ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Ц е л ь ю дисциплины «Социология» является формирование социологических компонентов общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» путем изучения социальных процессов и изменений общества, социальных групп, институтов, личности и социума в целом, основных связей между обществом как целостной системой социальных отношений и институтами социального управления. З а д а ч и дисциплины: формирование у студентов знания и понимания проблем развития социологии как самостоятельной науки об обществе, способности структурировать современное социологическое знание посредством системы основных понятий, категорий, их логических связей, сводить в единую понятийную сеть описания структуры и динамики социальной реальности; изучение социологических концепций, классических, неклассических и современных социологических теорий функционирования и развития общества; формирование представлений об эволюции подходов к социологическому изучению социальной реальности, понимания проблем и патологий в социальном развитии общества, роли и функций социальных институтов управления в развитии общества; овладение знаниями о механизмах функционирования и развития общества, о методах социологического анализа социальных процессов; выработка умения применять полученные социологические знания как метод постановки и решения задач государственного и муниципального управления, обоснования и реализации управленческих решений; формирование навыков организации и проведения прикладного социологического исследования в интересах практики государственного и муниципального управления. В результате освоения дисциплины обучающийся д о л ж е н: з н а т ь: основные теории, понятия и модели социологии; институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством; социальную специфику развития общества, закономерности становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей; у м е т ь: применять понятийно-категориальный аппарат социологии, основные законы социологии в профессиональной деятельности; анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; в л а д е т ь: навыками целостного подхода к анализу проблем общества; качественными и количественными методами социологических исследований. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующихкомпетенций: понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование социологических знаний в своей деятельности (ОК-5); способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6); способность использовать основы социологических теорий при решении управленческих задач (ПК-13); умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16); умение применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24). Преподавание дисциплины ведется на 1 курсе (четвертый модуль). Общая трудоемкость - 3 зачетных единицы (108 ч.). Изучение дисциплины завершается зачетом. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|