Здавалка
Главная | Обратная связь

К концу года дети могут



• Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

• Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

• Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла «Игрушки» и др.).

Художественно-эстетическое воспитание

Знакомство с искусством

Рассматривать с детьми иллюстрации художников к произведениям детской литературы, которые читают и рассказывают детям. Учить отве­чать на вопросы воспитателя к картинкам. Развивить внимание детей, по­ощрять называние знакомых предметов. Знакомить детей с народными иг­рушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, имеющими региональную специфику и соответствующими возра­сту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забав­ная и др.), их форму, цветовое оформление.

Эстетическая развивающая среда

Развивать интерес детей к окружающему: обращать их внимание на то, в какой чистой, красивой, светлой комнате они играют и занимаются, как много в ней ярких, нарядных игрушек, как красиво убраны кроватки, на ко­торых они спят.

На прогулках рассматривать с детьми растения, оборудование участка детского сада.

Изобразительная деятельность

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. Формировать представление о том, что каранда­шами, фломастерами, красками рисуют, а из глины лепят.

Рисование

Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.


Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя сво­боду выбора содержания изображения.

Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) ос­тавляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом каран­даша (фломастерами, ворсом кисти). Учить следить за движением ка­рандаша по бумаге.

Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообраз­ным линиям, конфигурациям. Побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и ли­ний, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисован­ного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ра­нее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить раз­личать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их. Учить ри­совать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводитъ детей к рисова­нию предметов округлой формы.

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не на­клоняться низко над листом бумаги).

Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать. Учить держать карандаш и кисть свободно; карандаш — тремя пальцами вы­ше отточенного конца, кисть —чуть выше железного наконечника; наби­рать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю кра­ску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Лепка

Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими матери­алами: глиной, пластилином, пластической массой, отдавая предпочтение глине. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.

Учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбас­ки, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (ле­пешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплю­щенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные фор­мы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т.п.

Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготов­ленную клеенку,







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.