Здавалка
Главная | Обратная связь

КОНСТРУКЦИЯ ВЕНТИЛЯТОРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ



Вентиляторы применяют на судах для подачи воздуха в топки па­ровых котлов, а также для всасывающей и нагнетательной вентиляции МКО, служебных, жилых помещений, грузовых и рефрижераторных трюмов, которые имеют искусственное охлаждение.

Центробежный вентилятор показан на рис.52,а. Воздух непрерывно подается через отверстие а на рабочее колесо 1, проходит по каналам между лопастями колеса от оси к периферии и затем через корпус спиральной формы, входит в нагнетательный канал. Давление воздуха в центробежном вентиляторе повышается под действием центробежных сил при движении воздуха по ка­налам между лопастями колеса.

Рис.52. Схемы вентиляторов: а - центробежного; б - осевого

Центробежные вентиляторы делят на вентиляторы высокого, сред­него и низкого давления (соответственно до 3-15 кПа, 1-3 кПа и до 1 кПа).

Вследствие малой плотности перемещаемой среды вентиляторы вы­полнены, как правило, с радиальными лопатками и с лопатками, за­гнутыми вперед. Последние создают в 2-3 раза более высокий напор, чем вентиляторы с лопатками, загнутыми назад, но имеют меньший кпд. Промежуточное положение занимают вентиляторы с радиаль­ными лопатками, которые по кпд близки к вентиляторам с лопат­ками, загнутыми назад.

Вентиляторы типа РЛ (имеется свыше 10 типоразмеров) с радиаль­ным расположением лопаток, расход воздуха у них от 2,0 до 180 м³/мин при давлении от 1,2 до 3,8 кПа, потребляемая мощность — от 0,05 до 15 кВт. Частота вращения вентиляторов 2500-3000 об/мин.

Судовые центробежные электровентиляторы серии ЦС (привод от электродвигателя) выпускают с расходом воздуха от 0,08 до 3 м³/с при давлении от 0,6 до 8,5 кПа.

Котельные центробежные вентиляторы отечественных турбоходов имеют трехскоростные электродвигатели. Изменение расхода воздуха осуществляется с помощью поворотной заслонки на всасывании и сту­пенчатым изменением частоты вращения. Расход воздуха в зависимо­сти от режимов работы вентиляторов может меняться от 2,2 до 15м³/с. Потребляемая мощность вентиляторов для турбоходов изменяется от 10 до 135 кВт, частота вращения от 1000 до 5000 об/мин, а давление от 1 до 5,6 кПа.

Для подачи воздуха в топки котлов широко применяют вентиля­торы:

- односкоростные типов 90К25 и 120К42.5;

- двухскоростные типов ЭВК20 и ЭВК55/0,5ТМ с поворотными направляющими лопатками;

- трехскоростные ЭКВ2 и ЭКВ-9М.

Для вентиляции машинно-котель­ных отделений используют вентиляторы ЭВМ1, ЭВ-48М и ЭВ-52/1-11.

Центробежный вентилятор типа 90К25 (рис.53) подает 2,5 м³/с при давлении 2 кПа. В корпусе 1 на валу 4 электродвигателя 5 размещается рабочее колесо 2. Воздух засасывается вентилятором через прием­ный патрубок. 3. Выход воздуха из вентилятора показан стрелкой.

Рис.53. Вентилятор 90К25

Вентиляция на танкерах помещений грузовых насосов осуществ­ляется, как правило, двумя вытяжными вентиляторами, у которых расход воздуха до 1,5м³/с, потребляемая мощность до 2,5кВт. При­водной электродвигатель размещается в соседнем машинном отделе­нии. Воздух берется из нижней части помещений, входные отверстия - воздухопровода закрыты проволочными сетками.

Особенно интенсивная вентиляция необходима в МКО, где количество подаваемого воздуха на 25-50% превышает количество воздуха, не­обходимого для сгорания топлива в цилиндрах дизелей (для случаев, если воздухонагнетатели дизелей всасывают воздух не снаружи, а не­посредственно из машинного отделения).

Количество воздуха, пода­ваемого в топки котлов, определяется требованиями полного сгорания топлива и обеспечения необходимых температурных условий для обслу­живающего персонала.

Осевой вентилятор дан на рис.52,б. В нем воздух, всасываемый через патрубок 2, поступает к рабочему колесу 1, идет вдоль его оси, проходит между лопастями колеса, и затем поступает в нагнетатель­ную трубку 3 или выходит наружу. Осевые вентиляторы создают не­значительный напор, поэтому на судах их применяют для вентиляции трюмов, жилых и служебных помещений.

Осевые вентиляторы более компактны и просты по устройству, чем центробежные. Их выполняют одно- и двухколесными. В двухколесном исполнении направляющего аппарата нет.

Как правило, на судах для вентиляции помещения гирокомпаса, электронной аппаратуры, аварийного дизель-генератора, отсеков электродвигателей, кладовых, камбуза и других помещений используют вдувные осевые вентиляторы, которые подают воздух с температурой наружной среды. Кроме того, на камбузе, в буфете, прачечных, сушилках, в помещениях для хранения рабочей одежды, помещениях гирокомпаса и электронной аппаратуры, в отсеках электродвигателей предусмотрена вытяжная вентиляция с помощью осевых вытяжных вен­тиляторов. Такие вентиляторы установлены также во всех общих и индивидуальных, туалетах, банях, ваннах и лазаретах.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.