Здавалка
Главная | Обратная связь

К концу года дети могут



• Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий — низкий).

• Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

• Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

• Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачи­вать кисти рук.

• Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Культурно-досуговая деятельность

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечению у детей чувства комфортности, уюта и защищенности. Привлекать детей к посильному участию в играх, театрали­зованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках. Развивать i у детей умение следить за действиями игрушек, сказочных героев, адекват­но реагировать на них. Способствовать формированию навыка перевопло­щения в образы сказочных героев.

примерный перечень развлечений и праздников

Развлечения Тематические.«Мои любимые игрушки», «Зайчата в лесу», «Игры-забавы», «Зимняя сказка», «Музыкальные игрушки». Спортивные.«Мы смелые и умелые».


игры с пением «Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского; «Кошка», муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель; «Кто у нас хороший?», рус. нар. песня. Театрализованные представления.Кукольный театр: «Козлик Бубенчик и его друзья», Т. Караманенко; инсценирование рус. нар. сказок: «Веселые зайчата», Л. Феоктистова; «Ладушки в гостях у бабушки», «На бабушки­ном дворе», Л. Исаева.

Инсценирование песен.«Кошка и котенок», муз. М. Красева, ел. О. Высот-ской; «Неваляшки», муз. 3. Левиной; «Посреди двора ледяная гора», муз. Е. Соковниной; «Веселый поезд», муз. Э. Компанейца.

Забавы.«Из-за леса, из-за гор», Т. Казакова; «Лягушка», рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова; «Котик и козлик», муз. Ц. Кюи.

Рассказы с музыкальными иллюстрациями.«Птички», муз. Г. Фрида; «Праздничная прогулка», муз. Ан. Александрова.

Праздники «Осенины», «Листопад», «Дед Мороз и зайчики», «Солнышко-ведрышко», «Мишкин день рождения».

Игра

Создавать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и са­мостоятельно играть.

Развивать сенсорные способности детей, их речевое общение со взрос­лыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов (рядом, во втором полугодии — вместе).

Сюжетно-ролевые игры

Учить выполнять несколько игровых действий с одним предметом и пе­реносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей.

Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединен­ных сюжетной канвой. Подводить к пониманию роли в игре. Формировать началь­ные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Подвижные игры

Развивать у детей желание играть вместе. Помогать им вводить подвиж­ные игры в канву сюжетно-ролевой игры. Поддерживать интерес к подвиж­ной игре атрибутикой, музыкальным сопровождением и т. п.

Продолжать учить выполнять движения по слову (сигналу) взрослого, не мешать другим детям.

Дидактические игры

В играх с дидактическим материалом обогащать чувственный опыт де­тей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов: собирать пи-


рамидку (башенку) из 5—8 колец разной величины; ориентироваться в со­отношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, овал, тре­угольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей разрезных картинок, складных кубиков; сравнивать, соотносить, группиро­вать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одно­му из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

Проводить с детьми дидактические игры на развитие внимания и па­мяти (чего не стало и т. п.); слуховой дифференциации (что звучит и т. п.); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чу­десный мешочек», «Теплый— холодный», «Легкий — тяжелый» и т.п.); мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. п.).

Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю

 

Виды занятий Количество занятий
Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления обще­ственной жизни. Природное окружение. Экологическое воспитание Развитие речи Художественная литература Рисование Лепка Конструирование Физкультурное Музыкальное 1 (чередуются) 1 1 1 1 2 2

Примечание.Рекомендуется проводить 10 занятий в неделю по два занятия ежедневно (утром и вечером) длительностью до 15 минут.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.