения, избегая различного рода ошибок, выразить собственное мнение, отношение к тому, о чем пишешь; при этом не желательно пользоваться штампами («По моему мнению, Блок великий поэт»; «Я считаю, что Гоголю удалось создать образ «маленького человека...») это не выражение собственного мнения, а лишь его беспомощная имитация, которая только испортит впечатление от сочинения;
— удобно пользоваться приемами риторики: ставить вопросы, приводить разные варианты ответов;
— привлекать материал из других произведений, из истории, из жизни, таким образом обнаруживая свою эрудицию и умение сопоставлять;
— рассчитать время, оставив его для редактирования, проверки и переписывания на чистовик. Не забыть о членении текста: разделить сочинение на абзацы.
|
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ
| Клише для вступления или
для оформления тезиса
| Передо мной тема сочинения «…», которая заинтересовала меня тем, что…
| | Могу предположить, что …(тезис)
| | Позволю себе высказать свою точку зрения
| | Переход к основной части
| В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
| | Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема ...
| | Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …
| | Обратимся к произведениям художественной литературы
| | За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
| | Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
| | Внутри основной части (переход от одного аргумента к другому)
| Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…
| | Можно привести и другой пример.
| | В качестве второго аргумента обратимся к произведению…
| | Эта же тема рассматривается и в произведении…
| | Заключение
| К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…
| | И в заключение мне хотелось бы сказать, что…
| | Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
| | Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать:
| | Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
| | Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
| 
СХЕМА № 1
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|