Здавалка
Главная | Обратная связь

Сложные организации



Традиционный предмет менеджмента – это управление сложными организациями. Сложные организации имеют набор взаимосвязанных целей.

Миссия организации – выражение ее философии и смысла существования.

Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства, устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Миссия каждой компании определяется пятью элементами:

– история,

– существующие предпочтения владельцев и управляющих,

– рыночная среда,

– ресурсы,

– определенные деловые способности и возможности.

Конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей – отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность.

Существует два типа целей: долгосрочные и краткосрочные. Иногда устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными.

Организационная структура аппарата управления – форма разделения труда по управлению организацией.

Организационная структура регулирует: разделение задач по отделениям и подразделениям; их компетентность в решении определенных проблем; общее взаимодействие этих элементов. Любая организация имеет свою внутреннюю среду и среду внешнюю, в которой осуществляются ее операции.

Внутренние переменные – это цели, структура, задачи, технология, люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие.

Квнешней среде организации относят поставщиков, конкурентов, покупателей, партнеров по бизнесу, государство и его структуры, культуру, мораль, традиции, экономические и политические факторы, международное окружение.

Выделяют:

внешнюю среду прямого воздействия(поставщики, конкуренты, покупатели, партнеры по бизнесу, государство и его структуры);

внешнюю среду косвенного воздействия(политические, экономические, социальные, технологические, экологические и юридические составляющие макро- и мегаэкономического окружения).

Жизненный цикл организаций – определенная последовательность типичных изменений состояний организации с момента ее создания. (рис.3).

Рисунок 3 - Основные этапы жизненного цикла организации

 

Многочисленные исследования показывают, что организации в течение жизненного цикла:

– уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы;

перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям;

погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.

Процесс управления организациями представляет собой последовательность действий работников аппарата управления, направленных на достижение целей организации. Следует иметь в виду, что он носит циклический, спиралевидный характер, т.е. процесс менеджмента начинается с момента установления взаимосвязей между субъектом и объектом управления и заканчивается только с их исчезновением.

С содержательной точки зрения в процессе менеджмента можно выделить следующие действия: прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование (мотивация), учет и контроль, анализ.

 

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Какими классификационными признаками характеризуются социально-экономические системы?

2. Назовите основные составляющие любой организации

3. Дайте определение понятию «неформальная организация» Приведите примеры.

4. Какие бывают организации по формам собственности?

5. На какие четыре типа подразделяются организации по участию в различных секторах производства?

6. Какие составляющие успеха организации Вы знаете?

7. Что такие миссия компании? Какими элементами она определяется?

8. Что относят к внутренней среде организации?

9. Что относят к внешней среде организации?

10. Что такое жизненный цикл организации? Перечислите его основные этапы и охарактеризуйте их.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.