Здавалка
Главная | Обратная связь

Изменения в здоровье при духовном развитии человека. Священные боли



Врач, могущий изучать священные боли и не делающий этого, повинен.
“Иерархия”

З. Среди вибраций высочайших преображается тело.

Тело боится духа, раб боится хозяина.

Оз., 2, VI, 6. Перед выходом астрала бывает течение из позвонков. Различные центры различно развиваются, и настает время, когда это различие надо нормировать покоем. Так же как настроенный рояль надо временно не трогать и не стучать по нему металлическим предметом.

Целая скала дает трещину, если о нее металлом, но в расстроенном тоне, стукнуть. Хотя явление хорошо известно, но трудно вообразить его для людского организма.

Лишь на опыте можно ощутить, насколько иной шепот тяжелее взрыва. При этом надо помнить, что комбинации нервов так различны, что трудно законами определить следствие.

Физическое состояние так связано с духом, что лишь личный опыт может указать, как оберечь правильное наступление огней. Огни суть колодцы лучей.

Зн., 170. При развитии центров человечество будет ощущать непонятные ему симптомы, которые будут относиться невежественной наукой к самым неестественным заболеваниям. Потому своевременно написать книгу о наблюдениях за огнями жизни. Советую не откладывать, ибо нужно пояснить миру явление реальности и общности бытия. Незаметно входят в жизнь новые сочетания понятий.

Эти знаки, видимые для немногих, составляют основу жизни, проникая во все построения. Только слепой не заметит, как наполняется жизнь новыми понятиями. Потому и следует позвать ученых для освещения очевидности.

Врач, не упусти!

Зн., 220. Агни Йога является не только очередным расширением возможностей человечества, но она должна привести к сочетанию космические энергии, к сроку достигающие нашей планеты. Это обстоятельство должно быть твердо осознано, иначе распространится как бы ряд заболеваний, и внешнее лечение их поведет к самым пагубным следствиям. Как можно излечить от появления огней? Их можно лишь направить, как полезную психорабочую силу. Как можно лечить боли в спине, если они связаны с пробуждением Кундалини? Знающий будет лишь приветствовать и способствовать натиранием мятой. Можно ли прекратить жжение Третьего Глаза, если он начал работать? Не разумнее ли дать ему развиваться, защищая его от солнца? Уже давно собирали волосы на темени, чтобы охранить этот канал. Можно ли остановить движение солнечного сплетения, если оно начинает вращаться? Насилие над солнечным змеем может кончиться поражением мозга. Также опасно пресечение работы центра Чаши. Конечно, отравление опиумом прекращает движение центров, но тогда еще проще отрубить голову.

Можно себе представить, какое смущение вызовут эти непонятные движения, если не подойти к ним путем психической энергии…

Зн., 330. Замечайте признаки непонятных заболеваний. Замечайте, около которых центров обозначаются знаки и боли. Может быть, болят плечи или локти и колена. Может быть, около Чаши появляются три знака или происходит в гортани горение. Каждый знак показывает на действие центра. Как открытая книга, написана личность человека. Над челом горит постоянный знак сущности. Можно читать его даже простым наблюдением, но люди привыкли к грубым воздействиям. Они ждут оглушительного грома и ослепительной молнии, но сами производят наиболее важные действия в тишине.

Как мощный магнитный ток наглядно ощутим лишь на некоторых телах, но воздействует всюду, так наиболее проникающие энергии невидимы. Но пока Мы просим обратить внимание на очевидные явления. Можно прийти к ценным заключениям, сопоставляя характер людей с внешними болевыми ощущениями. Нужно знать, как центры влияют на окружающие органы.

Почему приписывается чахотка простуде или худосочию, когда центры, лежащие вблизи легких, показывают особенность организма? Почему опухоли плечей и локтей принимают за ревматизм, когда центры оплечий показывают напряжение? Наша задача не насиловать готовыми формулами, но своевременно направить по пути течения мирового закона.

С., 304. Явление огня разрушительно для физического тела, но стихия огненная совершенно естественна для тела огненного. Значит, эта перемена отношений происходит на пространстве Тонкого Мира. Действительно, можно видеть на состоянии тонких тел границу благодатного воздействия огня…

Зн., 181. …Трудность касания к необычному вызывает иногда особые приемы жизни. Сон сокращается, и лежачее положение становится тягостным.

Напряжение мышц утомляет работу духа, и каждое отравление ауры может причинить страдание. Конечно, эти особенности могут быть предупреждены, не выходя из потока, и свет Йоги покроется светом пространства.

Где же другой путь к Нирване?

Зн., 501. …Не нужно усложнять путь психической энергии! Она на чуткое ухо сама подскажет и когда сокращается сон, как ненужное; когда сокращается пища, как ненужное; когда сокращается питье, как ненужное. Ведь каждая энергия питает, и психическая в особенности.

Временное ослабление конечностей не должно смущать; отравленные токи Земли будут прежде всего действовать на конечности. Но естественный рост психической энергии может заменить пути тела и помочь найти равновесие между видимым и невидимым.

С., 516. Истечение невидимой энергии при телесной сонливости будет верным знаком участия в отражении тьмы. Мы можем призывать к бою в любое время, потому нежданный приступ сонливости должен обращать особое внимание. Так же и поток энергии не останется незамеченным. Унесет он много сердечной энергии, потому заслуженно дать той энергии снова аккумулироваться. Не мудро позволить источиться, потому напомним отдых в виде перемены занятия.

С., 84. Сражение духовное являет прилив крови к конечностям. Агни йог с Чашею огненною не остается позади; помощь верная, когда пламенеющее сердце собирает вокруг себя мужественных духов. Не на физическом плане сражение, не малые земные силы состязаются, но силы многовекового опыта собрались решать судьбу свою! Как неожиданные пузыри, набухают земные отражения битвы! Но огненное сердце движется не по земным знакам. Много напряжения!

О свободе мечтают люди, но в какой темнице держат они сердца свои!

С., 361. Устремление психической энергии может создавать как бы судороги концов пальцев; очень понятно, что кипящая лава психической энергии подобна вулкану. Потому сугубо нужна осторожность. Если будут капать капли пота Моего, нагружайте Меня еще сильнее.

С., 141. …Сотрудники Тонкого Мира нередко мчатся для сотрудничества, сами не замечая отсутствия своего; лишь головокружение иногда дает знать о феномене, ибо считается необычным сотрудничество с Тонким Миром, но скоро такое положение изменится…

С., 437. Особенно озабочивает людей вопрос, почему начинатели духовных Учений не избегали различных физических болезней. Обычно задают вопрос именно те, кто сам более всего способствует этим болезням своими подозрениями, осуждениями и всякими противодействиями духовным трудам. Но посадите подобного вопрошателя в отравленную комнату, и он немедленно заболеет сотнею болезней. Конечно, нужно представить себе напряженность организма при духовном труде. Как магнит, впитывает он окружающее, желая помочь. Не сказка – перенесение чужой боли на себя. При этом можно заметить, что боль переносится не сходно, но поражает или наиболее напряженные, или слабейшие центры. Не нужно думать, что боли в жизнеописаниях подвижников преувеличены. Наоборот, они также напряжены и развиты, как различно само человечество. Но что же облегчает эти страдания? Кроме серебряной нити самой Иерархии, часто само сердце подает знак к началу целительного луча…

Зн., 241. Может ли йог чувствовать себя утомленным? Конечно да, если даже он может болеть, но он будет знать, что новый запас энергии должен быть накоплен. Он будет знать, где энергия была перерасходована, и спокойно применит валериан и мускус.

Счастье знать, что наш аппарат нуждается в возобновлении энергии. Усталость от прошлого есть счастье для будущего. Новое накопление всегда опережает прошлое. Значит, усталость есть наш друг. Благодаря ей мудрый змий сменит кожу, но змий не жалит во время обновления. Змий знает, что удача обновления зависит от покоя. Потому человек, имеющий причину устать, разумно предпишет себе отдых, вызвав к работе совершенно другие центры.

Зн., 201. Существует превратное мнение, что йог пользуется несокрушимым здоровьем в обычном значении.

Разве делают чувствительный инструмент из толстого дерева? Разве достоинство струн вины[17] не заключается в их чуткости к тончайшим делениям тона? Так же звучит и утонченный аппарат йога. Именно ему ведомы те непередаваемые, преходящие боли, которые, как настраивание струн вины, преображают его существо. Можно понять, что Мы не будем преувеличивать безопасность стези Йоги. Как можно миновать боли при перерождении центров? Огонь познания остается жгучим.

Вы знаете, что сказанное не отвлеченный символ. Все обычные определения этих болей не могут принести пользы, пока наука не поспешит понять значение психической энергии или духовности. Чем дальше стоит понимание от опасности Йоги, тем далее стоит человек от связи с высшим сознанием. Причем не ценны случайные полеты сознания, нужна несмолкаемая полетов песнь. Вина не всегда звучит явно, но лад ее всегда строен.

Те, кто ищут в Йоге упитанного здоровья, пусть лучше примут рюмку вина и побеседуют о высоких идеях без приложения их к жизни. Ведь здоровье йога трепещет, как крылья возносящегося орла. Глаз йога видит, как тот орлиный глаз, который вы знаете. Спокойствие йога есть напряжение океанской волны.

И., 397. …Скажут: зачем боли йога? Конечно, это тягость мира сего. Не нужны боли там, где ритм космический не нарушен. Потому полезно, чтобы йог имел вокруг себя круг более согласованный, чтобы дать некоторую конструкцию доходящим космическим волнам. Потому когда говорю о согласии, не имею в виду лишь чувствительность, но указываю полезное построение…

С., 463. …Также и теперь люди среди множества недоумений спрашивают, почему при изучении высшего знания как бы становится неизбежным усиление чувствительности и некоторых болей. Если пояснить им, что вследствие их небрежности страдают избранные, они не поверят. Они не примут, что они представляют собою конденсатор и трансмутатор энергии. Так при порче множества подобных аппаратов это распределение энергии расстраивается, и немногие тонкие сердца несут давление, которое должно было бы распределяться по всему миру. Солнечные натуры несут на себе упор огненной энергии и должны отвечать за миллионы трутней.

Оз., 1, II, 7. Часто через болезни достижения обостряются. Св. Франциск и Св. Тереза были часто больны. Пифагор имел болезнь сердца. И лучшие зурны теряли струны.

Зн., 235. Правильно замечено, что некоторые боли называем священными; через них восходит дух, и нет другого пути. Не знаем примера, когда сознание восходило без болей тела. Нужно понять, как бережно нужно относиться к каждому явлению, когда мы можем ожидать каждый час посылки высших энергий.

Зн., 302. Нужно знать некоторые предосторожности в Агни Йоге. После известной ступени можно замечать боли в спине, нельзя нагибаться, ибо, как ртуть в стекле градусника, подымается столб энергии. Потому прямое положение позвоночника указывается. Также мало желательны работы, требующие бокового напряжения. Например, рубка дерева. Пламя по строению вертикально. Так будет действовать каждый огонь. Уявление малых предосторожностей не будет выводить из жизни. Можно совсем незаметно âвести образ действий невредящий…

С., 444. Среди священных болей есть некоторая группа, называемая вина создателя. Как на музыкальном инструменте раздаются аккорды, так пробегают боли центров гортани, плечей, конечностей, колен и прочих центров, – так настраивается сердце…

И., 165. Врач, могущий изучать священные боли и не делающий этого, повинен. Путем изучения болей этих и сопоставления с явлениями, вызывающими их, он мог бы приготовлять ступени грядущей эволюции. В сущности, болей священных при духовном развитии мира не должно существовать, но окружающее несовершенство создает эти боли. Так по сопоставлению условий и причин можно предвидеть направление эволюции. И, конечно, можно много исправить в человеческом сознании, если знаем, что даже землетрясение вызывается духом человечества. Можно постепенно собрать много явлений, где человек является творцом. Так священные боли суть показатели следующей расы в тисках недорослей, потому говорю: берегите здоровье. Говорю: не отягощайте здоровья ненужными выходками и раздражением. Не только вокруг вас, но и по всей Иерархии несется эхо ошибок. Но всякая бережность не только благодетельна для вас, но и укрепляет пространство на далекие сферы.

И., 336. Так нужно исследовать всеми способами начала препятствующие. Нужно понять, что есть гармония с основами бытия, что есть продвижение духа, который постепенно привыкает существовать над миром и трудиться без конца. Также нужно понять священные боли, как знаки полетов духа в область, связующую миры. Так легко понять, что инволюция лишила человечество некоторых признанных свойств и нужно проявить много изначальной энергии, чтобы снова соткать порванную ткань Ассургины. Но хвала смелым, дерзающим, устремленным!

И., 362. Очень часто люди бывают встревожены более громом, нежели молнией. Также при событиях люди больше озабочены отзвуком, нежели сущностью. Можно сказать: нечего ужасаться грома, если молния не убила! Только новичок боится пушечного грома и не слышит полета пули. Психическая энергия реагирует на молнию. Можно видеть, как природная способность организма защищает от губительного пожара. Так иногда психическая энергия производит искусственные опухоли, чтобы отклонить опасный пожар соседнего центра. Очень редкое явление, когда у йогов, прямо на глазах, вспухают оконечности и так же быстро ткани сокращаются до преждних размеров. Вы видели такое явление, когда угрожал пожар центра гортани. Несмотря на опасность, психическая энергия быстро справилась с огнем.

Также извержения предупреждают воспаление. Совершенно аналогично вулканам. Множество аналогий открыто пытливому глазу. Только не нужно искать обрядовую искусственность и насильственность. Слияние с высшим правильно лишь через естественно зажженный огонь сердца. Конечно, неизбежно кипение переполненной Чаши, но эта тягота Матери Мира. Помните древнее изображение младенца в чаше. Множество научных знаков обращено в туманные символы, но время разобрать их.

Зн., 564. Вы знаете, как при напряжении некоторых центров наблюдается сокращение мускулов; и, наоборот, сокращение мускулов может вызвать сильное ощущение в центрах. Если прийти к этому путем рассудка, может получиться Хатха Йога, но благородное чувствознание всегда направлено к восхождению.

С., 88. Явление переполнения психической энергией вызывает многие симптомы как в конечностях, так в горле и желудке. Сода полезна, чтобы вызвать разряжение, также горячее молоко…

С., 276. Усталость, конечно, не от весны и не от осени, но сгущение токов давит на центры. Не может быть иначе, когда легионы одержимых и беснующихся устремлены…

И., 305. …Не опасайтесь напряжения, это тот же путь. Не смущайтесь тоскою, она от огня. Не сердитесь, ибо сердце не любит этого корня.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.