Здавалка
Главная | Обратная связь

Музыкальное воспитание



Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы, чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

Слушание

Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать ха­рактер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении (од­ночастная или двухчастная форма), рассказывать, о чем поется в песне. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — сеп­тимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совер­шенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погре­мушка, барабан, бубен, металлофон и др.).


Пение

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диа­пазоне ре (ми) —ля (си); в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Песенное творчество

Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и весе­лых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства весе­лых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения

Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окон­чание (самостоятельно начинать и заканчивать движение). Совершенство­вать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вмес­те со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: при­топывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кру­житься в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками, без них.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной пе­редачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др.

Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Развитие танцевально-игрового творчества

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение движений, передаю­щих характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструмен­тами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Способствовать приобретению элемен­тарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инстру­ментах.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.