К концу года дети могут
• Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий — низкий). • Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы. • Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки. • Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. • Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен. Культурно-досуговая деятельность Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечению у детей чувства комфортности, уюта и защищенности. Привлекать детей к посильному участию в играх, театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках. Развивать i у детей умение следить за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. примерный перечень развлечений и праздников Развлечения Тематические.«Мои любимые игрушки», «Зайчата в лесу», «Игры-забавы», «Зимняя сказка», «Музыкальные игрушки». Спортивные.«Мы смелые и умелые». игры с пением «Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского; «Кошка», муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель; «Кто у нас хороший?», рус. нар. песня. Театрализованные представления.Кукольный театр: «Козлик Бубенчик и его друзья», Т. Караманенко; инсценирование рус. нар. сказок: «Веселые зайчата», Л. Феоктистова; «Ладушки в гостях у бабушки», «На бабушкином дворе», Л. Исаева. Инсценирование песен.«Кошка и котенок», муз. М. Красева, ел. О. Высот-ской; «Неваляшки», муз. 3. Левиной; «Посреди двора ледяная гора», муз. Е. Соковниной; «Веселый поезд», муз. Э. Компанейца. Забавы.«Из-за леса, из-за гор», Т. Казакова; «Лягушка», рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова; «Котик и козлик», муз. Ц. Кюи. Рассказы с музыкальными иллюстрациями.«Птички», муз. Г. Фрида; «Праздничная прогулка», муз. Ан. Александрова. Праздники «Осенины», «Листопад», «Дед Мороз и зайчики», «Солнышко-ведрышко», «Мишкин день рождения». Игра Создавать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть. Развивать сенсорные способности детей, их речевое общение со взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов (рядом, во втором полугодии — вместе). Сюжетно-ролевые игры Учить выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Подводить к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Подвижные игры Развивать у детей желание играть вместе. Помогать им вводить подвижные игры в канву сюжетно-ролевой игры. Поддерживать интерес к подвижной игре атрибутикой, музыкальным сопровождением и т. п. Продолжать учить выполнять движения по слову (сигналу) взрослого, не мешать другим детям. Дидактические игры В играх с дидактическим материалом обогащать чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов: собирать пи- рамидку (башенку) из 5—8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей разрезных картинок, складных кубиков; сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина). Проводить с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти (чего не стало и т. п.); слуховой дифференциации (что звучит и т. п.); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Теплый— холодный», «Легкий — тяжелый» и т.п.); мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. п.). Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю
Примечание.Рекомендуется проводить 10 занятий в неделю по два занятия ежедневно (утром и вечером) длительностью до 15 минут. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|