Здавалка
Главная | Обратная связь

Звезды Фохата, Материя Люцида, Материя Матрикс



Лучи и световые волны несут решение новой эволюции.
“Община”

«Ваши звездочки – прекрасный знак, и советую Вам со всею устремленностью, сердцем, внимательностью относиться к их появлению. Внимайте и записывайте их, когда и при каких обстоятельствах Вы видите их. Кроме лиловых, синих и серебряных могут быть и черные со светлым ободком и просто черные, также желтые и красные. Все имеет свое значение. Так я привыкла принимать черные и черные с ободком света как знаки грозные, часто угрожающие здоровью, означающие вражеское присутствие. Желтые – как предупреждающие и указующие на осторожность; красные указывают на напряжение в атмосфере, и можно ожидать землетрясений и ураганов. Остальные цвета все благие.

Видимые Вами пятна разных цветов означают зачатки открытия центров. Конечно, такие цвета могут быть отнесены к проявлениям известной стадии Материи Люциды» [3, 20.04.36].

Зн., 466. Советую наблюдать, при каких действиях и мыслях являются звезды, их окраску и величину. Эти указания как благость миров. Пространственный огонь как бы металлизируется, и жизнь наполняется сиянием праны действительности. Лишь остается следить за знаками без предубеждения и замечать, к которой мысли они относятся.

Конечно, они довольно обычны для психоглаза, но не следует утопать в обычности. Лишь для слабых ежедневная работа над Учением скучна. Искры Космоса неповторяемы. Можно дать целую главу наблюдений над звездами.

Зн., 468. Многоцветные искры приобщают нас к пространственному сознанию. Но огонь Космоса не может быть явлен в полной мере, иначе испепелится естество человеческое. Разве только кто посвятит себя огню, в естестве проходя все ступени приближения к стихии…

Зн., 490. Очень ценно, если пространственная мысль может быть призвана к сотрудничеству. Если не только огонь сопутствует, но звезды участвуют в действиях. На одной ступени мы напрягаем нашу волю, на следующей мы входим в соприкосновение с пространственными огнями, и пространственная мысль служит, как семафор и мегафон. В этом состоянии не нужно тратить много воли. Около нас находится неисчерпаемый запас энергии и, допущенный, он служит нам.

Если искра зачеркивает в рукописи места, подлежащие изъятию, и подчеркивает синим светом заслуживающие одобрения, значит, мы получили мощного сотрудника. Это состояние нельзя вызвать насильно, только опыт приближает нас к пространственной мысли. Таким путем после огня и пространственной мысли мы двигаемся к осознанию дальних миров. У нас большая радость, когда кто-то выходит в океан пространства.

Зн., 595. Вы уже знаете, что кристалл психической энергии обладает свойствами магнита. Из пространства он привлекает части электронов Тероса. Эманации грядущих волн окружают человека и окрашивают своим химизмом приближающиеся частицы энергии. Это химическое основание так называемых цветных звезд. Планетные тела сияют разными светами, также научны будут искры психической энергии. Огни центров также сияют различно, в зависимости от химизма металлов тела.

С., 291. …Можно заметить излучения света из самых неожиданных материалов: из дерева, холста, стекла, резины и многих предметов, – не отвечающие обычным законам. Конечно, вы знаете, что так называемое электричество представляет грубейшую форму видимой энергии фохата. Но когда аккумулятор очищенного сердца проводит явление тонкого фохата, то свет особого качества происходит от любой поверхности. Фохат всюду наслаивается, нужно лишь проявить достаточно чутким аппаратом. Таким аккумулятором может быть лишь сердце. Конечно, это не может быть легким, когда от тигра до фохата нужно воспринять множество энергий.

Зн., 144. Духовности полный сосуд – так называем людей, которые на основании прошлых жизней, в решимости подвига расширяют сознание и тем входят в понимание основ эволюции. Если это определение кому-то покажется ненаучным, то можно ли назвать подвижника лейденской банкой? Именно так собирается внешняя энергия и в срок следует разряд. Тяжко бывает напряжение, когда потенциал готов, но срок еще не наступил. Тяжко бывает потому, что чуткий аппарат воспринимает особо опасные части первичной материи.

Как известно, сама первичная материя, Materia Matrix, не проникает до земной сферы вследствие турбильона зараженных низших слоев, но так называемый фохат, представляющий грануляцию первичной материи, в виде искр может достигать земной поверхности и даже может быть уловим некоторым зрением, когда солнечный луч пересекает химический планетный луч, окрашивая искры по химическому составу луча.

Кроме фохата земной поверхности достигают истечения светоносной материи – Materia Lucida. Для некоторого зрения она представится световыми потоками и пятнами в пространстве. Эти химические явления могут быть принимаемы за особенность глаза или даже за дефект зрения, но знание покажет, какое глубокое значение они имеют для организма.

С одной стороны, воздействие осознанных искр фохата и потоки материи люциды благодетельны, потому что наполняют дух сознанием необходимости эволюции; с другой, они могут давать ожоги и угрожать воспламенением центров, будучи частями огненной стихии.

Явления огненной стихии можно сравнить с наиболее напряженным цветом электричества, но световая схема электричества ограничена, тогда как разнообразие химических световых искр фохата превосходит всякое воображение. Тип света фохата равен драгоценным кристаллам. Питая психическую энергию, фохат прокладывает путь к дальним мирам, между тем как материя люцида ткет укрепление сознания. Одно укрепляет, другое толкает в беспредельную бездну совершенствования. Эти прекрасные дары великого Аума!

Зн., 145. …Без особых потрясений организма удалось представить грануляцию фохата, иначе говоря, получить так называемое призматическое зрение.

Отчего важно ощутить явление фохата? Грануляция этой тончайшей энергии ложится в основу сгустков космических. Значит, именно фохат будет отцом, толкающим образование новых пространственных тел.

Тот, кто принадлежит к познанию дальних миров, будет ощущать силу и красоту кристаллов фохата. Это трудный опыт, и Мы радуемся за Урусвати, ибо физическое тело редко воспринимает тончайшие энергии.

Зн., 214. Кристалл материи люциды может быть редко показан в такую величину, как видели вы. Для этого нужно было удачное стечение магнитных токов. Он является как бы притянутым камнем. Он также обостряет центр Третьего Глаза и является также материалом астрального построения высшего плана. Он принадлежит к тончайшим энергиям и будет ингредиентом в формуле обещанной человечеству энергии, если человечество захочет принять ее. Этот свет может быть усилен до бесконечности и даст освещение, не требующее затраты материалов и принимающее любые формы. Ту задачу можно дать, но нужно желание человечества, иначе нельзя давать ток тончайших энергий. Силы этих энергий связаны с психической энергией, потому всякое злоупотребление будет губительно.

Нужно помнить, что не только в видах освещения, но и в отношении целебном светящаяся материя незаменима. Ведь она будет лучшим средством для успокоения нервов, ибо представляет мост между психической энергией человечества и энергией космической, резервуар которой неисчерпаем.

Зн., 380. …Может ли материя матрикс не звучать и не сиять?

Уже достаточно известно, что открыть закрывшийся сосуд можно или разбив его, или найдя тончайший ритм. Так и в прочих проявлениях материи настолько нужно привыкнуть не ждать явлений со слоновой поступью, но знать лет бабочки. К тому не легко приучиться, ибо жизнь наполнена ударами молота.

Психическая энергия есть качество духа, также как воля есть качество психической энергии. Дух есть огонь. Огонь есть основа.

Тонкие энергии не приняты в обиход. Чем дальше, тем грубее применяет человечество завоевания низших сил.

Можно среди жизни очистить остроту понимания тонких энергий, ибо в них будущее.

И., 241. Нужно понять атму как энергию пространства, очищенную непрестанным вращением, как великое пахтание. Нужно понять, как дух и атма содействуют, словно электрон и протон…

Об., 173. …Лучи имеют то преимущество перед другими волнами, что они легче проходят, не нарушая тяготения атмосферы. Звук, конечно, ранее привлек внимание человечества. Свет и цвет реже привлекали изучение, но так как звук есть лишь реакция света, то углубленное познание обратится к значению света и к высшей энергии – материи светоносной. Materia Lucida привлекала все лучшие умы; если даже не находили сознательного применения ей, то значение ее считали неминуемым при следующей эволюции.

Лучи и световые волны несут решение новой эволюции.


 

Заключение

«В предисловии к Агни Йоге сказано: “Мы услышим шаги стихии огня, но будем готовы управлять волнами пламени”.

Не за горами, но уже за плечами то время, когда люди в ужасе побегут перед волнами пламени, очищающими Землю от отбросов, но тогда думать о спасении будет уже поздно, ибо от Пространственного Огня не спасется никто. Спасутся те, кто, изучив эту энергию и овладев ею, будут готовы управлять волнами пламени. Великое значение и великая заслуга Учения Агни Йоги состоит в том, что оно готовит людей к наступлению этого великого момента, что оно учит, как овладеть этой великой мощью, чтобы противостоять той великой опасности, которая будет угрожать всякому при приближении к Земле Пространственного Огня. Потому нельзя откладывать ни дня, ни часа в том, что является вопросом – быть или не быть, что является вопросом спасения или гибели. Этот совет можно закончить словами Учения: “Приближайся всеми силами, наблюдай всеми мерами, исследуй всеми способами, познавай всем дерзновением, являй неутомимость и воспламенись каждым нахождением Истины”» [2].


Живая Этика творчества,
или
Путь человечества к Гармонии с Природой

Творчество Рерихов стоит несколько особняком в мировой и даже русской культуре, богатой на таланты, идущие “наперекор” общему течению и тем прокладывающие путь в будущее остальному человечеству. В то же время, именно следуя в русле традиций синтетизма русской культуры, Рерихи, идя против поверхностной общей волны (а по существу – “пены”), уловили и блестяще выразили глубинно назревшую, но еще плохо ощущаемую тенденцию смены парадигм, жестко диктуемую общей катастрофичной экологической ситуацией. Конечно, никто ныне не отрицает значения этих проблем. Но подавляющее большинство видит в них проблемы экологии природы. Рерихи же в начале XX века увидели более фундаментальный уровень эко-проблемы – проблему изменения качества, уровня не только человека –и человечества в целом, но особенно – ученых, творческих личностей, ответственных за судьбы мира, судьбы Жизни на Земле.

Они указали нетривиальное направление решения этих проблем: экологии личности, экологии культуры – достижение новых уровней, сливающих, синтезирующих качественно по-новому те сферы науки и культуры, которые в современном своем виде расчленяют до “беспредела” живое целое экосферы, которую нам, человечеству, необходимо преобразовать из состояния техно-некросферы в Ноосферу.

Путь, проторенный Рерихами, одновременно прост и труден для восприятия. Прост, а порою некоторыми воспринимаем чуть ли не как наив, в том отношении, что он “возвращает” нас к самым древним корням. Простым это представляется многим еще и потому, что этота тип связиь человека с Миром Жизни характеренна не столько для “взрослых мужей” науки, сколько для детски-женского, в том числе и как бы бытового лексикона (или “тезауруса”).

Сложность же здесь в том, что они “поднимают” эту лексику до уровня высокой, большой научной культуры, наполняют ее научным содержанием, синтезируют изначально–сущностно–восточную культуру (сохраняемую–воспроизводимую особым, детски–женским “менталитетом”, – если употреблять этот последний термин в общечеловеческом, а не в узкорационалистично–западном смысле) с западной, научно-техногенной цивилизацией (как раз и создавшей тотально-глобальную эко-катастрофу).

Это и есть то, что Рерихи называют “утончением” смыслов (понятий), а через это – и утончение сердца, разума и воли; и их гармоничный синтез в том, поистине качественно новом уровне живого чувствознания, – которое сливает воедино также и религию, искусство, науку. Этот эко-гармонизирующий подход Живой Этики тождественен по своей структуре особой, “органической” (В.С.Соловьев, Н.О.Лосский, В.И.Вер- надский), или Живой логике.

Фундаментальнейшей новизной такой Живой логики и такого Живого знания является их адекватность самой жизни и особенно – ее творчеству, осуществляемому Человеком, с высочайшей психической энергией космического уровня, а также и их большая эффективность (в том числе и чисто практически-экономическая).

Рерихи по-своему использовали понятийный аппарат науки, философии и начали вырабатывать свой, экологичный, эко-гармонизирующий категориальный аппарат. Так, они ввели в научный оборот понятие и термин “чувствознание, по самому лексическому смыслу означающий единство (очевидно, в идеале – гармоничное) чувства=сердца и (рационального) знания=разума=ума, искусства-религии-науки, художественно-гуманитарного и естественного знания. А это и есть то, что в русской фило(эко)софской традиции получило название Живого знания. Словом, Рерихи – вместе с В.С.Соловьевым, С.Л.Франком, Н.О.Лосским, С.Н.Булгаковым, П.А.Флоренским, Н.А.Бердяевым, В.Н.Вернадским и др. начали ту линию в русской и мировой культуре, которая выводит нас на качественно новый уровень мышления=со-знания=эко-общения. Рерихи и многие русские авторы, – в том числе и поэты, писатели, даже публицисты – самой структурой своих произведений, характером подхода–метода, Живой логикой своего мышления–поведения начали практически реализовывать тот интуитивный (нормативный) прогноз, который еще полтора столетия тому назад К.Маркс афористично выразил формулой о слиянии наук о человеке и природе.

Более близки к нашему времени содержательно-логические связи Рерихов с двумя по-настоящему великими экологами (и даже экософами) настоящего-будущего – В.И.Вернадским и Л.Н.Гумилевым. Оба причисляли себя к сфере естествознания. Но на самом деле их концепции были глубоко экологичными и существенно расширяли-углубляли-гармонизировали всю парадигму современного научного, или предметного знания. Рерихи гораздо более критично относились к естествознанию, чувствуя его экофобность, проявляющуюся в запредельной предметно-профессиональной расчлененности, противопоставленности человека и общества природе, а художественно-гуманитарного знания – естествознанию. Они делали акцент на человечно–гуманитарном основании общей, интегрирующе–гармонизирующей системы эко–живого знания. И в этом смысле Рерихи составляют – по идее – некое почти гармоничное единство с Вернадским, Гумилевым и другими лучшими учеными России, осуществляющими экологизацию = гармонизацию = гуманизцию = “креативизацию” современной науки-культуры-философии.

Более конкретно это означает примерно следующее разделение труда между Вернадским, Гумилевым и Рерихами. Вернадский наметил общую стратегическую цельразвития человечества: переход биосферы в Ноосферу. Рерихи разработали стратегиюперехода-развития-совершенствования человека-человечества на уровень творцов Ноосферы, – создав (или начав создавать) тот категориальный аппарат (включая логику), посредством которого творческая личность, гармонизируя свое предметно–профессиональное знание, сможет тем самым сгармонизировать–развить и себя самого в творческую индивидуальность высшего уровня.

Несколько упрощая, можно сказать, что Вернадский выдвинул перспективную идею (или даже хороший лозунг), а Рерихи подвели под нее реальный фундамент – в виде программы создания Человека качественно нового творческого уровня, который был бы способен осуществить великую миссию гармонизации био-техно–некросферы в Ноосферу.

Еще более непосредственные связи могут быть установлены между Гумилевым и его последователями, с одной стороны, и Рерихами и их сторонниками, с другой. Кроме общей экологической программы–позиции, характерной для обеих сторон, объединяющим их является и их теснейшая связь с Востоком. А их различие может быть превращено в отношения взаимодополнения, взаиморазвития (хотя, естественно, и по иным линиям идущие, чем в случае Вернадский – Рерихи). Хотя в принципе то же отношение: естествознание – гуманитарно-художественно образное, живое мышление – сохраняется и в данном случае. Гумилев в принципе гуманитарнее-художественнее (и в этом смысле – как бы “живее”) Вернадского, более “рафинированного” (не всецело) естественника. Гумилев занимает промежуточно–связующую позицию между Вернадским и Рерихами. Вернадский макромасштбен-космичен-“геологичен”. Гумилев, сохраняя общеэкологичную-общевосточную линию связи, еще не став культурологом–гуманитарием–востоковедом (и тем отличаясь от Рерихов), соединил эти линии своей глубоко экологичной (опять-таки не всецело) теорией этногенеза. И если Верадский только еще наметил переход на новый экологический уровень науки-логики-философии, Гумилев сильно продвинулся и по существу выступил в роли эколога-экософа экстракласса, то Рерихи завершили (“вчерне”) эту линию, это направление гармонизацией-гуманизацией-“креативизацией” цивилизации – в культуру Жизни, показали путь перехода предметного знания – в Живое, предметно–рационалистичной логики – в Живую и тем самым трансмутацию рационалистичной личности – в эко–творческую индивидуальность. Для Вернадского космос органично входил в сферу его творчества, для Гумилева космическая энергия, давая импульс этногенезу, была тем самым неким эпизодом, по существу оставляемым “за кадром” этно-истории, для Рерихов космическая энергия становится повседневным, чуть ли не бытовым явлением, – превращаясь в психологическую энергию индивида. Вернадский – скорее геолог (био-гео-химик). Гумилев – этнолог, относящий этно-историю к географии, а их обе – к естествознанию; Рерихи – скорее психологи, культурологи, писатели, художники, гуманитарии широкого профиля и прогнозисты (в отличие от Гумилева, который особо подчеркивал свою принадлежность к истории-географии-естествознанию, категорически открещиваясь, отгораживаясь от прогнозной интерпретации своего творчества, Рерихи как бы завершают рассмотренную кратко триаду, создав следующим поколениям перспективу и более широких, уже экософских обобщений, и реализации общих итогов практики–науки–образования. К этим выводам автора этих строк подтолкнула данная работа, представившая старших Рерихов как бы в “сжатом”, “сгущенном” виде.

Кандидат философских наук
Шилин К.И.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.