ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО И ЛИЧНОГО ВРЕМЕНИ
КОММЕНТАРИЙ К СХЕМЕ № 2
Время личное и время историческое настолько тесно взаимосвязаны, что представляются единым целым.
Если в мире беда (война, революция, репрессии, безжалостный режим), то человек в полной мере испытывает на себе все ужасы этой вселенской трагедии.
Если время летит вперёд, происходят открытия, например, полёт в космос, то и человек гордо и уверенно смотрит в будущее.
Воспоминания личные обязательно соприкасаются с исторической памятью.
Человек быстрее взрослеет, если вокруг происходят события, требующие приложения и физических, и интеллектуальных, и духовных сил каждого из нас.
Все мы в течение жизни преодолеваем себя, и результаты этих преодолений зависят от характера человека, его целеустремленности, от окружения, от времени, в котором тот живёт.
Каждый из нас понимает, что время циклично: прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны. Не зря же говорят: «Будущее не придёт к тому, кто забыл прошлое».
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ
в форме вопроса
| в форме цитаты
| в форме назывного предложения
| В форме повествовательного предложения
| Какую жизнь можно считать прожитой не зря?
| "Мудрее всего время, ибо оно раскрывает всё" (Фалес Милетский)
| Герой своего времени
| Шагнувшие в бессмертие
| Что значит жить, опережая время?
| «Деньги пропали – наживёшь, время пропало – не вернёшь». (русская пословица)
| Взгляд через века
| Память неподвластна времени
| Что значит родиться не в своё время?
| «Времена не выбирают...» (А.Кушнер)
| О скоротечности времени
| Время – лучший лекарь душевных ран
| Историческое время – стрела или вихрь?
| «Единственной мерой времени является память»(Владислав Гжегорчик)
| Потерянное время
| Победившие время
| Какое оно, время?
| «На крыльях времени уносится печаль». (Жан де Лафонтен, французский поэт, баснописец)
| Человек и эпоха
| Время может отнять у нас все, кроме любви
| Что неподвластно времени?
| «Не дайте проскользнуть жизни меж пальцев".(И.С.Тургенев)
| Старая фотография
| Писатель – летописец истории страны
| Надо ли торопиться жить?
| «Связующая нить времён...» (Б.Пастернак)
| Время поиска
| Истинные нравственные ценности – на века
| Можно ли победить время?
| «У влюбленных обыкновенно часы бегут вперед». (Уильям Шекспир)
| Ценности времени
| Воспоминания помогают жить.
|
ВАРИАНТЫ ВСТУПЛЕНИЙ К ТЕМЕ «ПОБЕДИВШИЕ ВРЕМЯ...»
Вариант вступление
| Пример
| Тезис, «вытекающий» из вступления, и скрепа
| Советы к аргументации
| 1) эмоциональный ввод в тему
| День приближается к концу. Обычный осенний день... А я сижу за столом и смотрю на чистый тетрадный листок... В школе задали написать сочинение на тему «Победившие время...». Странное название... Разве можно победить то, что никому и ничему не подчиняется? Взгляд случайно упал на книжную полку... Пушкин, Лермонтов, Толстой... Так вот же они, победившие время!
| Действительно, знаменитые писатели прошли сквозь века и остались любимыми и востребованными. Давайте вспомним мастеров слова и их произведения, преодолевшие время
| Расскажите о любом из писателей-классиков, об одном из классических произведений, которое вам близко, понятно, дорого (М.Б.Лермонтов. «Герой нашего времени», И.С.Тургенев. «Отцы и дети», «Стихотворения в прозе», А.Н.Островский, пьесы и др.)
| 2) вступление в спор с воображаемым собеседником или приглашение к разговору
| Не кажется ли вам странной тема сочинения «Победившие время»? Согласитесь, время – это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. И у всего в этом мире есть конец. Ответьте, разве можно отодвинуть этот конец или вообще его избежать? Думаю, нет. И все же есть вещи, понятия, ценности, которые никогда не умрут.
| Например, такие нравственные ценности, как честь, дружба, человеколюбие, любовь, останутся вечными. Вечным останется и наше стремление к познанию, к чтению. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
| Обратитесь к произведениям, в которых раскрываются проблемы любви, дружбы, милосердия, чести (А.С.Пушкин. «Капитанская дочка», А.И.Куприн. «Гранатовый браслет», И.А.Бунин. «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание», В.Распутин. «Уроки французского» и др.)
| 3) обоснование причин обращения к этой теме
| Всё течет, все изменяется. Человек рождается, взрослеет, стареет, умирает... Увы, закон жизни. Однако меня всегда интересовал вопрос: можно ли нарушить этот закон и все-таки преодолеть смерть, приобрести бессмертие? И однажды я поняла: смерть можно победить, и в этом человеку помогает память.
| Никогда не умрёт тот, кто остаётся в памяти людской. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к художественной литературе.
| Обратитесь к литературе, в которой воспевается подвиг героев Великой Отечественной войны, например, к роману А.А..Фадеева «Молодая гвардия» или «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого.
| 4) использование оригинальной цитаты
| «- Вы не Достоевский, - сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым.
- Ну, почем знать, почем знать, - ответил тот.
- Достоевский умер, - сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.
- Протестую, - горячо воскликнул Бегемот. - Достоевский бессмертен!».
Знакомые строчки из романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарит». Уверена, «Достоевский бессмертен», как и все писатели-классики!
| Есть непреходящие ценности, которые не подвластны времени. Это искусство – искусство слова... За доказательствами моей точки зрения обратимся к произведениям художественной литературы
| Расскажите о любом из писателей-классиков, об одном из классических произведений, которое вам близко, понятно, дорого (или нескольких)
| 5) оформление вступления в виде вопросов
| Разве можно победить время? Если предположить, что такое возможно, то что же нужно сделать для того, чтобы одержать победу?
| Думаю, необходимо совершить подвиг во имя людей, и тогда память о тебе останется в веках. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
| Вспомните поэму Маргариты Алигер «Зоя», в которой воспевается подвиг Зои Космодемьянской.
Можно обратиться к книге Льва Кассиля и Макса Поляновского «Улица младшего сына». В ней рассказывается о простом мальчике Володе Дубинине, который погиб во время Великой Отечественной войны, защищая свою Родину. Посмертно награжден орденом Красного Знамени
| Вы видите, тема одна, но тезис сформулировать можно не один, а значит, и раскрыть эту тему можно на разном литературном материале
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|